Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.




 

1.Основным оценочным средством выступают письменные работы и презентации, выполненные по основным темам курса (см.выше).

 

2.В качестве дополнительного инструмента оценки для студентов, выполнивших задания не в полном объеме, могут служить вопросы формального зачета.

 

Вопросы к зачету по курсу:

1. Проблемы информатизации в контексте материальной культуры.

2. Информация и эволюция культуры.

3. Характеристика современных понятий анализа цифровой культуры.

4. Теория медиа-генезиса культуры М.Маклюэна.

5. Критическая традиция в анализе цифровой культуры.

6. Роль контр-культуры в формировании цифровой культуры.

7. Значение военно-политических аспектов в динамике информатизации.

8. Виртуальность и художественные практики пост-современности.

9. Многообразия художественных практик техно-искусства.

10. Информационные технологии и современная музыка.

11. Информационные технологии и современная визуальная культура.

12. Информатизация и глобализация.

13. Цифровой язык: его происхождение и значение в современной культуре.

14. Проблемы виртуального надзора.

15. Антропологический потенциал современных информационных технологий.

Примерная тематика рефератов, курсовых работ:

1. Проблемы информатизации с точки зрения различных культурно-антропологических подходов.

2. «Виртуальность» как антропологическая категория.

3. Роль военных технологий в процессах информатизации.

4. Репрезентация культуры в Интернет.

5. Электронная музыка как феномен виртуальной культуры.

6. Проблемы информатизации в нарративах популярной культуры.

7. «Эффект» как ключевой элемент виртуальной культуры.

8. Роль контр-культурных процессов в становлении цифровой культуры.

9. Цифровая эстетика в контексте постсовременной культуры.

10. Жизнь в информационном бункере: критическая антропология цифровой культуры.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература:

1. Галкин Д.В. Человек в виртуальном бункере: критическая теория виртуальной культуры А.Крокера // «Открытое образование», N3-4(11-12) 2003– с.100-105

2. Гир Ч. Цифровая контр-культура (перевод Галкина Д.В.) // Гуманитарная информатика. Вып.1, Издательство ТГУ, Томск, 2004

3. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М., 2000.

4. Маклюэн М. О понимании медиа: эссе о продолжении человека. М., 2003

5. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. — СПб.: Алетейя, 2000г. — 347 с.

6. Симоненко О.Д. Сотворение техносферы: проблемное осмысление истории техники. – М., 1994 – 112 с.

7. Тетерин С. Медиа-арт в России: старые проблемы и новые решения // http://www.evarussia.ru/eva2001/russian/index.html

8. Уайт Л. Энергия и эволюция культуры // Антология исследований культуры. Т.1. Интерпретация культуры. СПб.: Университетская книга, 1997 – с.439-465 (Культурология 20 век)

9. Дворко Н., Иоскевич Я., Познин В. Мультимедиа: творчество, техника, технология. Серия «Новое в гуманитарных науках», СПБГУП, 2005

10. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа. Учебное пособие для студентов. М.:«Гранд», 2004

б) дополнительная литератра:

1. Абдеев Р.Ф. (1994) Философия информационной цивилизации: диалектика прогрессивной линии развития как гуманная общечеловеческая философия 21-го века. - М., 1994. – 320 с.

2. Арнольдов А.И. Информация - глобальная ценность ХХI века. - М., 1997.

3. Галкин Д.В. Техно-художественные гибриды или произведение в эпоху его компьютерного производства (V.1.0) // Гуманитарная информатика, Издательство ТГУ, 2006, Выпуск 3 - С.22-38

4. Голицын Г.А. Информация и творчество: на пути к интегральной культуре / Министерство Культуры РФ и РАН, Гос. Инст-т искуствознания, М., 1997 – 304 с.

5. BIOMEDIALE.СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО И ГЕНОМНАЯ КУЛЬТУРА. Составление и общая редакция Дмитрия Булатова. Калининград: КФ ГЦСИ, ФГУИПП "Янтарный сказ", 2004

6. Барбрук Р. и Камерон Э. Калифорнийская идеология перевод // http://www-koi.zhurnal.ru/4/calif1.htm

7. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. – СПб.: «Добросвет», 2000 – 258 с.

8. Будущее искусственного интеллекта М., Наука, 1991.

9. Виртуальная реальность: философско-психологические проблемы. М., 1997.

10. Галкин Д.В. Виртуальный дискурс в культуре постмодерна // «Критика и семиотика», №1-2, 2000, Новосибирск. – с.26-34

11. Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. - М., 1969.

12. Дубровский Е.Н. Информационно-обменные процессы как фактор эволюции общества. - М., 1996.

13. Иноземцев В.Л. Перспективы постиндустриальной теории в меняющемся мире. // Новая постиндустриальная волна на Западе. - М., 1999.

14. Крюгер М. Искусственная реальность: прошлое и будущее // Исследования по философии современного понимания мира. Выпуск I. М., 1995.

15. Кутырев В.А. Культура и технология: борьба миров. - М., 2001 - 240 с.

16. Лири Т. Семь языков Бога. Перевод с англ. – К.: «Янус», - М.: «Пересвет», 2001 – 224с.

17. Мартиросян Т.Э. Виртуальная реальность как современная культура коллективного бессознательного // Виртуальные реальности. Труды лаборатории виртуалистики. Выпуск 4. Труды Центра Профориентации. М., 1998 – 212с.

18. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. - М., 1999.

19. Моисеев Н.Н. Универсум. Информация. Общество. М., 2001.

20. Носов Н.А. (1998а) Виртуальная парадигма // Виртуальные реальности. Труды лаборатории виртуалистики. Выпуск 4. Труды Центра Профориентации. М., 1998 – 87-94 сс.

21. Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических изменениях. - М., 1998.

22. Розин В. (1996) Философия техники и культурно-исторические реконструкции развития техники // Вопросы философии. – 1996. - №3

23. Сурокова Л.В. (1992) Технократизм: социокультурный феномен. - М., 1992 - 157с.

24. Технологии виртуальной реальности. Состояние и тенденции развития / Под. ред. Н.А.Носова. - М.: ИТАР-ТАСС, 1996. - 160 с.

25. Урсул А.Д. Информатизация общества. – М., 1990.

26. Шампандар А. Искусственный интеллект в компьютерных играх. Как обучить виртуальные персонажи реагировать на внешние воздействия. М: Вильямс, 2007

27. Шапиро Д.И., Андреева О.Б. Личностные характеристики уникального виртуального коммуниканта для системы "VIRSTENDAL" // http://www.evarussia.ru/eva2001/russian/index.html

28. Whitelaw M. Metacreation: Art and Artificial Life. MIT Press (Leonardo books): Cambridge-London, 2004

29. Wilson S. Information Art. MIT Press (Leonardo books): Cambridge-London, 2002

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Учебное пособие по курсу в печатном и электронном вариантах, разработанные тесты по курсу, библиотека кафедры гуманитарных проблем информатики Томского государственного университета, электронная библиотека кафедры гуманитарных проблем информатики Томского государственного университета.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 030100 Философия..

Автор: кандидат философских наук, доцент Галкин Дмитрий Владимирович

Рецензент: кандидат исторических наук, доцент Можаева Галина Васильевна

Программа одобрена на заседании Ученого совета философского факультета Томского государственного университета от 07.12.2010 года, протокол № 49.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Томский государственный университет

Философский факультет

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

_______________________

 

"_____"__________________200__ г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...