Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

хронометрирования учебно-тренировочного занятия




ПРОТОКОЛ

хронометрирования учебно-тренировочного занятия

Дата: 22. 05. 2020 Место проведения: спортзал

Занятие проводил Калинин М. С.

Задачи занятия:

1. Совершенствование техники.

2. Изучение тактических особенностей.

3. . Повышение уровня теоритической подготовки и практического опыта для тренировочной и соревновательной деятельности.

В группе по списку 10 Присутствовали 10

Наблюдение проводилось за  Лазаренко Марина (14 лет)

               (фамилия, имя возраст)

Хронометрировал занятие  Ткачева Я. С.

(фамилия, имя, отчество практиканта)

 

Вид деятельности Показания секундомера Объяснение и показ (ОП) Выполнение упражнений (Р) Вспомогатель- ные действия (ОУ) Отдых (ПО) Простой (ПР)
Начало тренировки 0’ 00”         0’ 30”
Построение, сообщение задач УТЗ 0’ 30”     1’ 30”    
Ходьба на носках 2’ 0”   0’ 30”      
Ходьба на пятках 2’ 30”   0’ 30”      
Ходьба на внешней стороне стопы 3’ 0”   0’ 30”      
Ходьба на внутренней стороне стопы 3’ 30”   0’ 30”      
Ходьба в полуприседе 4’ 0”   0’ 30”      
Ходьба с подскоками 4’ 30”   0’ 30”      
Обычный бег 5’ 0”   3’ 0”      
Спиной вперед 8’ 0”   1’ 0”      
Приставным шагом  левой 9’ 0”   0’ 15”      
Приставным шагом правой 9’ 15”   0’ 15”      
Скрестным шагом 9’ 30”   0’ 30”      
С выпрыгиванием вверх 10’ 0”   0’ 30”      
Ходьба по залу 10’ 30”   1’ 0”      
 Перем. двойным шагом вдоль боковой линии 11’ 30”   0’ 30”      
Перем д. ш. вдоль боковой линии спиной 12’ 0”   0’ 30”      
Перем. пр. ш. лиц. к сет. вдоль л. л. 12 30”   0’ 30”      
Перем. пр. ш. лиц. к сет. вдоль б. л. 13’ 0”   0’ 30”      
Перем. пр. ш. лиц. к сет. вдоль л. н. 13’ 30”   0’ 30”      
Перем. пр. ш. лиц. к сет. вдоль сетки 14’ 0”   0’ 30”      
Перестроение на ОРУ 14’ 30”         0’ 30”
ОРУ №1 15’ 0” 0’ 10” 0’ 30”      
ОРУ №2 15’ 40” 0’ 10” 0’ 30”      
ОРУ №3 16’ 20” 0’ 10” 0’ 40”      
ОРУ №4 17’ 10” 0’ 10” 0’ 40”      
ОРУ №5 18’ 0” 0’ 10” 0’ 40”      
ОРУ №6 18’ 50” 0’ 10” 0’ 50”      
ОРУ №7 19’ 50” 0’ 10” 1’ 0”      
    ОРУ №8 21’ 0” 0’ 10” 1’ 0”      
ОРУ №9 22’ 10” 0’ 10” 1’ 0”      
ОРУ №10 23’ 20” 0’ 10” 0’ 40”      
ОРУ №11 24’ 10” 0’ 10” 0’ 40”      
Перестроение на основную часть 25’ 0”         0’ 30”
Броски двумя руками из-за головы 25’ 30” 0’ 20” 1’ 30”      
Броски из-за головы правой рукой 27’ 20” 0’ 20” 1’ 0”      
Броски из-за головы левой рукой 28’ 40” 0’ 20” 1’ 0”      
Броски двумя руками в пол 30’ 0” 0’ 20” 1’ 30”      
Верхняя передача партнеру 31’ 50” 0’ 20” 1’ 30”      
Нижняя передача партнеру 33’ 40” 0’ 20” 1’ 30”      
Отдых 35’ 30”       2’ 0”  
Упр. на пов. индивид. игр. мастерства 37’ 30” 1’ 0” 19’ 0”      
Упр. на отр. такт. схемы защиты «углом назад» 57’ 30” 1’ 0” 14’ 0”      
Имитация блокирования мяча 72’ 30” 0’ 30” 2’ 0”      
Перестроение на закл. часть 75’ 0”         0’ 30”
Упр. №1 75’ 30” 0’ 15” 2’ 0”      
Упр. №2 77’ 45” 0’ 15” 1’ 30”      
Упр. №3 79’ 30” 0’ 15” 1’ 30”      
Упр. №4 81’ 15” 0’ 15” 1’ 30”      
Упр. №5 83’ 0” 0’ 15” 1’ 30”      
  Упр. №6 83’ 45” 0’ 15” 1’ 30”      
Упр. №7 86’ 30” 0’ 15” 1’ 0”      
Упр. №8 87' 45” 0’ 15” 1’ 0”      
Построение, подведение итогов УТЗ, сбор инвентаря 89’ 0”     1’ 0”    
Конец тренировки 90’ 0”          
  Всего: = 5400

 


 

ХРОНОКАРТА плотности учебно-тренировочного занятия

Условные обозначения

Общее

время

В

% к занятию

Плотность

Условные обозначения во времени %
Р 4510” 84%

общая плотность

ОП 500” 9%
ОУ 150” 3%
ПО 120” 2%
ПР 120” 2% нерационально затраченное время

Хронометрирование

Проводиться с целью получения данных об общей и моторной плотности занятия, о распределении времени на занятии. Обработка данных выполненного хронометрирования проводится после окончания занятия. В процессе хрономотрирования в протокол записываются все двигательные действия, в которых принимает участие занимающийся, и показатели секундомера (время окончания деятельности). Время, затраченное на каждое действие, определяется путём вычета предыдущего показателя секундомера. После окончания занятия время граф суммируется по вертикали, и эти данные служат для определения плотности занятия.                                                  

Общая сумма времени, затраченная рационально * 100%                                                                                                                                                             плотность = 5280-100: 5400=98% занятия                                                                  время занятия

Моторная сумма времени, затраченная на выполнение упражнений * 100%                                                                        плотность = 4510-100: 5400=84% занятия                                                             время занятия

Примерная величина моторной плотности

ТИП ЗАНЯТИЯ МПЗ
1. Вводное занятие 10% - 40%
2. Занятие ознакомления с новым материалом 20% - 40%
3. Занятие с разучиванием нового материала 30%- 50%
4. Занятие с закреплением и совершенствованием учебного материала 50%-80%
5. Контрольное занятие 40%- 50%
6. Комбинированное занятие 40% 60%
7. Сюжетное занятие (соревнование) 30% - 60%
8. Круговая тренировка 50% - 80%

Текстовый анализ данных хронометрирования

 

Хронометраж завершается анализом и оценкой плотности. При анализе следует выделить причины низкой плотности, которые обычно могут быть объяснимы недостатками в организации и методике проведения занятия, неподготовленностью условий, слабой дисциплиной занимающихся, длительными ожиданиями очереди и т. п.

Положительно следует оценивать увеличение только одного вида деятельности -упражнения.

На основе анализа данных хронометража, содержания и методики учебно-тренировочного занятия студент должен дать предложения по увеличению плотности.

 

Общая плотность учебно-тренировочного занятия, которое проводил Калинин М. С., составила 98%. Это является достаточно хорошим показателем, нерационально затраченное время составило   2% от занятия. Моторная плотность занятия составила 84%, что является очень высоким показателем, учитывая поставленные задачи, скорее всего, это связано с опытностью тренера, хорошей организацией тренировки, а также спецификой деятельности.

Тренировочное занятие проводилось в спортивном зале, присутствовало 10 спортсменок, подготовительная часть составила 25 минут, основная часть 50 минут, заключительная часть 15 минут. Тренировка была направлена на совершенствование техники и изучение тактических особенностей, что отразилось на общей плотности тренировочного процесса. До начала тренировки тренер изложил ход УТЗ и последовательность упражнений, что позволило повысить моторную плотность занятия.

Исходя из данных хронометрирования, можно сделать вывод, что УТЗ было спланированно

методически грамотно, это отразилось на высокой моторной плотности и распределении нагрузки по частям. УТЗ проходило на высоком организационно-методическом уровне, началось и закончилось своевременно, задачи решились в полном объеме, занимающиеся активно и ответственно выполняли все заданные упражнения.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...