Методические рекомендации по подготовке научного доклада
Одной из форм самостоятельной работы студента является подготовка научного доклада, для обсуждения его на практическом (семинарском) занятии в форме круглого стола. Цель научного доклада - развитие у студентов навыков аналитической работы с научной литературой, анализа дискуссионных научных позиций, аргументации собственных взглядов. Подготовка научных докладов также развивает творческий потенциал студентов. Научный доклад готовится под руководством преподавателя, который ведет практические (семинарские) занятия. Рекомендации студенту: - перед началом работы по написанию научного доклада согласовать с преподавателем тему, структуру, литературу, а также обсудить ключевые вопросы, которые следует раскрыть в докладе; 5 - представить доклад научному руководителю в письменной форме; - выступить на семинарском занятии с 10-минутной презентацией своего научного доклада, ответить на вопросы студентов группы. Требования: к оформлению научного доклада: шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5, размер полей – 2,5 см, отступ в начале абзаца – 1,25 см, форматирование по ширине); листы доклада скреплены скоросшивателем. На титульном листе указывается наименование учебного заведения, название кафедры, наименование дисциплины, тема доклада, ФИО студента; – к структуре доклада – оглавление, введение (указывается актуальность, цель и задачи), основная часть, выводы автора, список литературы (не менее 5 позиций). Объем согласовывается с преподавателей. В конце работы ставится дата ее выполнения и подпись студента, выполнившего работу. Общая оценка за доклад учитывает содержание доклада, его презентацию, а также ответы на вопросы.
-соответствие содержанию теме; -правильная структурированность информации; -наличие логической связи изложенной информации; -эстетичность оформления, его соответствие требованиям. Оценка «5» ставится при 85 % соответствия требованиям. Оценка «4» – 70%-85%, Оценка «3» – 50%-70%, Оценка «2» – менее 50 %. Интерактивные технологии Методические рекомендации для проведения эвристической беседы Беседа в учебной деятельности – обмен информацией и мнениями между преподавателем и обучающимися. Цель беседы со стороны обучающихся – получение новых сведений, пополнение своих учебных знаний, закрепление уже имеющихся знаний. Беседа как метод универсальна: она может применяться на занятиях различных форм, на разных этапах занятия. В методике преподавания гуманитарных дисциплин в высшем учебном заведении особенно ценной, на наш взгляд, является эвристическая беседа, которая позволяет активизировать мыслительную деятельность студентов, помочь им самостоятельно найти решение посильных задач. Мы понимаем эвристическую беседу как устный словесный вопросно-ответный метод активного обучения, основанный на активизации фоновых знаний обучающихся, обучении их анализу различных явлений, самостоятельному принятию решений, развитии находчивости, интуиции, логики. Технология эвристической беседы состоит в том, что преподаватель путём постановки перед студентами вопросов и совместных с ними рассуждений подводит обучающихся к определенным выводам, составляющим суть изучаемого учебного материала. Основной инструмент эвристической беседы – эвристические вопросы. Они должны быть такими, чтобы студенты применяли для ответа логическое мышление, сравнивали, делали предположения, выводы, привлекали свой профессиональный, учебный и жизненный опыт. Эвристический вопрос – это вопрос, на который студент не может найти готового ответа в учебной литературе.
Преподавателю, стремящемуся организовать преподавание правовых дисциплин с помощью эвристической беседы, необходимо знать классификацию эвристических вопросов. Таблица 1 – Типы вопросов эвристической беседы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|