«О Господь, несомненно, Ты присудил мне заслуженное наказание, но сейчас прошу Тебя, пролей на меня Свою милость!»
«О Господь, несомненно, Ты присудил мне заслуженное наказание, но сейчас прошу Тебя, пролей на меня Свою милость! »
Стих 219 ei krpa kara, — yena toma' na pasari yekhane-sekhane kene na janmi, na mari «Яви мне Свою беспричинную милость, чтобы я ни при рождении, ни во время смерти не забывал о Тебе». Царь Кулашекхара написал в своей Мукунда-мала-стотре следующие слова: «О мой Господь! Я не привязан к религиозности, к обретению богатств или услаждению своих чувств. Я смиренно буду сносить плоды моих прошлых деяний, но молю Тебя об одном, позволь обрести самый благословенный дар: рождение за рождением заниматься преданным служением Твоим лотосным стопам». В Шримад-Бхагаватам (10. 14. 30) Брахма обращается к Господу Кришне со следующей молитвой: «О мой Господь, я молю Тебя о том, чтобы удача улыбнулась мне и я всегда был одним из Твоих преданных слуг – и в этом рождении, как Брахма, и во всех последующих жизнях. И даже родившись среди животных видов, я прошу Тебя позволить мне преданно служить Твоим лотосным стопам».
Стих 220-221 yekhane tomara nahi yasera pracara yatha nahi vaisnava-janera avatara yekhane tomara yatra-mahotsava nai indraloka haile о taha nahi cai «Я не хочу жить там, где Тебе не воспевают славу, где нет вайшнавов и нет празднеств, доставляющих Тебе радость, даже если это небесная обитель самого Индры». Я не желаю находиться там, где не прославляют трансцендентные качества Господа, где поклоняются и прославляют приходящие качества обусловленных душ, куда не приходят чистые преданные с Вайкунтхи. Я не хочу быть там, где не прославляют имена, формы, качества и игры Кришны, не отличные от Него самого, где могущество Верховного Господа никак не проявлено, где нет места празднествам и фестивалям, радующим Его, даже если уровень чувственных наслаждений там неизмерим, как в обители Индры – Амаравати.
Словосочетание тридаша-пур акаша-пушпаяте «восприятие вознесения на райские планеты, как к заурядной вещи» описывает качество, которым обладает осознавший необходимость служения Адхокшаджи, пребывающему вне чувственного восприятия. Иными словами, это описание применимо исключительно к тому, кто не обладает склонностью к наслаждению внешним миром. Поскольку материалисты испытывают непреодолимое желание услаждать свои чувства, они теряют способность памятовать о Вайкунтхе или Господе Вишну. По этой причине они отвергают преданность Вишну, прибежище бескорыстного служения для тех, у кого нет других желаний, и прославляют райские планеты, идеальные для удовлетворения чувств.
Стих 222 Велика удача человека, принявшего рождение на земле Бхараты (Индия). Такое рождение даёт много преимуществ в служении Хари и способствует достижению пятой и высшей цели жизни. эта земля, изобилующая сакральными местами, где являлся Господь и где Он проводил Свои игры, на много благоприятней временных райских планет, где лотосные стопы Хари преданы забвению. В этом стихе, рассказанном Шукадевой Госвами царю Парикшиту, полубоги поют ей славу. na yatra vaikuntha-katha-sudhapaga na sadhavo bhagavatas tadasrayah na yatra yajnesa-makha mahotsavah suresa-loko 'pi na vai sa sevyatam «Разумного человека не интересуют места, где не текут чистые как воды Ганги рас- сказы, описывающие деяния Верховного Господа, где нет преданных, занятых служением на её берегах, где нет благочестия и не проводятся санкиртана-ягьи, радующие Господа, даже если это высшие планетарные системы».
Стих 223 " garbha-vasa-duhkha prabhu, eho mora bhala yadi tora smrti mora rahe sarva-kala «Если я всё время буду помнить о Тебе, то готов испытывать страдания от пребывания в утробе». «О Господь! Крайне жалкое положение в лоне матери невыносимо и разрывает душу, но если я постоянно буду помнить о Тебе, то эти муки будут достойными похвалы, желанными, оправданными и моё сокровенное желание исполнится».
В Шримад-Бхагаватам (1. 8. 25) царица Кунти обращается к Господу Кришне с молитвой: vipadah santu tah sasvat tatra tatra jagad-guro bhavato darsanam yat syad apunar bhava-darsanam «Пусть эти беды повторяются снова и снова, чтобы мы могли вновь и вновь видеть Тебя, потому что видеть Тебя – значит вырваться из круговорота рождений и смертей».
Стих 224 tora pada-padmera smarana nahi yatha hena krpa kara, prabhu! na pheliba tatha «О Господь, даруй мне милость, избавь от воплощений в тех местах, где не помнят Твоих лотосных стоп». «Ты не явлешь Свою милость там, где имеют место преходящие материальные чувственные наслаждения, или там, где люди стремятся к ним. Иными словами там, где материальные наслаждения или отказ от них, также как верность и ненависть, заменяют памятование о лотосных стопах Господа, в таких местах безбожным живым существам прямо или косвенно является Твоя бездушная иллюзорная энергия. Будь милостив, избавь от этой коварной иллюзии и заблуждений и не дай попасть в ловушку привязанности к материальным объектам, не имеющим к Тебе отношения. это молитва идёт из глубин моего сердца. Если на меня прольётся хоть капля Твоей беспричинной милости, Ты всегда будешь освещать мой путь и неизменно пребывать в моих мыслях. Я приму это как Твою чистую милость. Под наплывами счастья и горя, причина которых моё чувственное восприятие, дай мне возможность всегда помнить о Твоих лотосных стопах».
Стих 225 ei-mata duhkha prabhu, koti-koti janma pailun vistara, prabhu! saba — mora karma
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|