Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение, устройство и область применения.




Назначение: служат опорами для валов и вращ-ся осей. Воспринимают нагрузки от валов и передают их на корпус. Способствуют снижению трения в опорах и повышению КПД. Применение: широко применяются во всех областях машиностроения (т.е. во всех тех случаях где не примен-ся подшип-ки скольжения) № для валов подверженных значительным прогибам, в прокатных станах и т.д.

Материалы подшип . Шарики, ролики и кольца изготавливают из сталей ШХ15, шх15сг,ШХ20СГ,18ХГТ и 20Х2Н4А. Применяют также низкоуглеродистые лигиров-е стали с последующей цементацией и закалкой. Сепараторы вывполняют из мягкой углерод-й стали, латуни, бронзы, алюминив-х сплавов, пластмасс и т. д. Смазка. Влияет на долговечность, уменшают трения м\у телами качения, кольцами и сепаратором, предохраняет от коррозии способствует охлаждению. Для смазки применяют консистентные мазки и жидкие миниральные масла. Консисте-е мази примен-ся при t С<90 C…100 C, масла <120…150 C. Подача жидкого маста к подшип-м осущ-ся масляной ванной или разбрызгиванием. К быстроходным валам подача смазки осуществ-ся масляным туманом или капельной смазкой.

Принципы подбора подшипников качения. Подшипники необходимо рассчит-ть по динамической грузоподьемности. Подшипник считается подобранным если: или где (1)(2). , - расчетная и базовая динамич-я грузопод-ть, , - базовая и требуемая долговечность. Базовая динамич-я грузопод-ть подшипника представляет собой постоянную радиальную нагрузку, которую воспринимает подшипник за время миллиона оборотов внутреннего кольца. Его значение указывают в стандартных на подшип-х кач-я. Требуемая долговечность дается в специальных рекомендациях в зависимости от типа механ-ма и нан-я. ≥10000r. Если в рез-те расчетов выполняется нерав-ва (1) и (2), то предвар-но выбранные подшипники пригодны, а если > то переходит из легкой в сред-ю или тяжел. Серию данного типа, или увеличить диаметр вала. Если << , то действуют наоборот, но уменьшать диаметр вала нельзя.

 

 

№44Муфты. Назначение и классификация. Конструкции упругих втулочно-пальцевых и зубчатых муфт.

Муфты приводов осуществ-т соединение валов, концы которых подходят один к другому вплотную или разведены на небольшое расстояние, причем соединение должно допускать передачу вращающего момента от одного вала другому.

Назначение.

Муфты применяются для: оллучения длинных валов, изготовляемых из различных частей; компенсации вредного влияния несоосности валов, связанной с несточностью изготовления или монтажа; придания одному из валов некоторой подвижности; уменьшения динамических нагрузок; включения одного из валов при постоянном вращении другого.

Классификация.

Согласно которой муфты можно подразделить на4 класса:1кл- нерасцепляемые, в котором ведомая или ведущая полумуфты соединены м/у собой постоянно. Класс делят на группы:а)механические (включает подгруппы: жесткие-для неподвижного соединения; компенсирующие самоустанавли-я-для валов с небольшим смещением осей; упругие-для уменьшения динамических нагрузок). б) прочие. 2.кл- управляемые м-ы, позволяющие сцеплять и расцеплять валы как во время остановки так и во время работы. Включ-т группы:а) механические (подгруппы:синхронные-сцепление валов при равных скоростях; фрикционные (асинхронные). б) гидродинамические, в) электромагнитные, г)прочие. 3.кл- самодействующие м-ы, при которых ведомый и ведущие валы сцепляются и расцепляются автоматически. Различают трех групп: а) механические (пдгруппы центробежные, обгонныеи предохранительные). б) гидродинамические.в) прочие. 4.кл-прочие, которые не м.б. отнесены к 1,2 и3кл, например комбиниро-е.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...