Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет вентиляции рабочего места экономиста.

Для вентиляции закрытого помещения, в котором работает экономист выбираем кондиционирование воздуха. 

Кондиционирование воздуха – это автоматическое поддержание в закрытых помещениях всех или отдельных его параметров на определенном уровне.

Ориентировочно выбор автономного кондиционера производится следующим образом:

1. Определяются избытки явного тепла, поступающие в помещение –, Вт.

 

Q я = Q об + Qэл + Qл + Qсв + Qогр,

где Qоб – тепловыделения от оборудования и материалов;

Qоб = 0, так как тепловыделения от оборудования и материалов незначительны.

Qэл - тепловыделения от электрического освещения;

N, где N – мощность осветительных приборов, Вт

Q эл = 9 х 2 х 40 Вт = 720 Вт

   Qл – выделение теплоты людьми (принимает 100 Вт, при tвозд. = 20°С);

Qсв – количество теплоты, поступающее в помещение через заполнение световых проемов.

 

Q св = (q р  + q т) х F св = (70 + 57) х 2,5 = 317,5 Вт

qр – поступления от солнечной радиации, Вт/м2

qт - - поступления, обусловленные теплопередачей, Вт/м2

F св – площадь светового приема, м2

 

qр = (qр1Кинс  + qр2 Кобл) Котн х t = (112х0,7 + 28х 0,9) х 0,9х0,75 = 70Вт/м2

где:

qр1, qр2 - количество теплоты прямой и рассеянной солнечно радиации соответственно;

Кинс, Кобл, Котн – соответственно коэффициенты инсоляции, облучения, относительногопроникания солнечной радиации через заполнение светового поема, отличающегося от обычного одинарного остеклениения;

t - коэфициент, учитывающий затенение светового проема переплетами.

qт =  Dt / Rсв = 9 / 0,16 = 57 Вт/м2

 

Dt – условная разность темпиратур;

Rсв – сопротивление теплопередаче заполнения световых проемов.

 

Qогр – поступление теплоты через массивные наружные ограждения.

 

Qогр = 1,5 Когр х (t н – t в) х F огр = 1,5 1,41 (25,2-20,0) 33,6 = 369,53 Вт

 

- 1,5 – учитывает изменение теплопоступлений в течении суток

- Когр – коэффициент теплопередачи ограждения (= 1,41)

- tн – усл. среднесуточная темпиратура наружного воздуха с учетом действия солнечной радиации (= 25,2)

- tв – темпиратура внутри помещения (= 20,0)

- Fогр – площадь ограждения (угловая комната (2,8 х 7+2,8 х 5) = 33,6м2)

 

Таким образом,

Q я = Q об + Qэл + Qл + Qсв + Qогр = 0+720+100+317,5+369,53 =1507,03 Вт

 

2. Холодопроизводительность кондиционера (Q хол, Вт) должна обеспечить компенсацию этих теплопоступлений

Q хол = Q я = 1507,03 Вт

3. Определяется необходимая производительность кондиционера по воздуху (L, м3/ч):

L = 3600 Q хол / с g D t = 3600 1507,03 / 1005 1,2 4 = 1124,65 м3

с – удельная теплоемкость воздуха (1005 Дж/кг °С)

g – плотность воздуха (1,2 кг/ м3)

Dt – разность темпиратур входящего и выходящнго из кондиционера воздуха (= 4°С)

 

На основании расчитанной величины необходимой производительности кондиционера и таблицы технических характеристик, нужно устанавливить кондиционер КПА 1-2, 2-0,1 с производительностью по воздуху 2 200 м3


Заключение.

1. Железнодорожный транспорт - одна из самых фондоемких отраслей производства. Его основные производственные фонды составляют около 8% всех основных фондов народного хозяйства. По этому улучшение их использования способствует росту эффективности всего общественного производства и обеспечивает:

    повышение пропускной и провозной способности железных дорог, отдельных участков и направлений, что дает возможность увеличить объем перевозок без дополнительных капитальных вложений;

    снижение материальных, трудовых и денежных затрат на единицу перевозок, что находит отражение в снижении себестоимости перевозок, росте прибыли, рентабельности, фондов экономического стимулирования, производительности труда и др.;

    уменьшение потерь от морального износа средств труда;

    ускорение оборачиваемости основных, фондов, т. е. Ускорение темпов технического прогресса.

 

2. Октябрьская магистраль – одна из крупнейших на сети (вторая по протяженности после Московской), эксплуатационная длина дороги составляет 10202 км (1991г.), в том числе 900 км за Полярным кругом.

Показатель Удельный вес в сети ж.д.
Грузооборот 8,22 %
Пассажирооборот 12,74 %
Отправление грузов 9,82 %
Отправление пассажиров 11,75 %
Доходы от перевозок 10,86 %

Несмотря на высокие объемы перевозок, протяженность двух путных участков составляет всего 26,5% эксплуатационной длины, что на 10,2% ниже, чем в целом по сети. На основных направлениях дороги введена автоблокировка и диспетчерская сигнализация. Около 30% линий электрофицировано. На дороге преодолен барьер скорости в 200 км/ч. Большие грузопотоки направлены к портовым городам и к границе с Финляндией. Строительство новых объектов дорога не ведет уже 7 лет, доля транспортных средств из-за падения объемов перевозок тоже снизилась. Тем не менее на дороге ведутся активные нововведения в качестве обслуживания клиентов, чтобы удержать существующих и привлечь новых заказчиков перевозок. И в сегодняшнее тяжелое время дорога находит силы не только сохранять существующие достижения, но и стремиться к новым более совершенным.

3. Наблюдая за объемными показателями можно сделать следующие выводы:

- пассажирские перевозки неуклонно падают, за весь анализируемый период они уменьшились на 41,26%.

- грузооборот неуклонно сокращался с 1993 года по 1996 год и начал возрастать небольшими темпами. Если рассмотреть структуру грузооборота, то видно, что объемы перевозок в прямом сообщении постоянно меняются, но целом тренд держится примерно на одном уровне, а зато перевозки в местном сообщении сократились на целых 55.23%. вероятно, что клиентов переманил автомобильный транспорт более дешевый для небольших перевозок на небольшие расстояния.

- Приведенная работа за анализируемый период имеет тренд плавного уменьшения с 137938 млн. прив.ткм. в 1993 году до 105721 млн. прив. ткм. в 1998 году.

4. Качественные показатели эксплуатационной работы железной дороги несмотря на падение объемов работы не изменились в лучшую сторону. Показатели использования вагонов значительно ухудшились из-за уменьшения среднесуточного пробега вагона увеличилось время простоев под грузовыми операциями и транзитные простои, выросло время оборота вагонов и следствие этого значительное падение производительности вагона. Производительность локомотива наоборот увеличилась правда незначительно. Ухудшение показателей использования вагонов говорит о том, что на дороге имеются большие резервы по улучшению показателей использования вагонного парка.

5. Анализ экономических показателей затруднен в силу их несопоставимости, из-за гиперинфляции в нашей стране в анализируемый период. Динамика экономических показателей свидетельствует о том, что 1996 год был самым тяжелым для рассматриваемой дороги. Дорога отработала с нулевой рентабельностью и небольшими убытками. Но в последующих годах уровень рентабельности достиг максимальной отметки за весь анализируемый период и составил 23,8%, прибыль то же значительно возросла. Следовательно есть обоснованные надежды на развитие железной дороги и частности основных производственных фондов.

6. В дипломном проекте выполнен комплексный анализ основных производственных фондов конкретной дороги. Методика анализа позволяет всесторонне оценить основные фонды: их техническое состояние, движение, использование.

Методика анализа разработана на кафедре «Экономика транспорта» ПГУПСа и опубликована в работе «Методические указания по экономическому анализу деятельности отделения дороги», Ленинград 1979 год.

7. Состояние и движение основных фондов характеризуется следующими показателями: коэффициентом обновления, коэффициентом износа, коэффициентом выбытия, коэффициентом годности.

Расчеты показывают, что степень износа действующих основных фондов постоянно растет и а настоящее время составляет свыше 45% против 33% в 1993 году. Коэффициент обновления сильно сокращается только в 1998 году упал с 11% до 3%, а ведь в 1993 году он составлял 23%. Это связано с тем, что количество вводимых основных фондов сравнялось с количеством списываемых, а в 1998 году количество выбывших основных фондов превысило количество введенных в эксплуатацию. Из-за этого происходит старение используемых основных средств и следствием этого становиться отставание от научно-технического прогресса.

8. Анализ использования основных производственных фондов выполнен по показателям фондоотдачи, фондовооруженности, рентабельности и производительности труда. Показатель фондоотдачи рассчитан в условно-натуральном и денежном выражении. Фондоотдача по объемам продукции на протяжении c 1993г. по 1997г. падает, что говорит о падении объемов производства, и отставании роста объемов производства от роста основных фондов, в 1998 году Фондоотдача осталась почти неизменной, при условии соотношения цен в одном порядке. Фондоотдача по доходам снизилась с 1993 г по 1997 г. почти в 15 раз (уменьшение доходов связано с сокращением объемов перевозок) и незначительно повысилась в 1998г (с повышением доходов). Фондовооруженность труда на дороге падет, что связано с сокращением основных производственных фондов. По этой же причине упала производительность труда, правда незначительно. Увеличение рентабельности и средней доходной ставки связано с увеличением в последние годы доходов дороги. Общим выводом можно сказать, что использование основных производственных фондов на дороге ухудшается, как и ухудшается их состав. В виду ухудшения объемных и экономических показателей приростные значения не имеют смысла.

В дипломном проекте выполнена техническая деталь – схема станции Санкт-Петербург товарный-Витебский, на станции расположено вагономоторное депо и осуществляется формирование передаточных поездов. По вопросам БЖЧС выполнен расчет необходимого оборудования для защитного сооружения на территории товарной конторы на железнодорожной станции. По вопросам Охраны труда разработано рабочее место экономиста и выполнен расчет необходимого искусственного освещения и вентиляции помещения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...