хронометрирования учебно-тренировочного занятия
ПРОТОКОЛ
хронометрирования учебно-тренировочного занятия
Дата: 22. 05. 2020
| Место проведения: спортзал
|
Занятие проводил Калинин М. С.
|
Задачи занятия:
1. Совершенствование техники.
|
2. Изучение тактических особенностей.
|
3. . Повышение уровня теоритической подготовки и практического опыта для тренировочной и соревновательной деятельности.
|
В группе по списку 10
| Присутствовали 10
|
Наблюдение проводилось за Лазаренко Марина (14 лет)
|
(фамилия, имя возраст)
|
Хронометрировал занятие Ткачева Я. С.
|
(фамилия, имя, отчество практиканта)
|
№
| Вид деятельности
| Показания секундомера
| Объяснение и показ
(ОП)
| Выполнение
упражнений
(Р)
| Вспомогатель-
ные действия
(ОУ)
| Отдых (ПО)
| Простой (ПР)
|
| Начало тренировки
| 0’ 00”
|
|
|
|
| 0’ 30”
|
| Построение, сообщение задач УТЗ
| 0’ 30”
|
|
| 1’ 30”
|
|
|
| Ходьба на носках
| 2’ 0”
|
| 0’ 30”
|
|
|
|
| Ходьба на пятках
| 2’ 30”
|
| 0’ 30”
|
|
|
|
| Ходьба на внешней стороне стопы
| 3’ 0”
|
| 0’ 30”
|
|
|
|
| Ходьба на внутренней стороне стопы
| 3’ 30”
|
| 0’ 30”
|
|
|
|
| Ходьба в полуприседе
| 4’ 0”
|
| 0’ 30”
|
|
|
|
| Ходьба с подскоками
| 4’ 30”
|
| 0’ 30”
|
|
|
|
| Обычный бег
| 5’ 0”
|
| 3’ 0”
|
|
|
|
| Спиной вперед
| 8’ 0”
|
| 1’ 0”
|
|
|
|
| Приставным шагом левой
| 9’ 0”
|
| 0’ 15”
|
|
|
|
| Приставным шагом правой
| 9’ 15”
|
| 0’ 15”
|
|
|
|
| Скрестным шагом
| 9’ 30”
|
| 0’ 30”
|
|
|
|
| С выпрыгиванием вверх
| 10’ 0”
|
| 0’ 30”
|
|
|
|
| Ходьба по залу
| 10’ 30”
|
| 1’ 0”
|
|
|
|
| Перем. двойным шагом вдоль боковой линии
| 11’ 30”
|
| 0’ 30”
|
|
|
|
| Перем д. ш. вдоль боковой линии спиной
| 12’ 0”
|
| 0’ 30”
|
|
|
|
| Перем. пр. ш. лиц. к сет. вдоль л. л.
| 12 30”
|
| 0’ 30”
|
|
|
|
| Перем. пр. ш. лиц. к сет. вдоль б. л.
| 13’ 0”
|
| 0’ 30”
|
|
|
|
| Перем. пр. ш. лиц. к сет. вдоль л. н.
| 13’ 30”
|
| 0’ 30”
|
|
|
|
| Перем. пр. ш. лиц. к сет. вдоль сетки
| 14’ 0”
|
| 0’ 30”
|
|
|
|
| Перестроение на ОРУ
| 14’ 30”
|
|
|
|
| 0’ 30”
|
| ОРУ №1
| 15’ 0”
| 0’ 10”
| 0’ 30”
|
|
|
|
| ОРУ №2
| 15’ 40”
| 0’ 10”
| 0’ 30”
|
|
|
|
| ОРУ №3
| 16’ 20”
| 0’ 10”
| 0’ 40”
|
|
|
|
| ОРУ №4
| 17’ 10”
| 0’ 10”
| 0’ 40”
|
|
|
|
| ОРУ №5
| 18’ 0”
| 0’ 10”
| 0’ 40”
|
|
|
|
| ОРУ №6
| 18’ 50”
| 0’ 10”
| 0’ 50”
|
|
|
|
| ОРУ №7
| 19’ 50”
| 0’ 10”
| 1’ 0”
|
|
|
|
| ОРУ №8
| 21’ 0”
| 0’ 10”
| 1’ 0”
|
|
|
|
| ОРУ №9
| 22’ 10”
| 0’ 10”
| 1’ 0”
|
|
|
|
| ОРУ №10
| 23’ 20”
| 0’ 10”
| 0’ 40”
|
|
|
|
| ОРУ №11
| 24’ 10”
| 0’ 10”
| 0’ 40”
|
|
|
|
| Перестроение на основную часть
| 25’ 0”
|
|
|
|
| 0’ 30”
|
| Броски двумя руками из-за головы
| 25’ 30”
| 0’ 20”
| 1’ 30”
|
|
|
|
| Броски из-за головы правой рукой
| 27’ 20”
| 0’ 20”
| 1’ 0”
|
|
|
|
| Броски из-за головы левой рукой
| 28’ 40”
| 0’ 20”
| 1’ 0”
|
|
|
|
| Броски двумя руками в пол
| 30’ 0”
| 0’ 20”
| 1’ 30”
|
|
|
|
| Верхняя передача партнеру
| 31’ 50”
| 0’ 20”
| 1’ 30”
|
|
|
|
| Нижняя передача партнеру
| 33’ 40”
| 0’ 20”
| 1’ 30”
|
|
|
|
| Отдых
| 35’ 30”
|
|
|
| 2’ 0”
|
|
| Упр. на пов. индивид. игр. мастерства
| 37’ 30”
| 1’ 0”
| 19’ 0”
|
|
|
|
| Упр. на отр. такт. схемы защиты «углом назад»
| 57’ 30”
| 1’ 0”
| 14’ 0”
|
|
|
|
| Имитация блокирования мяча
| 72’ 30”
| 0’ 30”
| 2’ 0”
|
|
|
|
| Перестроение на закл. часть
| 75’ 0”
|
|
|
|
| 0’ 30”
|
| Упр. №1
| 75’ 30”
| 0’ 15”
| 2’ 0”
|
|
|
|
| Упр. №2
| 77’ 45”
| 0’ 15”
| 1’ 30”
|
|
|
|
| Упр. №3
| 79’ 30”
| 0’ 15”
| 1’ 30”
|
|
|
|
| Упр. №4
| 81’ 15”
| 0’ 15”
| 1’ 30”
|
|
|
|
| Упр. №5
| 83’ 0”
| 0’ 15”
| 1’ 30”
|
|
|
|
| Упр. №6
| 83’ 45”
| 0’ 15”
| 1’ 30”
|
|
|
|
| Упр. №7
| 86’ 30”
| 0’ 15”
| 1’ 0”
|
|
|
|
| Упр. №8
| 87' 45”
| 0’ 15”
| 1’ 0”
|
|
|
|
| Построение, подведение итогов УТЗ, сбор инвентаря
| 89’ 0”
|
|
| 1’ 0”
|
|
|
| Конец тренировки
| 90’ 0”
|
|
|
|
|
|
| Всего:
| = 5400
|
|
|
|
|
|
ХРОНОКАРТА плотности учебно-тренировочного занятия
Условные обозначения
| Общее
время
| В
% к занятию
| Плотность
|
Условные обозначения
| во времени
| %
|
Р
| 4510”
| 84%
| общая плотность
|
|
|
ОП
| 500”
| 9%
|
ОУ
| 150”
| 3%
|
ПО
| 120”
| 2%
|
ПР
| 120”
| 2%
| нерационально затраченное время
|
|
|
Хронометрирование
Проводиться с целью получения данных об общей и моторной плотности занятия, о распределении времени на занятии. Обработка данных выполненного хронометрирования проводится после окончания занятия. В процессе хрономотрирования в протокол записываются все двигательные действия, в которых принимает участие занимающийся, и показатели секундомера (время окончания деятельности). Время, затраченное на каждое действие, определяется путём вычета предыдущего показателя секундомера. После окончания занятия время граф суммируется по вертикали, и эти данные служат для определения плотности занятия.
Общая сумма времени, затраченная рационально * 100% плотность = 5280-100: 5400=98% занятия время занятия
Моторная сумма времени, затраченная на выполнение упражнений * 100% плотность = 4510-100: 5400=84% занятия время занятия
Примерная величина моторной плотности
№
| ТИП ЗАНЯТИЯ
| МПЗ
|
1.
| Вводное занятие
| 10% - 40%
|
2.
| Занятие ознакомления с новым материалом
| 20% - 40%
|
3.
| Занятие с разучиванием нового материала
| 30%- 50%
|
4.
| Занятие с закреплением и совершенствованием учебного материала
| 50%-80%
|
5.
| Контрольное занятие
| 40%- 50%
|
6.
| Комбинированное занятие
| 40% 60%
|
7.
| Сюжетное занятие (соревнование)
| 30% - 60%
|
8.
| Круговая тренировка
| 50% - 80%
|
Текстовый анализ данных хронометрирования
Хронометраж завершается анализом и оценкой плотности. При анализе следует выделить причины низкой плотности, которые обычно могут быть объяснимы недостатками в организации и методике проведения занятия, неподготовленностью условий, слабой дисциплиной занимающихся, длительными ожиданиями очереди и т. п.
Положительно следует оценивать увеличение только одного вида деятельности -упражнения.
На основе анализа данных хронометража, содержания и методики учебно-тренировочного занятия студент должен дать предложения по увеличению плотности.
Общая плотность учебно-тренировочного занятия, которое проводил Калинин М. С., составила 98%. Это является достаточно хорошим показателем, нерационально затраченное время составило 2% от занятия. Моторная плотность занятия составила 84%, что является очень высоким показателем, учитывая поставленные задачи, скорее всего, это связано с опытностью тренера, хорошей организацией тренировки, а также спецификой деятельности.
Тренировочное занятие проводилось в спортивном зале, присутствовало 10 спортсменок, подготовительная часть составила 25 минут, основная часть 50 минут, заключительная часть 15 минут. Тренировка была направлена на совершенствование техники и изучение тактических особенностей, что отразилось на общей плотности тренировочного процесса. До начала тренировки тренер изложил ход УТЗ и последовательность упражнений, что позволило повысить моторную плотность занятия.
Исходя из данных хронометрирования, можно сделать вывод, что УТЗ было спланированно
методически грамотно, это отразилось на высокой моторной плотности и распределении нагрузки по частям. УТЗ проходило на высоком организационно-методическом уровне, началось и закончилось своевременно, задачи решились в полном объеме, занимающиеся активно и ответственно выполняли все заданные упражнения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: