1. Общие положения. 1.1. Цели процесса. 1.2. Владелец процесса. 1.3. Участники. 1.5. Результат процесса. 1.6. Документация процесса
1. Общие положения
Настоящий документ является регламентом бизнес-процесса «Производство парфюмерной продукции» и разработан в целях:
· Формирования единых правил и требований к организации процесса.
· Установления ответственности за результат процесса.
· Унификации и стандартизации документооборота.
1. 1. Цели процесса
Выполнение процесса « Производство парфюмерной продукции » направлено на достижение следующих целей предприятия:
- Выпуск продукции по качеству, количеству и ассортименту в соответствии с утверждённым планом
1. 2. Владелец процесса
Начальник цеха фасования
1. 3. Участники
- Парфюмерно-картонажный цех.
- Отдел технического контроля.
- Служба главного механика
1. 4. Показатели результативности процесса:
№п/п
| Наименование показателя результативности процесса
| Плановое значение
| Рассчитывает
|
| Отклонение запланированного объёма производства от фактического
| 0 %
| Начальник ПКЦ
|
1. 5. Результат процесса
Готовая продукция, переданная на склад
1. 6. Документация процесса
- Устав ОАО «Аромат»;
- Должностные инструкции начальника цеха фасования, кладовщика, бригадира, наладчика.
- Технологический регламент на производство парфюмерно-косметических жидкостей
1. 7. Термины и сокращения
ОДП – Отдел диспетчеризации производства
ТО – Технологический отдел
ЦПЖ - Цех приготовления жидкости
КЦ – Косметический цех
ПКЦ – парфюмерно-картонажный цех
ОТК – Отдел технического контроля
КМ – комплектующие материалы
ГП – готовая продукция
НЗП - незавершённое производство
Исполнитель процесса – подразделение или должность сотрудника, выполняющего процесс.
Владелец процесса – должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.
Поставщик процесса — субъект, предоставляющий входы (ресурсы) для выполнения бизнес-процесса (другой бизнес-процесс предприятия, должностное лицо, внешняя организация)
Клиент (потребитель) бизнес-процесса — субъект, получающий и использующий выходы (результаты) бизнес-процесса (другой бизнес-процесс предприятия, должностное лицо, внешняя организация).
1. 8. Описание подпроцессов и функций процесса
Код
| Наименование подпроцесса (функции)
| Описание процесса
| Событие входа
| Событие выхода
|
F1.
| Рассмотрение и утверждение недельного плана
| Главный диспетчер передаёт предварительный недельный план инженеру по подготовке производства для рассмотрения и при необходимости корректировки с учетом возможностей и наличия оборудования. Затем главный диспетчер даёт недельный план для утверждения начальнику ПКЦ. Начальник ПКЦ назначает бригадиров на линии, вместе с бригадирами обсуждают план, возможные риски при производстве, при необходимости вносит корректировки в план по требуемому количеству людей.
| Ev. 1. Сформирован предварительный недельный план
| Ev. 2. Недельный план утверждён начальником ПКЦ и инженером по подготовке производства
|
F2.
| Подготовка производства
| После утверждения недельного плана бригадиры определяют дефицит работников для выполнения плана, отдаёт заявки на дефицит начальнику ПКЦ. Начальник ПКЦ формирует сводную заявку на дефицит работников и передаёт её в отдел кадров. Отдел кадров обращается в кадровые агентства для набора недостающего персонала.
За 2 дня до производства кладовщики складов перемещают комплектующие на предпроизводственный склад. Перемещение комплектующих в парфюмерный цех производится на основании документа «Расход со склада», который формирует диспетчер склада. Данный документ отражает фактически переданное количество КМ. После проверки по количеству тары кладовщик производства ставит подпись в «Расходе со склада», свидетельствующую о принятии КМ, кладовщик склада расписывается в передачи комплектующих.
После доставки продукции на предпроизводственный склад сотрудник ОТК производит выборочный контроль материалов для производства. Если обнаруживается несоответствие собранных комплектующих контроллёр информирует диспетчера склада. Если выявляется дефект, начальник и инженер ОТК определяют возможность его устранения с помощью доп. операций и информируют менеджера ОКП о необходимости доп. операций или браке.
Перед началом производства кладовщик производства организует перемещение комплектующих к производственной линии. При получении парфюмерной жидкости бригадиры или мастер (если ПЖ получается для второй смены) в цехе ЦПЖ должны проверить в присутствии оператора, ответственного за передачу жидкости, количество принимаемой жидкости по весам, на которых расположены мерники, в случае передачи жидкости по трубопроводу, либо взвесить жидкость на весах, если она передаётся в бочках. Количество выданной жидкости вносится в ЛЗК на жидкость, ставятся подписи оператора и бригадира соответственно в графах «сдал», «принял» ЛЗК на жидкость.
| Ev. 2. Ev. 2. Недельный план утверждён начальником ПКЦ и инженером по подготовке производства. Комплектующие доставлены на предпроизводственный склад
| Ev. 3. Парфюмерная жидкость поступила в расходный бак
|
F3.
| Розлив
| Перед розливом бригадир берёт образец продукта в ОТК, узнаёт особенности производства продукта.
Наладчики настраивают согласно эталону аппараты завальцовки, кэширования, этикетировщик, розливочный аппарат по уровню, очерченному на флаконе. Затем выполняются технологические операции по производству продукта. В процессе их выполнения контроллёр ОТК периодически контролирует вес жидкости, герметичность флаконов или тюбиков, соответствие вида продукции эталонному. Если есть расхождения, производство останавливается и дефект устраняется. После окончания производства одного наименования продукта бригадир, фасовщики подсчитывают количество ГП, определяет при наличии количество НЗП, брака, недостач, пересорта. Затем бригадир вносит эти данные в форму отчёта бригадира в программе 1С. Если выявлен брак, инженером ОТК устанавливает причину брака и подтверждает её в отчёте бригадира. В конце смены бригадиром в АРМ бригадира вносятся данные по отработанным сотрудниками часам и простоям.
| Ev. 3. Парфюмерная жидкость поступила в расходный бак
| Ev. 4. Произведена укладка на поддон готовой продукции Эталон ГП возвращён в ОТК
|
F4.
| Возврат неиспользованной жидкости в ЦПЖ
| Если в процессе фасования используется не вся отфильтрованная жидкость, находящаяся в мернике, бригадир извещает оператора ЦПЖ об этом. Оператор ЦПЖ закрывает вентиль и сливает жидкость, оставшуюся в шланге. При этом жидкость самотёком поступает по трубопроводу в расходный бак ЦФ. Бригадир сливает неиспользованную из расходного бака в чистую тару. На тару вешается ярлык с наименованием жидкости, весом, датой розлива. Данные по количеству жидкости в мернике и таре суммируются, вносятся в ЛЗК на жидкость. ЛЗК хранится в ЦПЖ, бригадир поднимается в ЦПЖ и расписывается в ЛЗК. Бригадир ставит подпись в ЛЗК на жидкость, даже если остатков нет.
| Ev. 4. Произведена укладка на поддон готовой продукции. Эталон ГП возвращён в ОТК
| Ev. 5. Тара с остатками ПЖ передана в ЦПЖ
|
F5.
| Возврат остатков комплектующих на склад
| На коробки с остатками наклеивается марка «Остаток комплектующих», распечатываемая из Дневного плана. Остатки комплектации сдаются кладовщику производства в конце смены. Кладовщик производства пересчитывает остатки и ставит электронную подпись в форме документа «Отчёт бригадира». Затем кладовщик передаёт остатки на склад КМ.
В период производства партии продукции ежедневный возврат комплектующих на склад возможен либо поштучно (только в части тех комплектующих, которые не могут быть использованы в производстве партии), либо тарными местами.
В случае использования в производстве стикеров, выдача и сдача остатков производится ежедневно.
По окончании последнего дня производства партии продукции на склад сдаются все остатки комплектации.
| Ev. 5. Тара с остатками ПЖ передана в ЦПЖ
| Ev. 6 Комплектующие переданы на склад
|
F6.
| Сдача готовой продукции и НЗП на склад
| Каждая паллета с ГП маркируется в ПКЦ маркой специальной формы с 3 отрывными талонами со следующим содержанием: дата розлива, серия,
наименование, количество ГП на паллете, смена, бригадир, термоусадка (в случае отклонения от техкарты). Марку распечатывает бригадир из Дневного плана. На паллеты с НЗП наклеивается такая же марка, при этом сверху указывается что, это незавершённое производство и причина.
На отрывном талоне склада указан номер дневного плана, соответствующего дате розлива. Неполные коробки с ГП укладываются в верхнем ряду паллеты и маркируются специальной маркой. При перемещении паллеты на склад один отрывной талон отрывается ПКЦ, один талон – зав. складом ГП. ПКЦ передаёт талон вместе с отчётом бригадира в бухгалтерию. Вместе с ГП перемещается на склад ГП НЗП.
| Ev. 6 Комплектующие переданы на склад
| Ev. 7 Готовая продукция сдана на склад
|
F7.
| Утилизация или возврат брака
| В течение одного дня после производства с заказчиком или поставщиком согласуется способ обработки брака: утилизация или возврат заказчику или поставщику.
| Ev. 7 Готовая продукция сдана на склад
| Ev. 8 Брак выведен с ПКЦ
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: