Измерение частоты сердечных сокращении
ИЗМЕРЕНИЕ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИИ на учебно-тренировочном занятии
Задача настоящей работы состоит в определении по частоте сердечных сокращений (ЧСС) величины физической нагрузки, характера ее развертывания на занятии, " нагрузочной стоимости" основных компонентов УТЗ. Частота сердечных сокращений определяется по пульсу. Для измерения ЧСС следует выбрать одного из учащихся группы. Подсчет пульса проводится в течение 10 секунд, время фиксируется по секундомеру. Подсчет пульса необходимо провести один раз до начала занятия, один раз во время построения на урок; до начала, в середине и сразу же после выполнения комплекса упражнений подготовительной части занятия; перед выполнением и непосредственно после выполнения каждой попытки в основной части урока; в конце УТЗ и через 10 мин. после его окончания. В случае, если упражнение выполняется непрерывно длительное время (напр., длительный бег, игра и т. д. ) и не представляется возможным сделать подсчет пульса по ходу выполнения упражнения, измерения проводятся перед выполнением и сразу же после выполнения. Данные измерений необходимо заносить в протокол с указанием соответствующей измерению минуты урока и характера деятельности учащегося. После окончания измерений полученные данные следует представить в графическом изображении, проанализировать и сделать заключение о величине физической нагрузки, характере ее развертывания во времени, дать свои замечания и предложения по организации и методике проведения УТЗ в связи с данными ЧСС. В случае, если ЧСС измерялось на занятии у нескольких учащихся, то целесообразно при обсуждении результатов наблюдения сопоставить данные ЧСС у различных учащихся, выявить индивидуальные особенности реакции по ЧСС на аналогичную внешнюю нагрузку.
ПРОТОКОЛ измерения частоты сердечных сокращений на учебно-тренировочном занятии, которое проводил Фроленков М. В.
Наблюдения проводились за Намедникова Яна (13лет)
Наблюдения проводила Ткачева Я. С.
Пульс занимающегося в покое 72 ударов в минуту.
Пульс занимающегося через 10 мин. после окончания занятия 86 ударов в минуту.
Анализ полученных результатов и разработка рекомендаций
До начала занятия у испытуемого пульс составлял 72 уд. /мин., после разминки, в которую были включены упражнения в ходьбе, беге и ОРУ, пульс увеличился до 132 уд. /мин. Во время отдыха пульс снизился до 112 уд. /мин, что говорит о хорошей переносимости нагрузки. После выполнения задания с набивными мячами №3, пульс испытуемого составил 124 уд. /мин, это говорит о хорошей подготовленности организма, после выполнения задания с набивными мячами № 6 пульс испытуемого составлял 124 уд. /мин., что свидетельствует о хорошо подобранной нагрузке. После получения задания №10 (во время отдыха), пульс у испытуемого составлял 108 уд. /мин, после выполнения задания №10, пульс у испытуемого поднялся до 134 уд. /мин, из-за плотности активности выполнения упражнения. Перед заключительной частью тренировки, пульс испытуемого составлял 112 уд. /мин, а после заминочных упражнений пульс составлял 94 уд. /мин, что свидетельствовало о снижении нагрузки. Отметка__________________ Сводный протокол тестирования общей физической подготовки дата проведения 10. 06. 2020г.
Тренер __________________________ Сводный протокол тестирования специальной физической подготовки дата проведения 15. 06. 2020г.
Тренер __________________________ Анализ тестирования общей физической подготовки
Исходя из результатов тестирования ОФП данной группы, можно сделать вывод о том, что развитие физических качеств у испытуемых находится на высоком уровне, следовательно, отбор в группу НП-3 был результативным. Сравнивая результаты этого тестирования с результатами прошлых лет, очень заметен значительный рост уровня физической подготовленности спортсменок. Это свидетельствует о том, что планирование учебно-тренировочного процесса было составлено грамотно, и данная группа является перспективной.
Анализ тестирования специальной физической подготовки
Результаты тестирования СФП данной группы так же показали, что развитие специальных физических качеств у испытуемых находится на очень высоком уровне, это позволяет сделать вывод о результативности отбора в группу НП-3. При сравнении результатов этого тестирования с результатами прошлых лет, заметен значительный рост уровня специальной подготовленности спортсменок. Это свидетельствует о том, что планирование учебно-тренировочного процесса было составлено грамотно, и данная группа является перспективной.
Отметка методиста АНАЛИЗ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Учебно-тренировочное занятие в группе НП-3. Дата____________________: 18. 05. 2020 Место проведения: Спортзал В группе по списку: 10 Задачи занятия: 2. Развитие специальной выносливости. 3. Повышение уровня психологической подготовленности.
УТЗ проводил Калинин Михаил Степанович 18 мая 2020г. в спортивном зале СК Дом Спорта. Группа состоит из 10 человек, на занятии присутствовали все. При проведении УТЗ Михаил Степанович руководствовался планом-конспектом, составленным в соответствии с задачами данного занятия. План-конспект учебно-тренировочного занятия составлен грамотно, включает в себя: содержание упражнений всех трех частей УТЗ, дозировку и организационные методические указания в полном объеме. Учащиеся прибыли на занятие вовремя, в соответствующей форме одежды, жалоб на состояние здоровье не поступало. Задачи УТЗ были поставлены правильно, направлены на развитие специальной физической подготовленности спортсменок. Это имеет непосредственную взаимосвязь с задачами прошлого учебно-тренировочного занятия, которые были направлены на развитие теоритической и общей физической подготовленности. Помимо развития специальной физической подготовленности занимающихся, на занятии решались воспитательные задачи, направленные на формирование характера спортсмена-волейболиста. Уровень подготовленности учащихся соответствует уровню сложности поставленных задач, все условия для проведения данного УТЗ являются благоприятными. Распределение времени частей занятия было выполнено рационально. Виды упражнений в основной части соответствовали характеру задач УТЗ, распределению физической и эмоциональной нагрузки занимающихся.
Методы организации УТЗ Михаил Степанович выбрал в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности спортсменок, и использовал их целесообразно. Упражнения выполнялись группами, которые были сформированы с учетом личных качеств каждого занимающегося. Место проведения занятия было оборудовано заранее, что позволило не терять времени во время проведения УТЗ. Раздача и сбор инвентаря проводилась во время промежутков между упражнениями, что позволило учащимся отдыхать и использовать время занятия целесообразно. В качестве помощника тренера эффективно выступала капитан команды Погорелова Дарья. Михаил Степанович является тренером высокой квалификации, что подтверждает высокий уровень знаний техники изучаемых движений и методики обучения им. Содержание упражнений и их дозировка были подобраны в соответствии с уровнем физической подготовленности спортсменок, был использован индивидуальный подход при выполнении упражнений на развитие специальной быстроты. Нагрузка на УТЗ характеризовалась большим объемом, занимающиеся активно подготавливались к предстоящим соревнованиям. Тем не менее, нагрузка была подобрана в соответствии с возрастом учащихся. На занятии активно проводилась воспитательная работа, направленная на формирование характера спортсменок. Занимающиеся показали высокий уровень дисциплинированности, активности при выполнении заданий тренера, проявляли взаимопомощь. Михаил Степанович является отличным педагогом, имеет огромный стаж в данной сфере. Учебно-тренировочное занятие проведено на отлично, что имеет большую ценность в подготовке спортсменок. Основными положительными сторонами деятельности тренера являются: способность грамотно подбирать упражнения в соответствии с задачами УТЗ, рационально распределять время проведения частей занятия, контролировать физическую и эмоциональную нагрузку и находить подход к каждой спортсменке. Данное УТЗ проведено на 10 баллов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|