«О Господь, просто пожиная плоды своей кармы, я страдал миллионы и миллионы рождений».
«О Господь, просто пожиная плоды своей кармы, я страдал миллионы и миллионы рождений». Слово вистара означает «накопление» или «избыток». Слово карма подразумевает результаты прошлых злодеяний, греховные действия, плохую судьбу и неудачу.
Стих 226 se duhkha-vipad prabhu, rahu bare bara yadi tora smrti thake sarva-veda-sara «О Господь, пусть меня продолжают преследовать страдания и страхи, но сохрани мою память о Тебе, сути всех Вед». Суть всех Вед заключается в том, что живое существо, постоянно помятующее о Кришне, никогда не столкнётся с чем-либо неблагоприятным. «О Господь, пусть я буду влачить своё жалкое существование, расплачиваясь за совершённые мной ошибки, но если память о Тебе постоянно будет пробуждать моё сердце, я буду чувствовать себя самым счастливым». Для того, чтобы освободить забывчивых живых существ, втянутых в материальную деятельность и возвысить их, Господь посылает им бесчисленные тройственные страдания и бедствия, которые принимаются материалистами как наказания, но с духовной точки зрения, являются доказательством великого сострадания. На каждом шагу мы оказываемся сбитыми с толку ложным эго, с гордостью считая себя совершающими действия, и по этой причине остаёмся привязанными к чувственным наслаждениям. Однако, смущающая нас иллюзорная энергия Господа, превращает все материальные наслаждения в сплошной океан страданий. И все же, несмотря на суровые условия, в которых находится живое существо, подвергаясь тройственным страданиям, несравнимая милость Господа подобна невидимой реке Пхалгу, текущей под землёй. Испытывая бесчисленные беспокойства в этом материальном мире, наши чувства наталкиваются на препятствия, волнения, опасности и неудачи. Не в силах найти удовлетворение, мы начинаем проклинать себя за злоупотребление данной нам свободой, и за своё безбожие, которое является коренной причиной наших тройственных страданий. Постепенно мы начинаем испытывать отвращение к материи и клянём свою привязанность к ней. Затем, мы пытаемся отыскать наше вечное благо и избавиться от материальных услад, исполненных страданий и тогда вспоминаем о безграничной милости лотосных стоп нашего вечного Господа Мадхусуданы, освобождающего от грехов и страданий. Из всего вышесказанного необходимо извлечь урок, смысл которого заключается в том, что усилия, направленные на наслаждения или управление материальной природой, в высшей степени глупая затея. Памятование о Кришне (сад-чит-ананда-виграха), причине всех причин, занятость в служении Ему, базируется на этом знании и является нашим вечным богатством и источником высшего блага.
В Шримад Бхагаватам (2. 1. 6) Шри Шукадева Госвами обращается к царю Парикшиту со следующими словами: etavan sankhya-yogabhyam sva-dharma-parinisthaya janma-labhah parah pumsam ante narayana-smrtih «Высшее совершенство человеческой жизни, которого можно достичь познав природу материи и духа, либо овладев мистическими силами, либо в совершенстве исполняя предписанные обязанности, состоит в том, чтобы в конце жизни помнить о Личности Бога».
Стих 227 hena kara' hrsna, ebe dasya-yoga diya carane rakhaha dasi-nandana kariya «О Кришна, пожалуйста, благослови меня преданным служением Тебе и позволь остаться у Твоих лотосных стоп, став сыном Твоей служанки». «Также, как сын служанки преданного грихастхи с момента своего рождения занят служением Господу, так и Ты всегда занимай меня чистым беспримесным служением Себе, считая меня сыном Твоей служанки. Тогда я смогу постоянно заниматься беспримесным чистым служением Тебе и никогда не буду претендовать на место повелителя материальной природы, предав Тебя забвению».
Стих 228 bareka karaha yadi e duhkhera para toma' bai tabe prabhu, na cahimu ara' «Если Ты освободишь меня от страданий обусловленной жизни, кроме Тебя мне нечего больше желать».
Стих 229 ei-mata garbha-vase pode anuksana taho bhalavase krsna-smrtira karana Таким образом, находясь в утробе своей матери, ребёнок постоянно испытывая жжение, был доволен своим положением, так как мог думать о Кришне. Слово тахо означает «несмотря на страдания, причиняемые пребыванием в лоне». Испытывая страшные муки от пребывания в утробе, ребёнок принимает эти страдания, как приятные и желаемые, потому что может служить Кришне.
Стих 230 stavera prabhave garbhe duhkha nahi paya kale pade bhumite apana-anicchaya Пребывая в утробе матери, ребёнок благодаря силе молитвы не испытывает страданий, и в положенный срок против своего желания, он появляетсяся на свет.
Стих 231 suna suna mata, jiva-tattvera samsthana bhumite padile matra haya ageyana «О матушка, внимательно послушай что происходит дальше с обусловленным живым существом. Выпав из лона на землю, живое существо лишается сознания». Словосочетание джива-таттвера самстхана относится к положению или ситуации, в которой пребывает обусловленная материей душа, забывшая Кришну.
Стих 232 murchagata haya ksane, ksane kande svase kahite na pare, duhkha-sagarete bhase
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|