Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические и семинарские занятия




Тема 1. Введение в историю России

Тема практического занятия № 1 «Введение в историю России» (1/0,5 ч.). Форма текущего контроля успеваемости – участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины.

Форма проведения занятия – эвристическая беседа о функциях и роли Отечественной истории.

Вопросы для самостоятельной работы студентов

1. В чем состоит предмет, сущность исторического знания?

2. Какова связь Отечественной истории с другими гуманитарными дисциплинами, каково её место среди других гуманитарных наук?

3.Каковы основные функции и методы исторической науки?

4.Разъясните суть основных подходов современной науки к периодизации исторической науки.

Рекомендуемая литература: [8.1; 8.2; 8.3].

Тема 2. Древняя Русь

Тема практического занятия №1 « Древняя Русь» (2/2 ч., в том числе проводимых в интерактивной форме – 2/0 ч.).

Содержание и форма проведения занятия:

1. Минилекция «Возникновение Древней Руси»

2.Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями и докладами.

Темы для самостоятельной подготовки докладов:

1. Древние авторы о быте и нравах восточных славян. «Повесть временных лет» как основной источник по древнейшей истории Руси.

2. Образование древнерусского государства: спорные вопросы. Норманнская теория. Княжение Игоря, Ольги и Святослава.

3. Владимир и его реформы. Крещение Руси и его значение.

4. Деятельность Ярослава Мудрого. «Русская Правда», её значение.

5. Русь в эпоху политической раздробленности. Причины и последствия междоусобицы.

6. Монголо - татарское иго и борьба с ним. Куликовская битва и ее историческое значение. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Рекомендуемая литература: [8.1; 8.2; 8.7].

Тема 3. Становление Московского государства

Тема практического занятия № 1 «Становление Московского государства» (2/0,5 ч., в том числе проводимых в интерактивной форме –1/0 ч.). Форма текущего контроля успеваемости – участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины, деловая беседа.

Содержание и форма проведения занятия:

1. Эвристическая беседа о специфике формирования единого российского государства.

2. Выступление с учебными презентациями и докладами.

3. Обсуждение докладов по заранее выданным темам

Темы для самостоятельной подготовки докладов:

1.Специфика формирования единого российского государства. Причины и последствия усиления Московского княжества.

2.Правление Ивана III. Судебник 1496г. и начало закрепощения крестьян, зарождение сословно-представительной монархии.

3. Политическая и духовная жизнь России в к. ХV – к. ХVI в.

4.Внутренняя политика Ивана Грозного и основные реформы. Опричнина и ее последствия.

5.Внешняя политика Московского государства во времена Ивана Грозного.

6. Период Нового времени в истории России и его критерии: основные подходы. Политическая жизнь России в начале ХVII.

7. Духовная и политическая жизнь России в Смутное время. Истоки и сущность русского самозванства. Причины, этапы и последствия Смуты

8. Земский Собор и формирование новой династии. Внешняя и внутренняя политика России в ХVII в. Церковный раскол и его последствия. Формирование сословной системы организации общества.

Рекомендуемая литература: [8.1; 8.3; 8.7].

Тема 4. Россия в XVIII веке

Тема практического занятия № 1 «Россия в XVIII веке»

(2/0,5 ч., в том числе проводимых в интерактивной форме – 2/1 ч.).

Форма текущего контроля успеваемости – участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины, деловая беседа.

Содержание и форма проведения занятия:

1. Минилекция «Экономика и политика в начале века»

2.Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями и докладами.

Темы для самостоятельной подготовки докладов:

1.Реформы Петра I. и их последствия. Формирование Российской империи.

2.Царствование Петра II. Дворцовые перевороты середины века. Правление Елизаветы Петровны.

3.Социально-политическое развитие России в екатерининское время. Политика Просвещенного абсолютизма: суть, цели, основные направления.

4. Екатерининские реформы и их последствия.

5.Основные направления внешней политики страны в эпоху Екатерины II.

6.Внутренняя и внешняя политика России при Павле I. (1796-1801 г.).

Рекомендуемая литература: [8.1; 8.2; 8.5; 8.8].

Тема 5. Российская империя в первой половине ХIХ в.

Тема практического занятия № 1 « Российская империя в первой половине ХIХ в.» (2/0,5 ч.).

Форма текущего контроля успеваемости – участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины, деловая беседа.

Содержание и форма проведения занятия:

1.Минилекция «Восстание декабристов: идеи, сущность, значение»

2.Учебная дискуссия по минилекции и по заранее выданным вопросам.

Вопросы для самостоятельной работы студентов:

1. В чем особенности экономического развития России в дореформенный период и сущность реформ Александра I?

2. Какова эволюция форм собственности на землю в начале века? Развитие и или упадок системы крепостного права в России?

3. Как происходило формирование мануфактурно-промышленного производства в первой половине XIX века?

4. Становление индустриального общества в России: общее и особенное?

5. Отечественная война 1812 г.: ход, итоги.

6. В чем причины, суть, последствия восстания декабристов?

7. В чем особенности правления Николая I, его внутренней и внешней политики?

8. Как развивалась общественная мысль и в чем особенности общественного движения России Х1Х в.?

9. Как развивалась русская культура Х1Х века и каков ее вклад в мировую культуру?

Рекомендуемая литература: [8.1; 8.2; 8.3; 8.8].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...