Лекция 15: общие закономерности перехода от традиционной
КУЛЬТУРЫ К КУЛЬТУРЕ ПЕРСОНАЛИСТСКОЙ......................................................... 189 Синергетическое осмысление рассматриваемого процесса.................................................................... 189 Схема 17.................................................................................................................... 190 Схема 18.................................................................................................................... 193 Возрождение как начало перехода от традиционной культуры Средневековья к новому историческому типу культуры.................................................................................................................. 195 От Реформации христианства к атеизму Просвещения.......................................................................... 199 От монархического типа политической культуры к республиканскому............................................... 201 Схема 19.................................................................................................................... 203 Культурное значение эволюции материальной культуры от ручного труда ремесленника к механизированному промышленному производству.............................................................................. 203 ЛЕКЦИЯ 16: ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ПЕРЕХОДА: РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ....................................................... 205 Революционное значение вторжения механизмов в производство, войну и быт.................................. 205 Монархия и республика как формы общественного самоуправления................................................... 208 Утопия как образная форма нового политического сознания................................................................ 214 ЛЕКЦИЯ 17: ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ПЕРЕХОДА - КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ........ 216 Проблема Возрождения в современной культурологии.......................................................................... 216 Схема 20.................................................................................................................... 218 Опыт системной характеристики ренессансного мировоззрения........................................................... 220
Схема 21. 12 противоположных черт двух типов культуры................................. 221 Место художественной деятельности в культуре Возрождения............................................................ 225 Проблема «русского Ренессанса».............................................................................................................. 229 ЛЕКЦИЯ 18: ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ПЕРЕХОДА - РЕФОРМАЦИЯ КАК КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЦЕСС................................................................................................................................... 230 Проблема Реформации в современной культурологический мысли...................................................... 230 Историко-культурная сущность Реформации.......................................................................................... 231 Влияние Реформации на развитие искусства........................................................................................... 235 Взаимоотношение технологической, политической, религиозной, научной и художественной граней переходной культуры................................................................................................................................ 236 ЛЕКЦИЯ 19: ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ПЕРЕХОДА: ПРОТИВОРЕЧИЯ КУЛЬТУРЫ XVII ВЕКА............................................................................................................................................ 240 Проблема барокко в искусствознании и культурологии......................................................................... 240 Основные противостояния в культуре XVII века.................................................................................... 244 Противостояние механицизма и интуитивизма....................................................................................... 251 XVII век как «переход в переходе»........................................................................................................... 253 ЛЕКЦИЯ 20: ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ПЕРЕХОДА: КУЛЬТУРА ПРОСВЕЩЕНИЯ........ 254 Культура Просвещения в многонациональном европейском пространстве.......................................... 254 Рационалистические устои культуры Просвещения............................................................................... 256 Каган М. С.. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. Книги 1-2. СПб., 2003. (1) 383 с.+ (2)320 с. Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru 5 Эмотивистская оппозиция рационализму Просвещения........................................................................ 259
Становление Просвещения в России........................................................................................................ 263 ЛЕКЦИЯ 21: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛИСТСКОГО ТИПА КУЛЬТУРЫ В XIX ВЕКЕ.................................................................................................................................... 269 Общий взгляд на культуру человечества в XIX веке............................................................................... 269 Архитектоника культуры Западного мира............................................................................................... 272 Эволюция культуры Запада в XIX веке.................................................................................................... 278 ЛЕКЦИЯ 22: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛИСТСКОГО ТИПА КУЛЬТУРЫ В XIX ВЕКЕ (продолжение)......................................................................................................... 283 Романтический полюс биполярного пространства европейской культуры XIX века.......................... 283 Позитивистский полюс биполярного пространства европейской культуры XIX века......................... 288 Взаимоотношения позитивистского и романтического потенциалов культуры XIX века................... 291 Схема 22.................................................................................................................... 293 ЛЕКЦИЯ 23: ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА НАЧАЛА XX ВЕКА................................... 293 Общая характеристика развития культуры в XX веке............................................................................. 293 Схема 23.................................................................................................................... 296 Модернистская культурная революция XX века..................................................................................... 298 Противостояние Модернизма и традиционализма.................................................................................. 303 Восток и Юг в культуре человечества в начале XX века........................................................................ 306 ЛЕКЦИЯ 24: КУЛЬТУРА XX ВЕКА МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ.... 306 Общая характеристика времени................................................................................................................ 306 Культура демократического общества между двумя мировыми войнами............................................ 310 Положение культуры в тоталитарных государствах............................................................................... 314 Начало процессов модернизации Востока и Юга.................................................................................... 317 ЛЕКЦИЯ 25: КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И КРАХА ТОТАЛИТАРИЗМА.................................................................................................... 319
Общая характеристика периода................................................................................................................. 319 Схема 25.................................................................................................................... 321 Противоречия развития культуры в демократическом обществе........................................................... 323 Противостояние постмодернизма и системно-синергетического мышления....................................... 329 Схема 24.................................................................................................................... 332 ЛЕКЦИЯ 26: ОТ КОНФРОНТАЦИИ КУЛЬТУР К ДИАЛОГУ....................................... 333 Тоталитаризм и культура во второй половине XX века.......................................................................... 333 Становление диалогического мышления и перспективы развития культуры в новом столетии......... 340 Обобщающие выводы из всего курса....................................................................................................... 342 Библиография. ПЕРЕЧЕНЬ ТРУДОВ, ЦИТИРУЕМЫХ ИЛИ УПОМИНАЕМЫХ В КНИГЕ:....................................................................................................................................... 343 В 15-20 ЛЕКЦИЯХ.................................................................................................................................... 343 В 21-22........................................................................................................................................................ 347 В 23-26 ЛЕКЦИЯХ.................................................................................................................................... 347 Каган М. С.. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. Книги 1-2. СПб., 2003. (1) 383 с.+ (2)320 с.
Эл.оглавление для иллюстраций и таблиц Схема 1. Универсальная модель исторических трансформаций............................ 20 Схема 2. Модель типов аттракторов......................................................................... 21 Схема 3. Опредмечивание и распредмечивание...................................................... 26 Схема 4. Строение материальной культуры............................................................ 28 Схема 5. Строение духовной культуры.................................................................... 29 Схема 6. Строение художественное культуры........................................................ 30 Схема 7. Обобщающая схема строения культуры................................................... 31 Схема 8. Модальности............................................................................................... 33 Схема 9. по книге «Философия культуры».............................................................. 34
Схема 10. Форма дистальных отделов конечностей приматов.............................. 38 Схема 11. Структура филогенеза гоминид (по Л. Тобиашу).................................. 40 Схема 12. Синергетическая идея нелинейного характера развития сложных систем.......................................................................................................................... 50 Схема 13...................................................................................................................... 64 Схема 14. Типологии обществ (без гибридных форм)............................................ 76 Схема 15. Понимания закономерности развития мировой культуры на первых его этапах.......................................................................................................................... 89 Политические характеристики................................................................................ 144 Культурные характеристики................................................................................... 144 Исторические характеристики................................................................................ 145 Схема 16. Структурный инвариант можно для наглядности представить в виде ромбообразной схемы.............................................................................................. 152 Схема 17.................................................................................................................... 190 Схема 18.................................................................................................................... 193 Схема 19.................................................................................................................... 203 Схема 20.................................................................................................................... 218 Схема 21. 12 противоположных черт двух типов культуры................................. 221 Схема 22.................................................................................................................... 293 Схема 23.................................................................................................................... 296 Схема 25.................................................................................................................... 321 Схема 24.................................................................................................................... 332 Каган М. С.. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. Книги 1-2. СПб., 2003. (1) 383 с.+ (2)320 с. Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru 7 КНИГА ПЕРВАЯ Каган М. С.. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. Книги 1-2. СПб., 2003. (1) 383 с.+ (2)320 с. Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru 8 Содержание 1-го тома (Почему-то неполное = SL) ЛЕКЦИЯ 8: СТАНОВЛЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИХ ОБЩЕСТВАХ Проблема культуры Древнего Востока в современной науке.............183 Общая характеристика земледельческой цивилизации.....................188 ЛЕКЦИЯ 9: СТАНОВЛЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИХ ОБЩЕСТВАХ (продолжение) Становление рационального слоя культуры в цивилизациях Древнего Востока............203 Искусство как самосознание культуры земледельцев.......................214
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|