Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Она возносила молитвы: «О Кришначандра! Ты забрал моего мужа, Ты забрал моего старшего сына и сейчас у меня остался только один сын».




Она возносила молитвы: «О Кришначандра! Ты забрал моего мужа, Ты забрал моего старшего сына и сейчас у меня остался только один сын».

 

Стих 136

anathini more, krsna! ei deha' vara sustha-citte grhe mora rahu visvambhara"

«О Кришна! Я вдова! Пожалуйста, даруй мне благословение, чтобы Вишвамбхара оставался с миром в нашем доме».

 

Стих 137

laksmire anina putra-samipe vasaya drstipata kariya о prabhu nahi ca'ya

Матушка Шачи нарочно привела Вишнуприю и усадила её перед сыном. Господь иногда смотрел в её сторону, но в действительности, не замечал.

Слово Лакшми в этом стихе относится к Вишнуприя-деви. Увидев безразличие, проявляемое Нимаем по отношению ко всему, что не было связано с Кришной, Шачи поступила как обычная мирская женщина, которая стремится усилить сердечную привязанность своего сына. Она рассудила так: «Если я предоставлю сыну возможность вовлечься в сокровенную беседу с невесткой Шри Вишнуприей, то возможно, склонность и привязанность к служению Кришне, проявившаяся у моего сына уменьшится». Обусловленные души с мирским образом мыслей пытаются в юности наслаждаться своими жёнами, воспринимая их как объект наслаждения и, таким образом, привязываются к материальному существованию и к семейной жизни грихамедхи. Однако подобное настроение никогда не проявлялось у Господа. Оставаясь безразличным и внутренне переживая разлуку с Кришной, Он все же одарил Вишнуприю взглядом, но не воспринял её как объект наслаждения, ведь Вишнуприя-деви это олицетворение бхакти.

 

Стих 138

niravadhi sloka padi' karaye rodana " kotha krsna! kotha krsna! " bale anuksana

Господь неустанно читал стихи и рыдая, постоянно вопрошал: «Где же Кришна? Где же Кришна? »

 

Стих 139

kakhano kakhano yeba hunkara karaya dare palayena laksmi, saci paya bhaya

Иногда Он издавал такой громкий рык, что Вишнуприя в страхе убегала, а матушка Шачи пугалась.

 

Стих 140

ratrye nidra nahi ya'na prabhu krsna-rase virahe na paya svasthya, uthe, pade, vaise

Испытывая разлуку с Кришной, Господь не мог спать ночами. Иногда Он чувствовал такое беспокойство, что вставал с постели, потом ложился вновь, а иногда просто сидел.

Погружённый в випраламбха-расу, настроение разлуки, Господь испытывал такое сильное чувство, что время от времени Он проводил ночи вовсе без сна. Он так страдал от боли, причиняемой разлукой, что иногда вставал с постели, иногда ложился, а иногда просто сидел без дела.

 

Стих 141

bhinna loka dekhile karena sambarana usah-kale ganga-snane karaye gamana

Встречая материалистов, Он скрывал от них Своё внутреннее настроение. Каждое утро Он отправлялся к Ганге, чтобы совершить омовение.

Каждый раз, когда Господь видел невежественного, материалистичного, лишённого преданности человека, не обладающего склонностью к служению Кришне, Он воспринимал его как светского человека, и в присутствии таких людей контролировал свои экстатические любовные переживания, вызванные необычайно сильным чувством разлуки с Кришной.

 

Стих 142

ailena matra prabhu kari' ganga-snana paduyara varga asi' haila upasthana

Когда Господь совершил омовение в Ганге и вернулся, ученики уже ждали Его.

 

Стих 143

'krsna' vina thakurera na aise vadane paduya-sakala iha kichui na jane

Господь не говорил с ними ни о чём, кроме Кришны, поэтому ученики ничего не могли понять.

Ни одно слово, не обходилось без объяснения его в связи с Господом Кришной, который был занят любовным служением Кришне в настроении разлуки. Однако ученики не могли понять состояние своего учителя – Нимая Пандита.

 

Стих 144

anurodhe prabhu vasilena padaite paduya-sabara sthane prakasa karite

По просьбе учеников, Господь начал рассказывать им о славе Верховного Господа.

 

Стих 145

'hari' bali' punthi melilena sisya-gana sunina ananda haila sri-sacinandana

Воспевая имена Хари, ученики открыли свои книги, чем доставили сыну матушки Шачи огромное наслаждение.

 

Стих 146

bahya nahi prabhura sunina hari-dhvani subha-drsti sabare karila dvija-mani

Услышав имена Хари, Господь отрешился от всего внешнего. Затем, лучший среди дважды-рождённых, устремил Свой милостивый взгляд на присутствующих.

 

Стих 147

avista haiya prabhu karena vyakhyana sutra-vrtti-tikaya, sakala hari-nama

Полностью погружённый в размышления о Кришне, Господь объяснил значения имён Хари, приводя примеры из сутр, афоризмы и комментарии ачарьев.

Полностью погружённый в мысли о Кришне, во время урока Нимай объяснял, что имя Хари является единственным смыслом всех сутр, афоризмов и комментариев. Конкретное значение каждого слова можно рассматривать с трёх точек зрения. Витвадрудхи, это значение, соответствующее точке зрения просвещённой личности. Садхаранарудхи это значение соответствующее точке зрения обычного человека. Аджна-рудхи соответствует точке зрения непросвещённого человека. В то время убеждённые аджнарудхи, мирские преподаватели грамматики, испытывали привязанность к чувственным удовольствиям и объясняли значение каждого слова с чувственной точки зрения. По причине их склонности к наслаждениям, они не понимали, что каждый слог и слово предназначены для пробуждения сознания Кришны, и потому не отличны от Абсолютной Истины. Гаурасундара объяснил своим ученикам, что человек может постичь истинное значение и смысл книг, изучая их посредством видвад-рудхи. Далее Он объяснил, что недопустимо усматривать различие между Всевышним Господом Вишну и Его трансцендентным святым именем. Всякий раз, когда человек проводит разграничение между Господом и Его именем, следует понимать, что он сбит с толку Его иллюзорной энергией и опьянён аджна-рудхи. Вишвамбхара давал толкование слов, исходя только из связи трансцендентных святых имён, с их проявлением в духовном небе. С точки зрения чистого трансцендентного видвад-рудхи, каждый звук, проявленный в духовном небе в служении Кришне, не отличен от Самого Господа и Его святых имён.

 

Стих 148

prabhu bale, — " sarva-kala satya krsna-nama sarva-sastre 'krsna' bai na balaye ana

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...