Материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебное пособие по курсу в печатном и электронном вариантах, разработанные тесты по курсу, печатная и электронная библиотека кафедры гуманитарных проблем информатики. Компьютерный класс с интерактивной учебной доской кафедры гуманитарных проблем информатики Томского государственного университета.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 030100 Философия Автор: ассистент кафедры ГПИ Куликов Иван Александрович Рецензент: доктор психологических наук Галажинский Эдуард Владимирович.
Программа одобрена на заседании Ученого совета философского факультета Томского государственного университета от 07.12.2010 года, протокол № 49. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Томский государственный университет Философский факультет
УТВЕРЖДАЮ Декан философского факультета
_______________ Аванесов С.С.
"06" декабря 2010 г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Культурно-антропологические проблемы информатизации
Наименование магистерской программы «Гуманитарная информатика»
Направление подготовки Философия
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Томск Цели освоения дисциплины (модуля) Культурно-антропологические проблемы информатизации Основной целью курса является освоение теории и методологии анализа цифровой культуры в исторической и социокультурной перспективе.
Место дисциплины (модуля) Культурно-антропологические проблемы информатизации в структуре магистратуры Изучение данного курса предполагает предварительное успешное прохождение курса «Теория и идеология информационного общества».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Культурно-антропологические проблемы информатизации В результате освоения дисциплины (модуля) формируется следующие кометенции а) общекультурные (ОК): способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1); способность проявлять творческую активность, инициативу, ответственность в ходе решения профессиональных задач (ОК- 4); способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 5); б) профессиональными (ПК): способностью самостоятельно формулировать конкретные задачи научных исследований и проводить углубленную их разработку (ПК-2); владением методами научного исследования, способность формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области (ПК-3);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: основные теоретико-методологическое подходы к исследованию цифровой культуры; · Уметь: Системно анализировать феномены и развитие цифровой культуры; реконструировать основные исторические вехи в развитии цифровой культуры; · Владеть: понятийным аппаратом анализа и проектирования практик цифровой культуры
4.Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72/24 часа.
Образовательные технологии 1.30% материала курса составляют традиционные лекционные занятия. 2.Для самостоятельной работы и подготовки к семинарам студенты получают задания в соответствии с тематической логикой курса. Задание 1 (Тема 1) Технологический детерминизм: «за» и «против» Подготовка в группах. Проанализировать с точки зрения различных культурно-антропологических подходов один из предложенных феноменов цифровой культуры (персональный компьютер, видеоигры, компьютерная графика и анимация). Самостоятельно найти необходимые данные. Подготовить презентацию с аргументами «за» и «против» технологического детерминизма. Задание 2 (Тема 2,3) Индивидуальное задание. Составить схему предпосылок и факторов, повлиявших на развитие сети Интернет (на материале Тем 2-3). Индивидуальные письменные работы. Задание 3 (Темы 4-5) Работа в группах. Выбрать один из феноменов цифровой культуры (ИИ, видеоигры, ПК, системы ВР и т.д.) и рассмотреть его с точки зрения основных категорий анализа цифровой культуры. Собрать и систематизировать дополнительные исторические и современные данные.
Презентации на семинаре. Задание 4 (Тема 6) Работа в группах. На основе примеров и жанров технологического искусства предложите свой оригинальный художественный проект с использованием ИТ. Презентации на семинаре. Задание 5 (Тема 7) Индивидуальная подготовка. Прочитайте работы М.Фуко (Надзирать и наказывать) и Э.Фромма (Бегство от свободы). На их основе и на основе материала курса подготовьте доклад на тему «Цифровая культура: человек во власти технологий». Соберите дополнительный исследовательский материал. Конференция. Зачет.
В соответствии с требованиями программы на 24 часа аудиторных занятий по курсу «Культурно-антропологические аспекты информатизации» предполагается 48 часов самостоятельных внеаудиторных занятий. · Самостоятельная работа студентов организуется во внеаудиторной форме – проработка лекций, подготовка к практическим занятиям, изучение рекомендованной литературы, возможно самостоятельное изучение ряда теоретических разделов курса. Цели самостоятельной познавательной деятельности: · способствовать эффективному усвоению конкретного учебного материала; · учить студентов самостоятельно работать над научным текстом. Задачи: · закрепить знания, полученные во время аудиторного занятия; · совершенствовать полученные умения на основе специальных учебников, пособий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|