Назначение, устройство и область применения.
Назначение: служат опорами для валов и вращ-ся осей. Воспринимают нагрузки от валов и передают их на корпус. Способствуют снижению трения в опорах и повышению КПД. Применение: широко применяются во всех областях машиностроения (т.е. во всех тех случаях где не примен-ся подшип-ки скольжения) № для валов подверженных значительным прогибам, в прокатных станах и т.д. Материалы подшип -в. Шарики, ролики и кольца изготавливают из сталей ШХ15, шх15сг,ШХ20СГ,18ХГТ и 20Х2Н4А. Применяют также низкоуглеродистые лигиров-е стали с последующей цементацией и закалкой. Сепараторы вывполняют из мягкой углерод-й стали, латуни, бронзы, алюминив-х сплавов, пластмасс и т. д. Смазка. Влияет на долговечность, уменшают трения м\у телами качения, кольцами и сепаратором, предохраняет от коррозии способствует охлаждению. Для смазки применяют консистентные мазки и жидкие миниральные масла. Консисте-е мази примен-ся при t Принципы подбора подшипников качения. Подшипники необходимо рассчит-ть по динамической грузоподьемности. Подшипник считается подобранным если:
№44Муфты. Назначение и классификация. Конструкции упругих втулочно-пальцевых и зубчатых муфт. Муфты приводов осуществ-т соединение валов, концы которых подходят один к другому вплотную или разведены на небольшое расстояние, причем соединение должно допускать передачу вращающего момента от одного вала другому. Назначение. Муфты применяются для: оллучения длинных валов, изготовляемых из различных частей; компенсации вредного влияния несоосности валов, связанной с несточностью изготовления или монтажа; придания одному из валов некоторой подвижности; уменьшения динамических нагрузок; включения одного из валов при постоянном вращении другого. Классификация. Согласно которой муфты можно подразделить на4 класса:1кл- нерасцепляемые, в котором ведомая или ведущая полумуфты соединены м/у собой постоянно. Класс делят на группы:а)механические (включает подгруппы: жесткие-для неподвижного соединения; компенсирующие самоустанавли-я-для валов с небольшим смещением осей; упругие-для уменьшения динамических нагрузок). б) прочие. 2.кл- управляемые м-ы, позволяющие сцеплять и расцеплять валы как во время остановки так и во время работы. Включ-т группы:а) механические (подгруппы:синхронные-сцепление валов при равных скоростях; фрикционные (асинхронные). б) гидродинамические, в) электромагнитные, г)прочие. 3.кл- самодействующие м-ы, при которых ведомый и ведущие валы сцепляются и расцепляются автоматически. Различают трех групп: а) механические (пдгруппы центробежные, обгонныеи предохранительные). б) гидродинамические.в) прочие. 4.кл-прочие, которые не м.б. отнесены к 1,2 и3кл, например комбиниро-е.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|