Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материально-техническое обеспечение дисциплины




Учебное пособие по курсу в печатном и электронном вариантах, разработанные тесты по курсу, печатная и электронная библиотека кафедры гуманитарных проблем информатики. Компьютерный класс с интерактивной учебной доской кафедры гуманитарных проблем информатики Томского государственного университета.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 030100 Философия

Автор: ассистент кафедры ГПИ Куликов Иван Александрович

Рецензент: доктор психологических наук Галажинский Эдуард Владимирович.

 

Программа одобрена на заседании Ученого совета философского факультета Томского государственного университета от 07.12.2010 года, протокол № 49.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Томский государственный университет

Философский факультет

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан философского факультета

 

_______________ Аванесов С.С.

 

"06" декабря 2010 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

 

Культурно-антропологические проблемы информатизации

 

Наименование магистерской программы

«Гуманитарная информатика»

 

Направление подготовки

Философия

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Томск

Цели освоения дисциплины (модуля) Культурно-антропологические проблемы информатизации

Основной целью курса является освоение теории и методологии анализа цифровой культуры в исторической и социокультурной перспективе.

 

Место дисциплины (модуля) Культурно-антропологические проблемы информатизации в структуре магистратуры

Изучение данного курса предполагает предварительное успешное прохождение курса «Теория и идеология информационного общества».

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Культурно-антропологические проблемы информатизации

В результате освоения дисциплины (модуля) формируется следующие кометенции

а) общекультурные (ОК):

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

способность проявлять творческую активность, инициативу, ответственность в ходе решения профессиональных задач (ОК- 4);

способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 5);

б) профессиональными (ПК):

способностью самостоятельно формулировать конкретные задачи научных исследований и проводить углубленную их разработку (ПК-2);

владением методами научного исследования, способность формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области (ПК-3);

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать: основные теоретико-методологическое подходы к исследованию цифровой культуры;

· Уметь: Системно анализировать феномены и развитие цифровой культуры; реконструировать основные исторические вехи в развитии цифровой культуры;

· Владеть: понятийным аппаратом анализа и проектирования практик цифровой культуры

 

4.Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72/24 часа.

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
1. Введение в культурно-антропологическую проблематику исследований виртуальной (цифровой) культуры.     Л: 2   СР:18   зачет
2. Проблемы генезиса цифровой культуры: эволюция информационных технологий.   6,7 Л: 2 С: 2 СР:20   Презентации на семинаре.  
3. Проблемы генезиса цифровой культуры: историко-культурный анализ.   8,9 Л: 2 С: 2 СР:15   Контрольные вопросы на семинарском занятии  
4. Проблемы генезиса цифровой культуры: медиа-логика культуры.   10,11 Л: 2 С: 2 СР:15   Индивидуальные письменные работы.    
5. Искусство и информация. Многообразие художественных практик техно-искусства.   11,12 Л: 2 С: 2 СР:20   Контрольные вопросы на семинарском занятии  
6. Цифровая культура как новая форма символического бытия.       Л: 2   СР:20   зачет
7. Критическая антропология: проблемы власти и субъективности в мире информационных потоков.   13,14 Л: 2 С: 2 СР:20   Конференция. Зачет
  Форма итогового контроля             Зачет
  ИТОГО              

 

Образовательные технологии

1.30% материала курса составляют традиционные лекционные занятия.

2.Для самостоятельной работы и подготовки к семинарам студенты получают задания в соответствии с тематической логикой курса.

Задание 1 (Тема 1) Технологический детерминизм: «за» и «против»

Подготовка в группах. Проанализировать с точки зрения различных культурно-антропологических подходов один из предложенных феноменов цифровой культуры (персональный компьютер, видеоигры, компьютерная графика и анимация). Самостоятельно найти необходимые данные. Подготовить презентацию с аргументами «за» и «против» технологического детерминизма.

Задание 2 (Тема 2,3)

Индивидуальное задание. Составить схему предпосылок и факторов, повлиявших на развитие сети Интернет (на материале Тем 2-3).

Индивидуальные письменные работы.

Задание 3 (Темы 4-5)

Работа в группах. Выбрать один из феноменов цифровой культуры (ИИ, видеоигры, ПК, системы ВР и т.д.) и рассмотреть его с точки зрения основных категорий анализа цифровой культуры. Собрать и систематизировать дополнительные исторические и современные данные.

Презентации на семинаре.

Задание 4 (Тема 6)

Работа в группах. На основе примеров и жанров технологического искусства предложите свой оригинальный художественный проект с использованием ИТ.

Презентации на семинаре.

Задание 5 (Тема 7)

Индивидуальная подготовка. Прочитайте работы М.Фуко (Надзирать и наказывать) и Э.Фромма (Бегство от свободы). На их основе и на основе материала курса подготовьте доклад на тему «Цифровая культура: человек во власти технологий». Соберите дополнительный исследовательский материал.

Конференция. Зачет.

 

В соответствии с требованиями программы на 24 часа аудиторных занятий по курсу «Культурно-антропологические аспекты информатизации» предполагается 48 часов самостоятельных внеаудиторных занятий.

· Самостоятельная работа студентов организуется во внеаудиторной форме – проработка лекций, подготовка к практическим занятиям, изучение рекомендованной литературы, возможно самостоятельное изучение ряда теоретических разделов курса.

Цели самостоятельной познавательной деятельности:

· способствовать эффективному усвоению конкретного учебного материала;

· учить студентов самостоятельно работать над научным текстом.

Задачи:

· закрепить знания, полученные во время аудиторного занятия;

· совершенствовать полученные умения на основе специальных учебников, пособий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...