Анализ приростных показателей
Экономическая оценка вновь вводимых основных фондов При анализе основных фондов важно знать не только, как используются действующие основные фонды, но и какой эффект дают вновь вводимые основные фонды. Для оценки вновь вводимых основных фондов рассчитываются своеобразные коэффициенты эффективности за каждый год и в динамике за ряд лет, которые исчисляются, как отношение прироста показателя (например, приведенные ткм), к приросту производственных фондов. Такие коэффициенты определяются для объема продукции, производительности труда, себестоимости продукции, прибыли и рентабельности. Для современного периода характерен опережающий рост объемов работы по сравнению с основными фондами. Эта закономерность вытекает из роста производительности труда машин и оборудования, следовательно, повышение объема продукции с 1 рубля основных фондов. Однако в отдельные периоды такая закономерность может нарушаться следующими факторами: в период научно-технической революции происходит быстрое обновление основных фондов, создание автоматизированных систем. Комплексная механизация и автоматизация производственных процессов требуют больших единовременных вложений в основные фонды, что на первых порах снижает съем продукции с 1 рубля основных фондов. Поэтому при анализе эффективности капитальных вложений нужно учитывать разрыв во времени (лаг) между осуществленными капитальными вложениями и получением эффекта. Величина полного лага по железнодорожному транспорту в целом составляет около двух лет, в том числе лаг отдачи (освоения) около одного года. Все же этот фактор носит временный характер, основная тенденция – опережающий рост объемов работы по сравнению с ростом стоимости основных фондов.
Социально-экономическая оценка действующих основных фондов. На современном этапе развития нашей страны каждое усовершенствование производства должно оцениваться как с экономических, так и с социальных позиций. Развитие нашей экономики, тем самым повышает материальный и духовный уровень человека. Следовательно с ростом экономического потенциала страны одновременно должны улучшаться условия труда и быта трудящихся, а это в свою очередь влияет на экономические показатели производства. С повышением технической оснащенности железных дорог произошли большие изменения в структуре рабочих кадров, ликвидированы в основном тяжелые и опасные профессии (кочегары, башмачники и др.). При социальной оценке нужно учесть скорости движения пассажирских и грузовых поездов. Повышение скорости движения пассажирских поездов уменьшает время, затрачиваемое на транспорт, увеличивая при этом производительное время и время для отдыха. Увеличение скорости движения грузовых поездов сокращает грузовую массу «на колесах» и снижает величину нормируемых оборотных средств по народному хозяйству в целом. При социально-экономической оценке необходимо также учитывать общеобразовательный и профессиональный уровень работников и др. факторов. Результаты изменения показателей работы железной дороги в таблице 6.1. Таблица 6.1.
Показатели прироста:
Из таблицы видно, что приращение основных показателей не наблюдается. Поэтому определение приростных коэффициентов не имеет смысла. Техническая деталь. Станция Петербург – товарный Витебский осуществляет работу по формированию поездов в нескольких направлениях, полное описание в таблице 1.
Таблица 1.
На станции расположено моторвагонное депо. Обработка электросекций по прибытии возможна как без их осаживания на пути технической станции, так и с осаживанием. В первом случае после высадки пассажиров проводники или бригада уборщиков производят сухую уборку вагонов. Локомотивная бригада после остановки переходит в другую кабину управления. Электропоезда отправляются, как правило, с пути приема, а иногда после перестановки на путь отправления. Сухая уборка вагонов может быть начата в процессе осаживания и закончена на технической станции. Экипировка, профилактический осмотр и периодический ремонт электросекций выполняются в моторвагонногм депо. Наружная и внутрненяя очистка вагонов, а также их дезинфекция производятся таким же порядком, как с поездами, обслуживаемыми локомотивами. Полная экипировка электросекций с профилактическим осмотром делается обычно один раз в сутки либо днем, когда по графику оборота есть время на эти операции, либо в ночное время. График операций по экипировке и профилактическому осмотру электросекций в моторвагонном депо при их обмывке на вагономоечной машине приведен на рисунке 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|