Практические и семинарские занятия
Тема 1. Введение в историю России Тема практического занятия № 1 «Введение в историю России» (1/0,5 ч.). Форма текущего контроля успеваемости – участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины. Форма проведения занятия – эвристическая беседа о функциях и роли Отечественной истории. Вопросы для самостоятельной работы студентов 1. В чем состоит предмет, сущность исторического знания? 2. Какова связь Отечественной истории с другими гуманитарными дисциплинами, каково её место среди других гуманитарных наук? 3.Каковы основные функции и методы исторической науки? 4.Разъясните суть основных подходов современной науки к периодизации исторической науки. Рекомендуемая литература: [8.1; 8.2; 8.3]. Тема 2. Древняя Русь Тема практического занятия №1 « Древняя Русь» (2/2 ч., в том числе проводимых в интерактивной форме – 2/0 ч.). Содержание и форма проведения занятия: 1. Минилекция «Возникновение Древней Руси» 2.Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями и докладами. Темы для самостоятельной подготовки докладов: 1. Древние авторы о быте и нравах восточных славян. «Повесть временных лет» как основной источник по древнейшей истории Руси. 2. Образование древнерусского государства: спорные вопросы. Норманнская теория. Княжение Игоря, Ольги и Святослава. 3. Владимир и его реформы. Крещение Руси и его значение. 4. Деятельность Ярослава Мудрого. «Русская Правда», её значение. 5. Русь в эпоху политической раздробленности. Причины и последствия междоусобицы. 6. Монголо - татарское иго и борьба с ним. Куликовская битва и ее историческое значение. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Рекомендуемая литература: [8.1; 8.2; 8.7].
Тема 3. Становление Московского государства Тема практического занятия № 1 «Становление Московского государства» (2/0,5 ч., в том числе проводимых в интерактивной форме –1/0 ч.). Форма текущего контроля успеваемости – участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины, деловая беседа. Содержание и форма проведения занятия: 1. Эвристическая беседа о специфике формирования единого российского государства. 2. Выступление с учебными презентациями и докладами. 3. Обсуждение докладов по заранее выданным темам Темы для самостоятельной подготовки докладов: 1.Специфика формирования единого российского государства. Причины и последствия усиления Московского княжества. 2.Правление Ивана III. Судебник 1496г. и начало закрепощения крестьян, зарождение сословно-представительной монархии. 3. Политическая и духовная жизнь России в к. ХV – к. ХVI в. 4.Внутренняя политика Ивана Грозного и основные реформы. Опричнина и ее последствия. 5.Внешняя политика Московского государства во времена Ивана Грозного. 6. Период Нового времени в истории России и его критерии: основные подходы. Политическая жизнь России в начале ХVII. 7. Духовная и политическая жизнь России в Смутное время. Истоки и сущность русского самозванства. Причины, этапы и последствия Смуты 8. Земский Собор и формирование новой династии. Внешняя и внутренняя политика России в ХVII в. Церковный раскол и его последствия. Формирование сословной системы организации общества. Рекомендуемая литература: [8.1; 8.3; 8.7]. Тема 4. Россия в XVIII веке Тема практического занятия № 1 «Россия в XVIII веке» (2/0,5 ч., в том числе проводимых в интерактивной форме – 2/1 ч.). Форма текущего контроля успеваемости – участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины, деловая беседа. Содержание и форма проведения занятия: 1. Минилекция «Экономика и политика в начале века» 2.Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями и докладами.
Темы для самостоятельной подготовки докладов: 1.Реформы Петра I. и их последствия. Формирование Российской империи. 2.Царствование Петра II. Дворцовые перевороты середины века. Правление Елизаветы Петровны. 3.Социально-политическое развитие России в екатерининское время. Политика Просвещенного абсолютизма: суть, цели, основные направления. 4. Екатерининские реформы и их последствия. 5.Основные направления внешней политики страны в эпоху Екатерины II. 6.Внутренняя и внешняя политика России при Павле I. (1796-1801 г.). Рекомендуемая литература: [8.1; 8.2; 8.5; 8.8]. Тема 5. Российская империя в первой половине ХIХ в. Тема практического занятия № 1 « Российская империя в первой половине ХIХ в.» (2/0,5 ч.). Форма текущего контроля успеваемости – участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины, деловая беседа. Содержание и форма проведения занятия: 1.Минилекция «Восстание декабристов: идеи, сущность, значение» 2.Учебная дискуссия по минилекции и по заранее выданным вопросам. Вопросы для самостоятельной работы студентов: 1. В чем особенности экономического развития России в дореформенный период и сущность реформ Александра I? 2. Какова эволюция форм собственности на землю в начале века? Развитие и или упадок системы крепостного права в России? 3. Как происходило формирование мануфактурно-промышленного производства в первой половине XIX века? 4. Становление индустриального общества в России: общее и особенное? 5. Отечественная война 1812 г.: ход, итоги. 6. В чем причины, суть, последствия восстания декабристов? 7. В чем особенности правления Николая I, его внутренней и внешней политики? 8. Как развивалась общественная мысль и в чем особенности общественного движения России Х1Х в.? 9. Как развивалась русская культура Х1Х века и каков ее вклад в мировую культуру? Рекомендуемая литература: [8.1; 8.2; 8.3; 8.8].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|