Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Россия во второй половине ХIХ в.




Тема практического занятия № 1 « Россия во второй половине ХIХ в.»

(2/0,5 ч.).

Форма текущего контроля успеваемости – участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины.

Содержание и форма проведения занятия:

1.Выступление с учебными презентациями или докладами.

2.Обсуждение докладов по заранее выданным темам

Темы для самостоятельной подготовки докладов:

1. «Великие реформы» Александра II 60–70 гг. XIX в. и их значение.

2. Политические и социальные контрреформы Александра III. Успехи России в экономическом развитии.

3. Развитие капитализма в России.

4. Политическая оппозиция и освободительное движение в стране во второй половине XIX века.

Рекомендуемая литература: [8.1; 8.2; 8.7].

Тема 7. Российская империя в эпоху революций

Тема практического занятия № 1 « Российская империя в эпоху революций» (2/0,5 ч., в том числе проводимых в интерактивной форме –2/0 ч.). Форма текущего контроля успеваемости – участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины, деловая беседа.

Содержание и форма проведения занятия:

1.Выступление с учебными презентациями и докладами.

2.Обсуждение докладов по заранее выданным темам

Темы для самостоятельной подготовки докладов:

1. Предпосылки революции 1905 года.

2. Политические процессы в России 1905–1907гг. Итоги революции.

3. Развитие России в 1907–1913 гг.

4. Первая Мировая война и революция 1917 года.

Рекомендуемая литература: [8.1; 8.2; 8.3].

Тема 8. История Советского государства

Тема практического занятия № 1 « История Советского государства»

(2/0,5 ч., в том числе проводимых в интерактивной форме – 2/1 ч.).

Форма текущего контроля успеваемости – участие в работе круглого стола по проблемным темам дисциплины.

Форма проведения занятия - круглый стол.

Содержание и форма проведения занятия:

1.Выступление с учебными презентациями или докладами, обсуждение вопросов круглого стола.

Вопросы для самостоятельной работы студентов:

1. Как произошла Октябрьская революция и установилась советская власть в России? В чем суть идеологии большевиков?

2. Как проводилась индустриализация и коллективизация в России? Каковы положительные и отрицательные моменты данной экономической политики?

3. Какой была внешняя политика СССР в 1930-е гг.? В чем состоял международный кризис 1939-1941 г.?

4. Как проявил себя СССР в годы Великой Отечественной войны? Каковы причины победы нашей страны в войне?

5. В чем суть понятия «холодная война» и как она повлияла на политику и экономику СССР?

6. Какой была политика и экономика СССР в период «оттепели»?

7. СССР в эпоху «застоя»: позитивные и негативные черты.

8. В чем сущность политики СССР в годы «перестройки»?

Рекомендуемая литература: [8.1; 8.2; 8.3;].

Тема 9. Постсоветский период истории России

Тема практического занятия № 1 « Постсоветский период истории России» (2/0,5 ч., в том числе проводимых в интерактивной форме –1/0 ч.). Форма текущего контроля успеваемости – участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины, проведение тестирования по темам.

Содержание и форма проведения занятия:

1.Дискуссия по заранее выданным вопросам.

2.Выступление с учебными презентациями и докладами, обсуждение докладов по заранее выданным темам

Вопросы для самостоятельной работы студентов:

1. В чем сущность политики «шоковой терапии» в экономике 1990-х гг., положительные и отрицательные черты?

2.Как происходил Конституционный кризис 1993 г. и становление новой государственности?

3. Как происходило укрепление вертикали власти в президентство

В.В. Путина.

4. В чем сущность внешней политики современной России?

Рекомендуемая литература: [8.1; 8.2; 8.5; 8.9].

 

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Формы внеаудиторной самостоятельной работы

 

Наименование разделов, тем, входящих в дисциплину Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость, в часах Указание разделов и тем, отводимых на самостоятельное освоение обучающимися
       
       
Тема1. Введение в историю России Работа с научной, учебной и справочной литературой. 4/5 Предмет и задачи курса, методология истории, периодизация отечественной истории
Тема 2. Древняя Русь Работа с научной, учебной и справочной литературой. Подготовка к практическому занятию 4/15 Древняя Русь
Тема 3. Становление Московского государства Работа с научной, учебной и справочной литературой. Подготовка к практическому занятию 5/10 Становление Московского государства
Тема 4. Россия в XVIII веке Работа с научной, учебной и справочной литературой. Подготовка к практическому занятию 4/12 Россия в XVIII веке
Тема 5. Российская империя в первой половине ХIХ в. Работа с научной, учебной и справочной литературой. Подготовка к практическому занятию 4/10 Российская империя в первой половине ХIХ в.
Тема 6. Россия во второй половине ХIХ в. Работа с научной, учебной и справочной литературой. Подготовка к практическому занятию. 4/10 Россия во второй половине ХIХ в.
Тема 7. Российская империя в эпоху революций Работа с научной, учебной и справочной литературой. Подготовка к практическому занятию. 4/10 Российская империя в эпоху революций
Тема 8. История Советского государства Работа с научной, учебной и справочной литературой. Подготовка к практическому занятию. Подготовка к дискуссии. 5/12 История Советского государства
Тема 9. Постсоветский период истории России Работа с научной, учебной и справочной литературой. Подготовка к практическому занятию. Подготовка докладов. 2/10 Постсоветский период истории России
  ИТОГО 36/94  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...