Лайн-арт. Заливки и штрих. Работа с инструментами в традиционном и цифровом формате.
Лайн-арт. Заливки и штрих. Работа с инструментами в традиционном и цифровом формате. Цель: Формирование у студентов эффективных навыков использование пера и туши, различных черных ручек и лайнеров, корректоров и других инструментов используемых для создания своей манги. Задача: Обучающие осваивают работу с инструментами и материалами необходимых для рисования манги (как традиционных, так и цифровых). Ознакомляются с основными методами черной заливки и использования штриха в работе. Практическое применение в своей работе. Ход занятия: Преподаватель поэтапно и подробно объясняет, какие инструменты и при каких работах используются. Проходит проба работы с каждым инструментом на черновом листе бумаги. Преподаватель на основе работ других художников рассказывает, где и как используются заливки и штрихи в работе. Ученики самостоятельно выполняют лайн-арт (обводку изображение) с помощью пера и туши, ручек или лайнеров, выполняют заливки, наносят штрих. При ошибках разрешено использования корректоров, белой туши или гуаши. По итогу стирают карандаш и готовят работу для сканирования и последующей цифровой постобработки (верстки). Верстка работы (цифровая постобработка). Печать. Цель: Формирование у студентов эффективных навыков использования графических программ для верстки и корректировки с последующей подготовкой своей работы к печати. Задача: На данном занятии обучающиеся должны внимательно слушать преподавателя, при необходимости вести конспект лекции, освоить основные методы верстки (работа редактора). Далее в домашних условиях использовать полученные знание для последующей корректировки своей работы. Если нет возможности выполнить корректировку самостоятельно по тем или иным причинам, цифровую верстку проводит организатор. Печать производится непосредственно организатором после передачи готового проекта от ученика.
Ход занятия: Преподаватель подробно рассказывает, какие программы используются для верстки готовой работы (в основном Adobe Photoshop), и последующей подготовке к печати. На первом этапе выполняется скан работы. Настройка скана может быть в двух основных вариациях, таких как, градации серого, и черно–белое изображение с выбором яркости. В первом варианте после сканирования мы сможем корректировать уровень и количество серых тонов, а также регулировать контраст и яркость. Во втором же варианте мы получим двух битовое изображение, и использованием только черного и белого цвета, и из–за специфики программного обеспечения, многие настройки в этом режиме будет не доступны в использовании. Скан проводится в высоком разрешение от 350 и более dpi (количество точек на дюйм) для цветных и 600 dpi для черно-белых работ. Далее идёт компьютерная верстка работы, такие как чистка от «грязи», исправление некоторых деталей изображения, обрезка изображения под предполагаемый формат, корректировка контраста и яркости, идёт возможное наложение текста с использованием специальных шрифтов, наложение «скринтона» (серый тон). Далее идет печать проекта на цифровом или струйном принтере (формат А3-А4). 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Результатом освоения настоящей образовательной программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений, навыков: 1. знание основных художественных материалов; 2. знание простейших основ композиции; 3. умение работать с различными материалами; 4. умение работать в различных техниках; 5. умение анализировать результат собственной творческой деятельности;
6. навыки в использовании выразительности цветового и композиционного решения; 7. навыки в проявлении творческой инициативы; 8. понимание концепции комикса в стиле манга и его применение.
4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК Аттестация: цели, виды, форма, содержание Оперативное управление учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков учащихся. Именно через контроль осуществляется проверочная, воспитательная и корректирующая функции. Видами контроля по образовательной программе являются текущая аттестация. Текущая аттестация проводится с целью контроля качества освоения конкретной темы. Текущая аттестация проводится после каждого занятия в форме просмотра учебных и домашних работ ведущим преподавателем, оценки заносятся в классный журнал. Критерии оценок По результатам текущей аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Оценка «5» (отлично, зачет) предполагает выполнение работы в полном объеме, с выполнением всех поставленных задач. Оценка «4» (хорошо, зачет) выставляется, если ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но допускает небрежность при работе в материале. Оценка «3» (удовлетворительно, зачет) выставляется, если учащийся выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости). Для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|