Введение. Актуальность работы
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» ФАКУЛЬТЕТ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ
КУРСОВАЯ РАБОТА «Образ женщины в культуре традиционного Китая» Выполнила студентка II курса, группы ФМК/БО282-2/1 Огурцова Дарья Викторовна
____________________________________________ (подпись, дата) Направление подготовки «Культурология» Профиль подготовки Востоковедение Форма обучения очная Научный руководитель кандидат культурологии, доцент Прокуденкова Ольга Викторовна __________________________________________ (подпись, дата)
Содержание Введение ………………………………………………………….. ………... …. 2 Глава I. Характеристика эпохи Тан …………………………………….. …7 1. 1 Китайская поэзия эпохи Тан……………………. ………………. …7 1. 2 Образ женщины в культуре Китая танской эпохи………………. 14 Глава II. Типология образа женщины в поэзии эпохи Тан ……..... ……19 2. 1 Примеры женских образов в живописи и поэзии……………... …21 Заключение …………………………... …………….. ……………………... …25 Список литературы ………………………………. …………………………. 26 Приложение ……………………………………... ……………………………. 30
Введение Эпоха Тан в Китае ознаменовалась ярчайшим расцветом культуры и именовалась «золотым веком». Династия Тан была основана Ли Юанем. Его сыну, императору Ли Шиминю удалось подавить крестьянские восстания и создать могущественную империю в условиях жесткой политики. Порядок и мир в стране позволили сосредоточить все силы на развития культуры Китая. Процветали в том числе: торговля, сельское хозяйство, ткачество, гончарное дело, кораблестроение и металлургия. Развивалась наука и техника, скульптура, живопись и литература. Широкое распространение получила традиция чаепития. Устранение междоусобиц и раздробленности способствовало благоприятному развитию культуры Поднебесной. Чанъань, столица Танской империи, вобравшая в себя лучших поэтов, скульпторов и живописцев, стала предметом зависти и восхищения для других цивилизций. Из всех литературных жанров именно поэзия наиболее четко гармонировала с духом того времени. Список поэтов насчитывает около трех тысяч имен, количество стихотворений огромно. Не все танские поэты были первоклассными творцами, однако, величайшие писали именно тогда. Эпоха Тан в Китае стала романтическим веком. В это время создавалась та самая, неповторимая, изысканная Китайская культура. В танскую эпоху китайской цивилизации удалось достичь гармонии и равновесия между двумя противопоставленными философскими учениями – конфуцианством и даосизмом, что позволило развивать искусство в условиях идеально подходящей для этого атмосферы. В обстоятельствах многогранности относительно к другим периодам, это время, не так значительно сдерживаемое запретами, оказалось более открытым к новшествам.
Танская поэзия – по характеру наиболее национальна и трудно воспринимаема людьми, не знающими язык оригинала. Стихотворение в переводе способно передать дух, идею, но утрачивает немаловажную характерную форму. Любовь – довольно редкая тема стихотворений в китайской поэзии. Сравнения о ней ограничены, а метафоры не распространены, однако китайская любовная поэзия полна намеков, непонятных для европейского читателя. Это и стало её пороком, так как сводила к некоторой искусственности и условности. Однако в это время новое веяние условности и форменности только зарождается, что позволяет автору делать акцент на его собственных переживаниях и эмоциях, меньше уделяя внимания к форме произведения.
Больших высот так же достигает живопись. Наиболее прогрессивные тенденции культуры находят свое выражение в искусстве того времени. Живопись заняла центральное место, совершенствуясь в выражении более глубоких чувств и мыслей. Именно живопись донесла до нас идеалы гармонии и красоты того времени посредством совершенных образов. Многогранность устремлений жителей Поднебесной того времени определяло характер живописи. Она стала красочней и полнее в смысловом плане. Свитковая живопись переживала свой расцвет в этот период. Художники стали подобны поэтам в своем восхищении природой. Находят свое развитие новые каноны, живописные приемы и сюжеты. Наряду с отражениями действительной реальности возникает тот философский символизм, который так ценен для европейского созерцателя. Актуальность работы Данная работа направлена на исследование образа женщины в поэзии и искусстве Китая. Прослеживание изменений социального статуса женщины и культурного влияния её образа с течением времени. Исследование культуры Китая, граничащей с Россией страны, актуально в связи с активным налаживанием экономический отношений. Для успешного ведения общих дел с Китаем очень важны знания об их культуре, ведь их общество, ценности и современные традиции основаны на незыблемых традициях древности и средневековья. Наследие цивилизации, развивающейся в условиях строгих запретов и цензур, нашло свой выход в символических образах, понимание которых для европейцев невозможно без знания культуры. Китайские традиции незыблемо укоренились в современном быте и находят свое применение даже в повседневных диалогах. Культуры соседствующих стран так или иначе переплетаются. Так, например, у царских семей хранились коллекции китайского фарфора, картин, украшений из драгоценных металлов. Русское общество нередко интересовалось китайской культурой и духовными воззрениями. История России безусловно включает в себя аспекты влияния китайской цивилизации, что говорит о значимости изучения её культуры.
Степень изученности проблемы: На тему женского образа в поэзии и живописи Китая эпохи Тан существует множество различной научно-исследовательской литературы. В данной работе были использованы Лекции по культурологии Поликарпова В. С., в которых представлена общая характеристика развития Танской культуры, позволяющая анализировать общее положение культуры Китая на протяжении заданного отрезка времени. Важный пласт исследования составляет литература по культуре и искусству Китая эпохи Тан: Н. А. Виноградовой, В. В. Малявина, Л. З. Эйдлина. Основой для исследования так же послужили труды по культурологии, культуре и мировому искусству. Непосредственно вопрос женского образа был рассмотрен на основе сборника «Поэзия эпохи Тан» в переводах Л. Делюсина, Т. Редько, В. Сорокина и др., и сборнике Ли Бо в переводах А. И. Гитовича. Объектом исследования в данной работе является культура Китая эпохи Тан. Предмет изучения – образ женщины в поэзии эпохи Тан. Целью исследования является изучить основные черты, характерные для искусства Китая эпохи Тан, дать представление наиболее популярных женских образов в поэзии. Из особенностей поставленной цели вытекают следующие задачи: • выявить особые черты развития китайского искусства эпохи Тан; • ознакомиться с китайской поэзией эпохи Тан; • рассмотреть реальное социальное положение женщины в эпоху Тан; • выделить наиболее популярные женские образы в поэзии и живописи Танской эпохи;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|