Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет теплообменных аппаратов.




Рассмотрим метод определения площади необходимой поверхности нагрева простейшего теплообменника труба в трубе с прямым током, для передачи кол-ва теплоты Q от греющей жидкости нагреваемой жидкости.

Пусть в единицу времени ч/з теплообменник протекает m’кг греющей жидкости с удельной теплоемкостью с’ и температурой на входе в теплообменник Т1’ и на выходе Т2’. Одновременно ч/з теплообменник протекает m”кг нагреваемой жид-ти с удельной теплоемкостью с” и температурой на входе в теплообменник Т1” и на выходе Т2”. Между жидкостями происходит теплообмен. Если коэф. Теплопередачи (к) принять постоянным для данного аппарата с поверхностью нагрева S, то в единицу времени передается кол-во теплоты: Q=kS∆Tср, где ∆Tср – средняя разность температур рабочих тел.

 

 

Билет №59. Характеристика и области применения ДВС. Классификация ДВС. Рабочий процесс в ДВС.

ДВС – это тепловая машина, в рабочем цилиндре которой происходит сжигание топлива и преобразование теплоты в работу.

«+» 1)экономичность; 2)малая металлоемкость; 3)надежность; 4)быстрота запуска.

«-» 1)токсичность выхлопных газов; 2)шумность;3)высокие требования к топливу.

Классификация

1. По виду топлива: газовые, жидкого легкого топлива (бензин, керосин) и тяжелого топлива (дизельное топливо, соляровое масло, мазут и др.).

2. По числу тактов, составляющих рабочий цикл: 4-х и 2-х тактовые.

3. По способу смесеобразования: -с внешнем смесеобразователем (карбюраторные и газовые); - с внутренним смес-м.

4. По числу цилиндров: одно, двух и многоцилиндровые.

5. По расположению осей цилиндров: -рядные вертикальные, -рядные горизонтальные, V-образные и звездообр-ые.

6. По частоте вращения коленчатого вала и скорости движения поршня: быстроходные и тихоходные.

7. По применению: стационарные и передвижные.

Область применения

Стационарные ДВС приводят в действие рабочие органы машин и механизмов (компрессоров, насосов водокачек, вентиляторов, буровых установок и т.д.).

Передвижные ДВС приводят в действие транспортные машины (тепловозные, судовые, авиационные, автомобильные, тракторные). Мобильны, сравнительно дешевы в производстве, имеют малую металлоемкость и довольно высокий КПД

Рабочий процесс в ДВС

1-цилиндр

2-картер

3-поршень

4-впускной клапан

4’-выпускной

5-кривошипно-шатунный механизм

В ДВС топливо и необходимый для его сгорания воздух вводится в объем цилиндра двигателя, ограниченного днищем крышки, стенками цилиндра и верхней плоскостью поршня. Образующийся в результате сгорания высокотемпературные газы оказывают давление на поршень и перемещают его. Поступ-е движения поршня ч/з шатун передаются коленвалу, расположенного в картере и преобраз-ся во вращательное движение. ДВС работают циклично. Крайне верхнее положение поршня называется – верхней мертвой точкой. Нижнее- нижней мертвой точкой. Ход поршня от верхней точки до нижней- такт. Объем, описываемый поршнем за 1 ход наз. Рабочим объемом цилиндра.

Vг=Пd2S/4, где d-диаметр цилиндра, S-ход поршня

Объем над поршнем когда он находится в верхней мертвой точке наз. Объемом камеры сгорания.

Vц=Vп+Vс

Е= Vц/ Vс, где Vс-объем камеры сжатия

 

№ 60. Паровые турбины. Классификация паровых турбин. Рабочий процесс в активной и реактивной ступенях. Газотурбинные установки, применяемые схемы. Область применения.

Являются основным типом двигателей на тепловых электростанциях. Достоинства перед др. тепловыми двигателями: 1. Компактность 2. Возможность получения больших мощностей 3. Отсутствие периодичности 4. Экономичность

Одноступенчатая ак­тивная паровая турбина:

1 — вал;. 2 — диск; 3 — рабо­чие лопатки; 4 — сопло; 5 — корпус; 6 — вшгускной натру* бои; 7 т- лабиринтные уилот* нения

рабочий процесс активной паровой турбины

Турбины, у которых расширение пара происходит только в соплах, а на рабочих лопатках используется лишь кинетическая энергия пара при постоянном давлении называют активными.

…….. 1. вал 2. диск 3. рабочие лопатки 4. сопло 5. корпус 6. выпускной патрубок 7. лабиринтные уплотнения

Свежий пар с давлением Р0 и скоростью С0, поступает в сопло 4 и расширяется в нем до давления Р.Скорость пара возрастает до С1.С этой скоростью пар поступает в каналы, образуемые рабочими лопатками 3. на них направление пара изменяется, вследствие чего возникают силы цетробежного давления на лопатки, которые и совершают полезную работу. Отработавший пар уходит из турбины через выпускной патрубок 6.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...