Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В) Примерные перечень вопросов к зачету (экзамену) по курсу




1. Современное определение науки: гносеологический, социальный и культурологичесий аспекты.

2. Наука как социальный институт.

3. Понятие «классической науки», ее идеалы.

4. Понятие «постклассическая наука» и специфика науки ХХ века.

5. Интернализм и экстернализм о движущих факторах развития науки.

6. Парадигмальная модель научности знания Т. Куна.

7. Основные признаки научного знания. Реализм, инструментализм, конвенционализм о природе научного знания.

8. Истина в научном познании: основные подходы.

9. Проблема способов проверки истины: верификация и фальсификация.

10. Научный метод, его структура и типология.

11. Методы и формы знания эмпирического уровня научного исследования.

12. Методы и формы знания теоретического уровня научного исследования.

13. Проблема как начало исследования и форма знания.

14. Понятие «научный факт», фактуальное знание и его место в структуре исследования.

15. Научная теория как форма научного знания.

16. Гипотеза и ее роль в научном познании.

17. Наблюдение и эксперимент как методы научного исследования. Их специфика в гуманитарной науке.

18. Гуманитарный идеал научности знания и его значение в современной науке.

19. Предпосылочные (метапарадигмальные) методологические структуры и их роль в научном познании (стиль мышления, научная картина мира и др.)

20. Современные концепции развития науки (О. Конт, Т. Кун, И. Лакатос, К. Поппер, Дж. Холтон, В.С. Стёпин).

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература

1. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Становление первых научных пограмм / П.П. Гайденко, – М.: Наука, 1980. – 568 с.

2. Ивлев Ю.В. / Ю.В. Ивлев. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2004. – 288 с.

3. Книгин А.Н. Теория познания: учебное пособие / А.Н. Книгин. – Томск: Изд-во ТГУ, 2009. – 248 с.

4. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая / В.А. Лекторский. – Эдиториал УРСС, 2001. – 25 с.

5. Микешина Л.А. Философия науки: Современная эпистемология. Методология научного исследования: учебное пособие / Л.А. Микешина. – М.: Пргресс-традиция, МПСИ, ФЛИНТА, 2005. – 276 с.

6. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: учебное пособие / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 287 с.

7. Стёпин В.С. Философия науки: общие проблемы: учебное пособие / В.С. Степин. – М.: Гардарики, 2007. – 384 с.

 

б) Дополнительная литература

1. Бернал Д. Наука в истории общества / Д. Бернал.– М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1958. – 735 с.

2. Бунге М. Интуиция и наука / ред. В.Г. Виноградов. – М.: Прогресс, 1967. – 188 с.

3. Завьялова М.П. Методы научного исследования: учебное пособие – М.П. Завьялова. – Томск: Изд-во ТПУ, 2007. – 160 с.

4. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ / В.Н. Порус. – М.: Московский философский фонд «Медиум», 1995. – 235 с.

5. Кун Т. Структура научных революций / В.Ю. Кузнецов (пер с англ.). – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003. – 347 с.

6. Никифоров А.Л. Философия науки: истоия и методология / А.Л. Никифоров. – М.: Дом интеллектуальной книги, 2005. – 276 с.

7. Полани М. Личностное знание / М. Полани. – М.: Прогресс, 1985. – 344 с.

8. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки / ред. И.С. Нарский. – М.: Прогресс, 1986. – 542 с.

9. Холтон Д. Тематический анализ науки / Д. Холтон. – М.: Прогресс, 1981. – 382 с.

10. Эволюционная эпистемология: проблемы и перспективы / ред. И.П. Меркулов. – М.: РОССПЭН, 1996. – 194 с.

11. Этос науки / ред. Л.П. Кнященко. – М.: Akademia, 2008. – 544 с.

12. Черникова И.В. Философия и история науки: учебное пособие / И.В. Черникова. – Томск: Изд-во НТЛ, 2001. – 352 с.

 

в) Программное обеспечение и интернет-ресурсы:

Национальная философская энциклопедия http://terme.ru/

Философский портал http://www.philosophy.ru

Электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины «история и методология науки: общие проблемы»

При освоении данной дисциплины используются компьютерные классы ФсФ ТГУ с доступом к ресурсам библиотеки ТГУ, в том числе к отечественным и зарубежным периодическим изданиям и Интернет.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 030100 Философия.

Автор: профессор, доктор философских наук Завьялова Маргарита Павловна

Рецензент: профессор, доктор философских наук Лукина Нелли Петровна

Программа одобрена на заседании Ученого совета философского факультета Томского государственного университета от 07.12.2010 года, протокол № 49.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Томский государственный университет

Философский факультет

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

_______________________

 

"_____"__________________200__ г.

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Английский язык

 

 

Наименование магистерской программы

«Гуманитарная информатика»

 

Направление подготовки

Философия

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

 

Томск

 


Цели освоения дисциплины (модуля) «Английский язык»

Целью освоения дисциплины (модуля) «Английский язык» является подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих английским языком на достаточном уровне для успешного осуществления коммуникации в профессиональной области и имеющих навыки делового общения на английском языке.

 

Место дисциплины (модуля) «Английский язык» в структуре магистерской программы

Данная учебная дисциплина входит в раздел «М.1. Общенаучный цикл. Вариативная часть.» ФГОС-3 по направлению подготовки 030100 Философия.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе.

Данная учебная дисциплина входит в систему курсов, направленных на развитие общей культуры личности, ее успешной социализации в обществе; в совокупность дисциплин гуманитарного цикла, изучающих человека в разных аспектах.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ((модуля) «Английский язык».

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО код – «030100»:

А) общекультурные (ОК)

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК -3);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 5);

 

б) профессиональные (ПК):

знанием современных проблем философии, умение предлагать и аргументировано обосновывать способы их решения (ПК-1);

способностью самостоятельно формулировать конкретные задачи научных исследований и проводить углубленную их разработку (ПК-2);

владением методами научного исследования, способность формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области (ПК-3);

готовностью вести научные исследования, соблюдая все принципы академической этики, и понимание личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы (ПК-5);

способен использовать в исследовательской практике социально-гуманитарных наук информационно-коммуникационные технологии и современное программное обеспечение (ПК-12);

способен представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи и доклада (ПК-13)

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: общие и специфические правила речевого поведения в изучаемых сферах бытового, социально значимого и профессионального общения; владеть всеми языковыми нормами, включая орфографические, грамматические и пунктуационные, знать элементы социокультурного контекста, приемлемые для порождения и восприятия речи с точки зрения носителей языка;

Уметь: порождать и варьировать правильную и лексически корректную иноязычную речь, коммуникативно приемлемую с точки зрения носителя языка; использовать определенную стратегию для конструирования и интерпретации текста (дискурсивная компетенция), коммуникативно корректно интерпретировать содержание аутентичной речи на иностранном языке;

Владеть: основными методами и приемами работы с различными источниками информации на иностранном языке, обобщать, анализировать, создавать продукт речевой деятельности в области профессионального и делового общения в виде письменных и устных высказываний (реализация эффективного международного делового общения, осуществление деловой переписки с коллегами на иностранном языке, изложение результатов научных исследований в публикациях на иностранном языке).

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Английский язык»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108/36 часа.

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
  Вводный курс. Система образования России как часть международного образовательного пространства. Томский государственный университет как модель национального исследовательского университета. Дистанционное образование. Разряды местоимений (личные, притяжательные, указательные, возвратные), видо-временная система английского глагола.   1-3   ПЗ - 5 СР - 10 КР - 1 Дискуссия 2 Тест 3 Эссе 3
  Великобритания в современном мире. История, политический строй. Существительное, артикль. Степени сравнения прилагательных и наречий. Предлоги и союзы.   4-6   ПЗ -5 СР - 10 КР - 1 Тест 5 Презентация 6
  США и процесс глобализации. Крупные промышленные и культурные центры страны. Выдающиеся деятели науки и культуры. Модальные глаголы, фразовые глаголы. Категория залога и наклонения.   7-9   ПР - 5 СР - 12 КР - 1 Тест 8 Круглый стол 9
  Форма итогового контроля             Зачет
  Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Понятие о различных стилях: обиходно-литературном, официально-деловом. Оформление делового письма, электронного сообщения.   1-3   ПР - 5 СР - 10 КР - 1 Деловое письмо 2 Презентация 3  
  Интернет как инструмент общественного влияния и показатель общественного развития. Виды чтения: ознакомительное, поисковое.   4-6   ПР - 5 СР - 15 КР - 1 Тест 6 Дискуссия
  Научно-технический прогресс и его влияние на общество. Особенности научного стиля. Изучающее чтение.   7-9   ПР - 5 СР - 15 КР - 2 Тест 9
  Форма итогового контроля             Зачет
  ИТОГО              

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...