Вводная беседа. Знакомство с мангой (Термин, краткая история развития, основные особенности). Инструменты и материалы для работы с мангой
Вводная беседа. Знакомство с мангой (Термин, краткая история развития, основные особенности). Инструменты и материалы для работы с мангой Цель: Ознакомление с ходом образовательного процесса и выполнения практической работы. Формирование стойкого понимания о том, что такое «манга», основных ее особенностей и отличий от западного комикса. Формирование знаний применяемых материалов и инструментов для работы с мангой в качестве автора и редактора. Задача: На данном занятии обучающиеся должны внимательно слушать преподавателя, при необходимости вести конспект лекции. Обязательно записать список самых необходимых материалов для приобретения и последующей работы. Вести активный диалог с преподавателем. Ход занятия: В первую очередь преподаватель знакомит учеников с образовательной программой, кратко излагает основные ее позиции. Преподаватель с помощью наглядного пособия или презентации рассказывает новый материал из блока занятий, а именно знакомит учащихся с историй развития манги в Японии и за рубежом, рассказывает о ее основных особенностях, и отличиях от западного комикса, знакомит с основными жанрами манги. Преподаватель ведет активный диалог с учениками. Так же проходит беседа о материалах и инструментах требуемых для работы с мангой. Введение в сценарное мастерство. Понятие «идея» в манге. Создание персонажа. Личностные качества персонажа Цель: Формирование стойкого понимания о том, чем является «идея» в манге. На данном занятии студенты получат знания о первоосновном методе написания сценария манги, с последующим практическим применением. Задача: На данном занятии обучающиеся должны внимательно слушать преподавателя, при необходимости вести конспект лекции. Вести активный диалог с преподавателем. Ученики должны написать краткое описание своего персонажа (персонажей), его основных личностных качеств, таких как интересы, слабости, сильные стороны, характер (коротко) и т. д. Описать главную цель персонажа и методы ее достижения (описание идеи).
Ход занятия: Преподаватель ведет лекцию о том, чем является персонаж в истории, влияние персонажа на историю и последующем написании сценария. Описание персонажа как «идеи» для будущего сценария. Подробное изложение этапов создания персонажа, чего он хочет добиться (цель) и как он будет ее достигать (инструмент достижения цели), проблемы на его пути (слабости), личностные качества, которые мешают или помогают в достижение цели и т. д. Дизайна персонажа. Пропорции головы и лица (анфас, профиль, 2/3). Волосы. Черты лица в зависимости от личностных качеств персонажа Цель: Освоение основных принципов построения головы и черт лица (общие понятия), особенностей рисунка черт лица в манге таких как глаза, брови, нос, рот, волосы и т. д, в зависимости от личностных качеств персонажа. Формирование понимания построения лица в различных ракурсах головы (анфас, профиль, 2/3). Ознакомление с трехмерным понятием построением головы, в основе которого лежит форма шара. Задача: На данном этапеобучающиеся должны понять основные принципы дизайна персонажей (головы и лица), научиться анализировать работы других художников и использовать все изученное в создании своих персонажей. Поэтапно повторяя за преподавателем разработать дизайн лица и головы персонажа, выполнив ряд эскизов (анфас, профиль, 2/3). Для более опытных учеников, можно попробовать более сложные ракурсы головы, в основе которых лежит форма шара. Ход занятия: Преподаватель объясняет новый материал, из блока занятий рассказывая об основных особенностях рисунка черт лица в стиле манга, описывает привязку черт лица с личностными особенностями персонажа, далее поэтапно объясняет построения лица анфас, профиль, 2/3. Так же преподаватель рассказывает о том как работают более опытные художники, использую форму шара как основу для рисунка головы в различных ракурсах.
Дизайн персонажа. Эмоции. Преувеличение эмоций в манге (процентное соотношение) Цель: Освоение основных принципов рисунка различных эмоций. Преуменьшение и преувеличения эмоций. Формирования понимания того как читатель (зритель) видит ту или иную эмоцию. Задача: Формирование понимания и использования эмоций в рисунке. Использую простые смайлики (схематичное изображение лица), студенты отрабатывают рисунок различных эмоций (грусть, радость, злость и т. д. ) в виде таблицы с последующем процентным ослаблением и усилением. Выполнить один и более эскизов своего персонажа с какой-либо эмоцией. Ход занятия: С помощью наглядного пособия преподаватель рассказывает об основных особенностях эмоциях в манге, для чего автор преувеличивает эмоции, и даже использует гротескные изображения персонажа. После дает задание на выполнение таблицы эмоций, используя простые смайлики (схематично), где основная эмоция находится в середине 50%, ученик должен преуменьшать и преувеличивать эмоции с минимальным шагом в 10%, и максимальным 25%. По окончанию студент выполняет эскиз ранее придуманного персонажа (головы) с какой-либо эмоций (можно несколько).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|