Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Оно то теряет сознание, то плачет, то скорбит. Не в состоянии что-либо сказать, оно погружается в океан страданий».




«Оно то теряет сознание, то плачет, то скорбит. Не в состоянии что-либо сказать, оно погружается в океан страданий».

Слово швасе означает «вдыхает и выдыхает».

 

Стих 233

krsnera sevaka jiva krsnera mayaya krsna na bhajile ei-mata duhkha paya

Под воздействием иллюзорной энергии Кришны, Его слуга, который не поклонялся Кришне, страдает.

Каждое живое существо по своей природе является вайшнавом или вечным слугой Кришны. Как только он прекращает служить Вишну, то оказывается под контролем покрывающей его внешней иллюзорной энергии Кришны. Ум находящийся под покровом иллюзорной энергии, пытается оценить и дать определение всякому объекту посредством знаний, обретаемых через чувственное восприятие и, конечно же, сбивает живое существо с толку, вызывая желание наслаждаться материей, что и приводит к бесчисленным страданиям.

В Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхья-лила 20. 117-118, 120) говорится: «Забыв о Кришне, живое существо с незапамятных времён привлекается внешней стороной бытия. Поэтому иллюзорная энергия (майя) обрекает его на всевозможные страдания в этом материальном мире, где живое существо порой поднимается на высшие планеты, где наслаждается материальным благополучием, а порой погружается в пучину ада. Его положение очень напоминает положение преступника, которого царь наказывает попеременно то погружая его в воду, то вытаскивая. Если живое существо обретает сознание Кришны милостью святых, которые по внутреннему побуждению проповедуют наставления богооткровенных писаний и помогают обусловленным душам обрести сознание Кришны, оно освобождается от оков майи, и та оставляет его в покое».

Далее в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 22. 12-15, 24-25, 33, 35, 37, 41) говорится:

«Кроме вечно свободных слуг Господа, существуют вечно обусловленные души, которые отвернулись от служения Ему. Они остаются всегда обусловленными в материальном мире и постоянно испытывают муки в адских условиях жизни, создаваемых для них разными видами тел».

«За отказ принять сознание Кришны, ведьма майя, внешняя энергия, наказывает обусловленную душу. Таким образом, душа вынуждена испытывать три вида страданий: причиняемые телом и умом, причиняемые враждебным поведением других живых существ и причиняемые стихийными бедствиями, посланными полубогами».

«Так обусловленная душа становится слугой похоти, а когда её вожделение не находит удовлетворения, она становится слугой гнева, и внешняя энергия, майя, продолжает пинать её. Скитаясь по всей вселенной, душа может случайно встретить врача — преданного, который своими наставлениями и мантрами обратит в бегство ведьму материальной энергии. Так обусловленная душа соприкасается с преданным служением Господу Кришне и может постепенно приблизиться к Нему».

«Живое существо оказывается в петле майи, затягивающейся на его шее, поскольку забыло о своём положении вечного слуги Кришны. Если обусловленная душа занимается служением Господу и одновременно следует наставлениям своего духовного учителя, в служении ему оно сможет вырваться из когтей майи и обрести прибежище у лотосных стоп Кришны».

«Стоит человеку хоть раз серьёзно и искренне произнести: „Мой дорогой Господь Кришна, я долгие годы жил в материальном мире и забыл о Тебе, однако сейчас я предаюсь Тебе. Я Твой искренний и верный слуга. Пожалуйста, займи меня служением Себе”, — как он будет немедленно освобождён от оков майи».

«Человек незамедлительно освободится из когтей майи, если серьёзно и искренне скажет: «Мой дорогой Господь Кришна, хотя я забыл Тебя за множество лет пребывания в материальном мире, сегодня я придаюсь Тебе. Я твой искренний и серьёзный слуга. Пожалуйста, займи меня в служении».

«Из-за дурного влияния живое существо жаждет материального счастья, стремится к освобождению (растворению в безличном аспекте Господа] или занимается мистической йогой ради достижения материального могущества. Если такой человек захочет стать действительно разумным, он обратится к сознанию Кришны, и будет ревностно

служить Господу Шри Кришне».

«Если те, кто жаждет материального счастья или мечтает раствориться в сиянии Абсолютной Истины, начнут с любовью служить Господу, они тут же окажутся у лотосных стоп Кришны, даже без просьб об этом. Такова милость Кришны».

«Когда человек начинает служить Господу Кришне ради удовлетворения своих чувств, а затем обретает вкус преданности Кришне, он отказывается от материальных желаний и добровольно предаётся Кришне, становясь Его вечным слугой».

 

Стих 234

katho-dine kala-vase haya buddhi-jnana ithe ye bhajaye krsna, se-i bhagyavan

Со временем в ребенке развивается разум и знание, и если он поклоняется Кришне, его удача несомненна.

 

Стих 235

anyatha na bhaje krsna, dusta-sanga kare punah sei-mata maya-pape dubi' mare

Если же он не поклоняется Кришне и подвержен дурному влиянию, он вновь погружается в глубины греховной деятельности и иллюзии.

Слово аньятха означает «с другой стороны», «помимо этого» или же «напротив». Словосочетание майя-папе означает либо забвение Кришны под влиянием майи, либо океан грехов, скопленных в результате отказа от служения Кришне.

Дурные наклонности бесчестных непреданных, появляются тогда, когда они забыв о служении Кришне, привлекаются чуждыми желаниями, кармой или гьяной. Они считают духовные объекты ограниченными и незначительными, измеряя их мерками обретённого посредством чувств знания и так превращаются в материалистов. Такие живые существа крайне неудачливы. Лишённые вкуса к служению Кришне, они встречают смерть, утопая в океане материального существования, созданного майей. Попытка оценить всё посредством материальных чувств, это лишь выражение ненависти, как следствия потери памяти о Господе. Океан материальных знаний уносит прочь такие обусловленные души, на волнах благочестия и бесчестия и, в конечном итоге, вынуждает их страдать от рождений и смертей, все глубже погружая их в пучину своего материального бытия.

В Шримад-Бхагаватам (11. 26. 3) Господь Кришна обращается к Уддхаве со следующими словами:

sangam na kuryad asatam sisnodara-trpam kvacit tasyanugas tamasy andhe pataly andhanugandha-vat

«Не следует общаться с материалистами, которые посвятили свою жизнь удовлетворению гениталий и желудков. Вслед за ними человек падает в самую глубокую тёмную яму, подобно слепцу, который следует за другим слепцом».

 

Стих 236

yady asadbhih pathi punah sisnodara-krtodyamaih asthito ramate jantus tamo visati purvavat

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...