Тема 6. Россия во второй половине ХIХ в.
Тема практического занятия № 1 « Россия во второй половине ХIХ в.» (2/0,5 ч.). Форма текущего контроля успеваемости – участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины. Содержание и форма проведения занятия: 1.Выступление с учебными презентациями или докладами. 2.Обсуждение докладов по заранее выданным темам Темы для самостоятельной подготовки докладов: 1. «Великие реформы» Александра II 60–70 гг. XIX в. и их значение. 2. Политические и социальные контрреформы Александра III. Успехи России в экономическом развитии. 3. Развитие капитализма в России. 4. Политическая оппозиция и освободительное движение в стране во второй половине XIX века. Рекомендуемая литература: [8.1; 8.2; 8.7]. Тема 7. Российская империя в эпоху революций Тема практического занятия № 1 « Российская империя в эпоху революций» (2/0,5 ч., в том числе проводимых в интерактивной форме –2/0 ч.). Форма текущего контроля успеваемости – участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины, деловая беседа. Содержание и форма проведения занятия: 1.Выступление с учебными презентациями и докладами. 2.Обсуждение докладов по заранее выданным темам Темы для самостоятельной подготовки докладов: 1. Предпосылки революции 1905 года. 2. Политические процессы в России 1905–1907гг. Итоги революции. 3. Развитие России в 1907–1913 гг. 4. Первая Мировая война и революция 1917 года. Рекомендуемая литература: [8.1; 8.2; 8.3]. Тема 8. История Советского государства Тема практического занятия № 1 « История Советского государства» (2/0,5 ч., в том числе проводимых в интерактивной форме – 2/1 ч.). Форма текущего контроля успеваемости – участие в работе круглого стола по проблемным темам дисциплины.
Форма проведения занятия - круглый стол. Содержание и форма проведения занятия: 1.Выступление с учебными презентациями или докладами, обсуждение вопросов круглого стола. Вопросы для самостоятельной работы студентов: 1. Как произошла Октябрьская революция и установилась советская власть в России? В чем суть идеологии большевиков? 2. Как проводилась индустриализация и коллективизация в России? Каковы положительные и отрицательные моменты данной экономической политики? 3. Какой была внешняя политика СССР в 1930-е гг.? В чем состоял международный кризис 1939-1941 г.? 4. Как проявил себя СССР в годы Великой Отечественной войны? Каковы причины победы нашей страны в войне? 5. В чем суть понятия «холодная война» и как она повлияла на политику и экономику СССР? 6. Какой была политика и экономика СССР в период «оттепели»? 7. СССР в эпоху «застоя»: позитивные и негативные черты. 8. В чем сущность политики СССР в годы «перестройки»? Рекомендуемая литература: [8.1; 8.2; 8.3;]. Тема 9. Постсоветский период истории России Тема практического занятия № 1 « Постсоветский период истории России» (2/0,5 ч., в том числе проводимых в интерактивной форме –1/0 ч.). Форма текущего контроля успеваемости – участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины, проведение тестирования по темам. Содержание и форма проведения занятия: 1.Дискуссия по заранее выданным вопросам. 2.Выступление с учебными презентациями и докладами, обсуждение докладов по заранее выданным темам Вопросы для самостоятельной работы студентов: 1. В чем сущность политики «шоковой терапии» в экономике 1990-х гг., положительные и отрицательные черты? 2.Как происходил Конституционный кризис 1993 г. и становление новой государственности? 3. Как происходило укрепление вертикали власти в президентство В.В. Путина. 4. В чем сущность внешней политики современной России? Рекомендуемая литература: [8.1; 8.2; 8.5; 8.9].
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Формы внеаудиторной самостоятельной работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|