Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Не следует слушать писания или Пураны, которые не описывают преданное служение Хари, даже если они записаны со слов четырехглавого Господа Брахмы».




«Не следует слушать писания или Пураны, которые не описывают преданное служение Хари, даже если они записаны со слов четырехглавого Господа Брахмы».

 

Стих 197

" candala 'candala' nahe — yadi 'krsna' bale vipra 'vipra' nahe, — yadi asatpathe cale"

«Чандала не является чандалом, если он воспевает имена Кришны, а брахман, занятый греховной деятельностью, по сути не является брахманом».

Даже если преданный Кришны принял рождение в семье сабакоедов, он несомненно считается лучшим их брахманов. В то же время, в соответствии с шастрами, грешного атеиста, лишённого преданности Кришне, хотя и рождённого в семье брахмана, несомненно следует считать сабакоедом. Их запрещено воспринимать по обычным кастовым признакам. Их варну следует определять по их наклонностям, роду деятельности, природе и качествам. Таковы предписания и заключения всех писаний, начиная со шрути,

смрити, Пуран, Итихас и Панчаратр.

В комментарии на Чандогья-упанишад, Шри Мадхвачарья приводит следующую цитату из Сама-самхиты:

arjavam brahmane saksat sudro 'narjava-laksanah gautamas tv iti vijnaya satyakamam upanayat

«Брахман обладает качеством простоты, а качество шудры — изворотливость. Зная это, Гаутама вручил сакральный шнур Сатьякаме и таким образом, сделал его первоклассным брахманом».

Брахма-сутра (1. 3. 34) утверждает: sug asya tad-anadara-sravanat tad-adravanat sucyate hi — «Когда он услышал слова порицания, направленные в свой адрес, он преисполнился скорби и немедленно решил отомстить». Шри Пурнапрагья Мадхвачарья утверждает в своем комментарии на эту сутру: nasau pautrayanah sudrah sucad-dravanam eva hi sudatvam — «Царь Праутраяна не был шудрой по рождению, но по причине проявленной слабости, его следует считать шудрой». Другими словами «Тот, кто подвержен скорби, называется шудрой».

В Падма Пуране утверждается:

raja pautrayanah sokacchudreti muninoditah prana-vidyam avapyasmat param dharmam avaptavan

«Царь Паутраяна был кшатрием и всё же, когда его одолела скорбь, Райква Муни назвал его шудрой. Позднее, Паутраяна обрёл знание о высшей цели жизни и высшей религии от Райквы Муни».

В Махабхарате (Вана-парва 180. 26) говорится:

yatraital laksyate sarpa vrttam sa brahmanah smrtah yatraitan na bhavet sarpa tam sudram iti nirdiset

«О змей, только тот, кто наделён качествами брахмана может считаться брахманом, в противном случае — это шудра».

В своем комментарии на Махабхарату (Вана-парва 180. 23-26) Шри Нилакантха написал: «Точно также, если шудра правдив, он считается брахманом. Качества шудр, такие как похоть, не проявлены у брахмана, а качества брахмана, такие как умиротворённость, не проявлены у шудры. Если кто-то принимает рождение шудры, но обладает умиротворённостью, его следует считать брахманом. Если родившийся брахманом подвержен вожделению, то он шудра. В этом не может быть сомнения». В Махабхарате (Шанти-парва 189. 8) утверждается:

sudre caitad bhavel laksyam dvije tac ca na vidyate na vai sudro bhavec chudro brahmano brahmano na ca

«Если качества брахмана проявляются у шудры, а качества шудры проявляются у брахмана, тогда шудра не должен называться шудрой, а брахмана нельзя называть брахманом».

В Махабхарате (Вана-парва 215. 13-15) утверждается:

brahmanah pataniyesu vartamano vikarmasu dambhiko duskrtah prajnah sudrena sadrso bhavet yas tu sudro dame satye dharme ca satatotthitah tam brahmanam aham manye vrttena hi bhaved dvijah

«В конце концов, обуреваемый гордыней брахман, занятый различной греховной

деятельностью, несомненно падёт и деградирует. Осквернённый своей нечистой кармой он превратится в шудру. При этом шудру, управляющего своими чувствами, правдивого и всегда с энтузиазмом исполненяющего свои религиозные обязанности, я считаю брахманом. В действительности, единственным критерием для того, чтобы считаться брахманом, является чистая деятельность, выраженная в поклонении Хари».

В Махабхарате (Шанти-парва 188. 13

и 189. 7) утверждается:

himsanrta-priya lubdhah sarva-karmopajivinah krsnah sauca-paribhrastas te dvijah sudratam gatah sarva-bhaksa-ratir nityam sarva-karma-karo 'sucih tyakta-vedas tv anacarah sa vai sudra iti smrtah

«Когда брахман совершает насилие, лжёт, жаден, озабочен лишь тем, как обеспечить своё существование, или же занят какой-либо другой неблагоприятной деятельностью, приводящей к утере чистоты, из-за совершённых греховных поступков, он деградирует до уровня шудры. Тот, кто не разборчив в пище, кто совершает недозволенные действия, кто нечист, кто отклоняется от принципов ведической культуры и дурно себя ведёт, называется шудрой».

В Махабхарате (Анушасана-парва 143. 50-51) утверждается:

na yonir napi samskaro na srutam na ca santatih karanani dvijatvasya vrttam eva tu karanam sarvo 'yam brahmano loke vrttena tu vidhiyate vrtte sthitas tu sudro 'pi brahmanatvam niyacchati

«Рождение, очистительные церемонии, изучение Вед и хорошее происхождение ещё не дают право называться брахманом. Единственным определяющим критерием является деятельность человека. Если человек рождается в этом мире брахманом, это происходит лишь благодаря его природе. Шудра, занятый деятельностью брахмана, также становится брахманом».

В Хари-бхакти-виласе (10) приводится цитата из Падма Пураны:

na sudra bhagavad-bhaktas te tu bhagavata matah sarva-varnesu te sudra ye na bhakta janardane

«Преданные Господа не могут быть шудрами. Напротив, они – настоящие бхагаваты. Но если человек не предан Господу Кришне, тогда его следует считать шудрой, даже если он получил рождение в семье брахманов, кшатриев или вайш».

В Атри-самхите (372) говорится:

byahma-tattvam na janati brahma-sutrena garvitah tenaiva sa ca papena viprah pasur udahrtah

«Получивший рождение в семье брахмана, с гордостью выдающий себя за святого, но из-за совершённых грехов пребывающий в неведении относительно Абсолютной Истины, называется животным».

В Брихад-араньяка Упанишад (3. 9. 10) утверждается:

etad aksaram gargi viditvasmal lokat praiti sa brahmanah

«О Гарги, тот, кто знаком с этой извечной истиной, благодаря которой человек может преодолеть смерть, называется брахманом».

В Брихад-араньяка Упанишад (4. 4. 21) утверждается:

tam eva dhiro vijnaya prajnam kurvita brahmanah

«Мудрый человек, который познал Всевышнего Господа, Парабрахман, посредством процесса преданного служения, считается брахманом».

В Падма Пуране (Уттара-кханда, глава 39) утверждается:

visnor ayam yato hy asit tasmad-vaisnava ucyate sarvesam caiva varnanam vaisnavah sresthah ucyate

«Тот, кто преданностью связывает себя с Вишну, считается вайшнавом. Истинный вайшнав возвышается над всеми варнами и считается лучшим из всех».

В Падма Пуране (Сварга-кханда, Ади 24) утверждается:

sakrt pranami krsnasya matuh stanyam piben na hi hari-pade mano yesam tebhyo nityarh namo namah pukkasah svapaco vapi ye canye mleccha-jatayah te 'pi vandya mahabhaga hari-padaika-sevakah

«Тот, кто хотя бы однажды отбросил свое ложное эго и предлагает поклоны лотосным стопам Кришны никогда не будет снова пить молоко из груди своей матери (больше не родится). Тот, кто хранит святые стопы Хари в своём уме, сам становится достойным поклонения. Вне зависимости от того, собакоед он или млеччха. Человек принимающий прибежище лотосных стоп Шри Хари, обладающий чистой преданностью и служащий Ему с привязанностью, считается наиболее удачливым и достойным поклонения».

это находит подтверждение и в Сканда Пуране:

na me 'bhaktas catur-vedi mad-bhaktah svapacah priyah tasmai deyam tato grahyam sa ca pujyo yatha hy aham

«Даже если человек считается образованным учёным, познавшим санскритскую ведическую литературу, он не станет Моим преданным до тех пор, пока не займётся чистым преданным служением. Но если даже человек родился в семье сабакоедов, он очень дорог Мне, если он чистый преданный, не имеющий желания наслаждаться плодами своей деятельности или умственными измышлениями. В действительности, ему необходимо выражать всяческое почтение и всё, что он предлагает Мне, следует принимать. Таким преданным нужно поклоняться, как Мне».

В Шримад-Бхагаватам (3. 33. 7) утверждается:

aho bata sva-paco 'to gariyan yaj-jihvagre vartate nama tubhyam tepus tapas te juhuvuh sasnur arya brahmanucur nama grnanti ye te

«О как славны те, чьи языки заняты воспеванием Твоих святых имён! Даже получив рождение в семьях сабакоедов, они достойны поклонения. Воспевающие Твои святые имена, должно быть совершили множество аскетических подвигов, огненных жертвоприношений и так обрели все благоприятные качества ариев. Чтобы воспевать Твои святые имена, они должны были омыться во всех святых местах паломничества, изучить Веды и совершить многое другое».

Бхакти-сандарбха (117) цитирует следующие стихи из Гаруда Пураны:

brahmananam sahasrebhyah satra-yaji visisyate satra-yaji-sahasrebhyah sarva-vedanta-paragah sarva-vedanta-vit-kotya visnu-bhakto visisyate

vaisnavanam sahasrebhya ekanty eko visisyate

«Говорится, что из многих тысяч брахманов, лишь один достоин совершать жертвоприношения; из тысяч таких учёных, достойных совершать жертвоприношения, лишь один может выйти за границы ведического знания. Он считается лучшим среди всех этих брахманов. И всё же из тысяч таких брахманов, превзошедших ведическое знание, лишь один может стать вишну-бхактой и он считается самым лучшим. Из многих тысяч таких вайшнавов тот, кто утвердился в служении Господу Кришне считается лучшим из лучших».

 

Стих 198

kapilera bhave prabhu jananira sthane ye kahila, tai prabhu kahaye ekhane

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...