Конструкция упругих втулочно-пальцевых муфт.
Упр. м-ы служат для уменьшения динамич-х нагрузок, предохраяют соединяемые валы от резонансовых колебаний и позволяют несколько компенсироватьточности взаимного расположения валов. Втул-паль м-а относится к муфтам с неметаллическими упругими элементами. Её размеры нормализированы ГОСТ21424-75 (для соединения валов с d…160 мм). Она (МУВП) состоит из двух полумуфт, насаженных на концы соединенных валов; стальных пальцев, закре-х в одной из полумуфт гайками; упругих резиновых втулок. Приме-ся в приводах электродвигателей.
«+»легкость изготовления; простота упругих элементов; удобство замены. Полумуфты изго-т из чугуна СЧ-2140, стали 30 и стального литья 35Л.
Констр-я зубчатых муфт
Относится к самоустан-я м-м. Применяется для соединения валов с d от 40до 560 мм. Состоит из двух полумуфт с наружными зубьями и двух половин обоймы с внутрен. зубьями сцепляющихся с зубьями полумуфт. Полумуты насаживаются на концы валов. Половины обойм соединены болтами. Приме-ся в машиност-и. Обладают рядом достоинств: малые габариты и масса; большая нагрузочная способность; допустимость высоких окружных скоростей (≥25м/с). Изготав-ся из сталей 40и45 и стального литья 45Л,50Л. Зубья подвергают термообработке до твердости HRC 40 и HRC 45.
№45. Зубчатые цилиндрические передачи. Их виды, устройства и назначение. Достоинства и недо-ки. Осн-ые геометр-е параметры эвольвентного зацепления:линия, угол, модуль, шаг зацепления, элем-ты зуба по высоте и т.д.
Простейшая зубчатая передача состоит из 2х колес с зубьями, меньшее-шестерня, большее-колесо.
Виды З. П.
1.По взаимному расположению валов:а)с параллельными (цилиндр-е); б)с пересекающ-я в прост-ве (конические); в)перекрещ-ся (эллиптические); 2.По форме колес:а)цилиндрич-е; б)конические; 3.По расположению зубьев на колесах:а)прямозубые; б)косозубые; в)шевронные; 4)По форме прфиля зуба:а)эвольвентные; б)круговой профиль
;5)По взаимному расположению зубьев:а) с внешним,б)_с внутренним зацеплением. Назначения. Как и все передачи зубчатые передачи служат для согласования скорости рабочей машины и двигателя. Их применяют в очень многих приборах и почти во всех машинах для передачи мощностей от 50МВТ и выше с d колес от долей мм и до 6м и более. Достоинства и недостатки. «+» 1.Компактность (Ц,Р,Ш),2. Высокая надежность работы в широком диапазоне нагрузок и скоростей. 3. Долговечность (по сравнению с цепной, решенной) 4. Высокий КПД 0,91-0,95 (№у червячной 0,7-0,8),5. Малые нагрузки на валы и подшипники, 6. Постоянство передаточного числа U(Ш.Р.)7. Простота обслуживания, «-» Шум при высоких υ(Р,Ш,Ч) Основ-е геом-е параметры эвольв-го зацепления.
Теорема зацепления. NN-общая нормаль проходящая через (.)К касания двух зубьев, делит осевое расстоя-е
на части обрат. Но пропорц-е угловым скоростям. П-полюс зацепле-я. Из теоремы зацепления видно, что в сопряженных колесах есть окружности,которые перекатываются друг по другу без скольжения, они наз-ся начальными окруж-ми (dw)-начальный диаметр зубчатого колеса когда говорят о начальных окружностях всегда имеют пару зубчатых колес работающих вместе, а когда рассмат-т отдельно зубчатое колесо эту окружность наз-т окружностями выступа (da) и окружностями впадин(df); основная окружность( db)-служит образованием рабочих профилей зубьев при ее развертке в эвольвенту. Производящая прямая (нормальNN) яв-ся линией зацепления, т е траекторией общей (.) контакта сопряженных зубьев при ее движении. Угол
м/у линией зацепления и прямой,
межосевой линии наз-ся угол запления.
Шаг зубьев-расстояние м/у одноименными (.) двух соседних зубьев измеренное по длине окружности. (Р;
) линейная величина в П раз меньше окружного шага зубьев, наз-ся окружным модулем зубьев. m= 
Зуб делится на головку и ножку. Высота головки зуьев:
; Высота ножек зубьев: 
Разность (
)-наз-ся радиальным зазором. в- ширина зубчатого венца.
Цилиндриче-е прямозубые.
делительн. окруж-ь;
для шестерни;
для колеса;
-диаметр выступов;
-диам. впадин.
Особен-ти косоз-х цилиндр.
Β=8…15
,
-торцевой (окруж) шаг,
-нормал шаг,
,
,(стандартным яв-ся
)

Длина линии контакта
, где
- коэф-т торцевого перекрытия.
№46.Силы,дейст-ие в зацеплении цилинд-х зубчатых передач. Принцип расчета цилинд-х зубчатых передач на контактную площадь и на изгиб.
-крутящий момент;
-момент сопротивления;
-угол зацепления. Как только к шестерне будет приложен крутящий момент
,на колесе появится момент сопротивления вращения
на сопряженных зубьях в месте их контакта появятся реактивные силы нормального давления
.Будем считать эти силы сосредоточенными и напрвленными по линии зацеп-я. Для удобства анализа действие силы
на валы передачи, подши-и разложили на составляющие по осям прямоугольной сис-ы координат
. Силу
-наз-т окружной или тангенциальной. Силу
-радиальной или распорной. Считая систему сил равновесной, из условия этих сил следует: 
Анализируя соотношение углов и сторон в прямоуг-м треугол-е найдем:

-для косозу-х.
Воспользуйтесь поиском по сайту: