Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативно-правовые аспекты финансов предприятия




Курсовой проект

Дисциплина: Финансовый менеджмент

Тема: «ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА

ПРЕДПРИЯТИИ (на примере ООО «Милана»)»

Вариант №20

 

Проект выполнил: студент 4072/2__________Никифорова К.С. Проект принял: к.э.н. доцент ___________ Купоров Ю.Ю.

 

 

Санкт- Петербург


Никифорова К.С. Финансовое планирование на предприятии на примере ООО «Милана»: курсовой проект. – СПб.: СПбГПУ, 2012. – 65 с., табл. – 23, рис. – 2, библиогр. – 10 назв.

 

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Милана»

В курсовом проекте приведены нормативно-правовые и теоретические аспекты финансов предприятия. Представлены составление квартального финансового плана предприятия, планирование квартального финансового плана предприятия.


Содержание

 

Введение. 5

Раздел 1. Нормативно-правовые и теоретические аспекты финансов предприятия 7

1.1.Нормативно-правовые аспекты финансов предприятия. 7

1.2. Теоретические аспекты финансов предприятия. 15

Раздел 2. Составление квартального финансового плана предприятия. 23

2.1.Исходные данные. 23

2.2 Планирование оборотных активов (запасов) 26

2.3.Расчет затрат на производство и себестоимости продукции. 27

2.4 Определение размера прибыли от реализации продукции, налогов и отчислений, выплачиваемых из прибыли 29

2.5 Составление баланса денежных средств. 31

2.6 Расчет чистых оборотных активов. 35

2.7. Составление баланса источников финансовых ресурсов и направлений их использования 36

Раздел 3. Планирование рациональной структуры инвестиций как элемента финансового планирования 38

3.1.Общие положения. 38

3.2.Выбор структуры финансирования. 42

3.2.1. Определение годовой валовой прибыли. 42

3.2.2. Определение величины свободных денежных средств на момент осуществления инвестиций (3-й месяц планируемого периода) 42

3.2.3. Определение потребности во внешнем финансировании инвестиций. 43

3.2.4. Определение величины заемных средств. 43

3.2.5. Выбор структуры внешнего финансирования на основе критерия максимума прибыли на акцию предприятия 45

3.3. Корректировка плана с учетом планируемых инвестиций. 48

Раздел 4. Анализ финансового состояния предприятия. 51

4.1 Анализ обеспеченности оборотными средствами. 52

4.2.Анализ ликвидности баланса. 54

4.3. Анализ на основе финансовых коэффициентов. 56

4.3.1. Оценка ликвидности и платежеспособности. 57

4.3.2. Оценка финансовой устойчивости. 58

4.3.3. Оценка деловой активности. 59

4.3.4. Оценка рентабельности. 62

4.4.Общие выводы по Разделу 4. 63

Заключение. 64

Список литературы.. 65

 


Введение

Целью данного курсового проекта являетсяобоснование финансового планирования на предприятии.

Объектом исследования является ЗАО «Милана». В данном курсовом проекте осваиваются методы финансового планирования на основании составления финансового плана предприятия, проводится выбор структуры инвестиций, как элемента финансового планирования на предприятии и анализируется влияние структуры инвестиций на финансовые показатели работы предприятия.

Курсовой проект состоит из 4-х разделов, в которых анализируются следующие задачи:

Анализ нормативно-правовых и теоретических аспектов финансов предприятия.

Данный раздел включает в себя определение понятий финансы, финансовый менеджмент, функции финансов и т.д. Кроме того, в этом разделе представлены основные источники информации для реализации хозяйственной деятельности предприятия.

2. Составление квартального финансового плана предприятия.

На основе финансового плана предприятия составляется баланс предприятия на плановый период с разбивкой по месяцам.

Раздел завершается краткой аналитической характеристикой финансового плана.

 

3. Планирование рациональной структуры инвестиций как элемента финансового планирования.

В этом разделе определяются возможные источники финансирования, и определяется структура финансирования, которая обеспечивает наилучшие финансовые результаты для предприятия. Проводится расчет свободных денежных средств на момент инвестирования, определяется потребность во внешнем финансировании инвестиций и оптимизируется структура внешнего финансирования.

Производится графический анализ зависимости рентабельности собственных средств от величины прибыли до уплаты процентов и налогов. Результатом графического анализа является определение интервалов изменения прибыли до уплаты процентов и налогов, в которых предпочтителен каждый из возможных вариантов финансирования инвестиций.

Кроме этого в заключение проводится корректировка сформированного в разделе 1 финансового плана с учетом планируемых инвестиций.

 

Анализ финансового состояния предприятия.

В этом разделе проводится поэтапный анализ финансового состояния предприятия и его динамика за квартал на основе расчетов, проведенных в разделах 2 и 3.

Анализ финансового состояния предприятия осуществляется по следующим направлениям:

- анализ финансовой устойчивости предприятия;

- анализ ликвидности баланса;

- анализ на основе финансовых коэффициентов;

- оценка деловой активности.

 

 


Раздел 1. Нормативно-правовые и теоретические аспекты финансов предприятия

Нормативно-правовые аспекты финансов предприятия

Государственное регулирование финансовой деятельности и финансовой политики определяется состоянием финансовой среды в данной стране, которая характеризуется системой действующих в государстве правовых и экономических условий осуществления финансовой деятельности субъектами хозяйствования.

Финансовая деятельность организаций является объектом государственного регулирования, которое представляет собой систему нормативно - правового регламентирования финансовых отношений и условий проведения финансовых операций.

Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают самостоятельную деятельность граждан, осуществляемую на свой риск, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном порядке.

Основными принципами регулирования финансовой деятельности организаций выступают:

- формирование основных направлений регулирования финансовой деятельности, обеспечивающих реализацию государственной финансовой политики;

- создание нормативно - правовой базы, стимулирующей использование прогрессивных видов финансовых инструментов;

- обеспечение организациям достаточной самостоятельности для ведения эффективной финансовой деятельности;

- соблюдение пропорциональности финансовых интересов государства, организаций, домохозяйств;

- стимулирование интеграции финансовой деятельности организаций в международную систему финансовых правоотношений.

Государственное регулирование финансовой деятельности определяются следующими факторами:

1) условиями экономического развития страны;

2) степенью интеграции страны в мировое хозяйство;

3) многообразием форм финансовых отношений;

4) уровнем развития финансового рынка и используемых финансовых инструментов.

В соответствии с данными факторами государство разрабатывает специальную финансовую политику, представляющую собой правовое регулирование различных аспектов финансовой деятельности субъектов хозяйствования, направленное на решение определённых тактических и стратегических задач государства.

Основные цели государственного регулирования финансовой деятельности:

- обеспечение реализации финансовой политики государства;

- поддержание равенства в осуществлении финансовой деятельности предприятий различных организационно - правовых форм;

- предоставление единства условий формирования организациями финансовых ресурсов ха счёт внутренних и внешних источников;

- стимулирование организаций к выбору наиболее эффективных направлений использования финансовых ресурсов, способствующих достижению стратегических задач государства.

Процесс государственного регулирования финансовой деятельности организаций осуществляется в следующей последовательности:

1. Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей нормы и виды финансовой деятельности.

2. Унификация параметров используемых организациями финансовых инструментов и правил ведения операций с ними.

3. Формирование системы стандартов создания и функционирования финансовых институтов.

4. Создание системы санкций за нарушение организациями правовых норм осуществления финансовой деятельности.

Основные направления государственного регулирования финансовой деятельности организаций:

1. Регулирование финансовых аспектов создания организаций.

2. Регулирование системы учёта и отчётности организаций.

3. Налоговое регулирование.

4. Регулирование порядка и форм амортизации материальных и не материальных аспектов.

5. Регулирование кредитных отношений.

6. Регулирование системы расчётов и денежного обращения.

7. Валютное регулирование.

8. Регулирование инвестиционной деятельности.

9. Регулирование страховых операций.

10. Регулирование процедур банкротства и ликвидации организаций.

Сложность и многогранность финансовой деятельности предприятий в условиях перехода к рыночной экономике определяют необходимость государственного ее регулирования. Как свидетельствует мировой опыт, такое многоаспектное государственное регулирование осуществляется во всех странах с развитой рыночной экономикой, не вступая при этом в противоречие с широкой самостоятельностью предприятий в выборе направлений, форм и методов осуществления своей финансовой деятельности.

Государственная финансовая политика представляет собой целенаправленное правовое регулирование отдельных аспектов финансовой деятельности субъектов хозяйствования со стороны государства в соответствии со стратегией конкретными условиями его экономического развития.

Государственное регулирование финансовой деятельности предприятий представляет собой процесс нормативно-правового регламентирования условий формирования их внешних и внутренних финансовых отношений и осуществления основных видов финансовых операций.

Осуществляемое в соответствии с государственной финансовой политикой централизованное нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности предприятия во многом определяет направленность преимущественных форм этой деятельности, характер осуществляемых ими финансовых операций, выбор соответствующих видов финансовых инструментов, правовую защищенность партнеров по финансовым сделкам, а в конечном счете -- уровень эффективности и риска этой деятельности в целом.

Велика роль локальных нормативных актов, принимаемых самими хозяйствующими субъектами в целях регулирования собственной предпринимательской деятельности. Такие акты могут относиться как к деятельности предприятий в целом (Устав), так и к отдельным подразделениям предприятий, регулировать внутрихозяйственные отношения (Положение о филиале, представительстве). Локальным актом является приказ об учетной политике предприятия, то есть выбранной им совокупности способов ведения бухгалтерского учета.

Среди хозяйствующих субъектов можно выделить основные организационно-правовые формы предприятий такие как:

· ООО (Общество с ограниченной ответственностью)

· ОДО (Общество с дополнительной ответственностью)

· АО (Акционерные общества)

Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей[1].

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.

Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей[2].

Оплата долей в уставном капитале общества может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами.

Каждый учредитель общества должен оплатить полностью свою долю в уставном капитале общества в течение срока, который определен договором об учреждении общества или в случае учреждения общества одним лицом решением об учреждении общества и не может превышать один год с момента государственной регистрации общества. При этом доля каждого учредителя общества может быть оплачена по цене не ниже ее номинальной стоимости.

На момент государственной регистрации общества его уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину.

В случае неполной оплаты доли в уставном капитале общества в течение срока, определяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, неоплаченная часть доли переходит к обществу. Такая часть доли должна быть реализована обществом в порядке и в сроки, которые установлены статьей 24 настоящего Федерального закона.

Обществом с дополнительной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их долей, определенном уставом общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.

К обществу с дополнительной ответственностью применяются правила ГК РФ об обществе с ограниченной ответственностью и закона об обществах с ограниченной ответственностью.

Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.

Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

Минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее 1000 МРОТ (100 000 рублей), установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества[3]. Минимальный размер оплаты труда составляет 100 рублей[4].

Акции общества, распределенные при его учреждении, должны быть полностью оплачены в течение года с момента государственной регистрации общества, если меньший срок не предусмотрен договором о создании общества.

Не менее 50 процентов акций общества, распределенных при его учреждении, должно быть оплачено в течение трех месяцев с момента государственной регистрации общества[5].

Оплата акций, распределяемых среди учредителей общества при его учреждении, дополнительных акций, размещаемых посредством подписки, может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку. Оплата дополнительных акций путем зачета денежных требований к обществу допускается в случае их размещения посредством закрытой подписки. Форма оплаты акций общества при его учреждении определяется договором о создании общества, дополнительных акций – решением об их размещении. Оплата иных эмиссионных ценных бумаг может осуществляться только деньгами.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...