Проверка и контроль содержания
Проверка содержания — это формальная (официальная) приемка содержания и результатов проекта (табл. 2.6). Таблица 2.6. Проверка содержания
Инспекция включает в себя такие операции, как измерение, изучение и проверка, и служит для определения соответствия работ и результатов требованиям и критериям приемки продукта. Инспекции называются различными терминами: «проверка», «проверка продукта», «аудит» и «сквозной контроль». Приемка результатов проекта оформляется актами сдачи-приемки работ или другими официальными документами. Непринятые результаты проекта также должны быть отражены в документации. По ним формируются запросы на изменения и доработку. Контроль содержания (табл. 2.7) заключается в контроле и координации изменений содержания. Таблица 2.7. Контроль содержания
Необходимо учитывать, что изменения содержания являются причиной неудачи проекта примерно в 80% случаев. Поэтому руководитель проекта должен уделять внимание отклонениям содержания и отслеживать риски возникновения незапланированных работ.
Для оценки величины отклонений используются измерения эффективности проекта. Важные аспекты контроля содержания проекта включают в себя определение причины отклонений по сравнению с базовым планом по содержанию и принятие решения о необходимости корректирующих действий (формировании Запроса на изменение).
Тема 3.Управление интеграцией проекта Разработка устава проекта 3.2.Разработка плана управления проектом Управление исполнением проекта Мониторинг и контроль над работами проекта Общее управление изменениями Закрытие проекта (или фазы) __________________________________________________________________________ Управление интеграцией проекта включает в себя процессы и работы по идентификации, определению, объединению, унификации и координации различных процессов и работ по управлению проектом различных групп управления проектом. Цель интеграции состоит в достижении эффективного взаимодействия процессов управления проектами, обеспечивающих достижение целей проекта. Интеграция управления проектом требует, чтобы все процессы управления проектами были выстроены и связаны с другими процессами для облегчения их координации. В контексте управления проектом интеграция — это принятие решений о том, где концентрировать ресурсы на каждую конкретную дату, предугадывание потенциальных проблем, и их решение до того, как эти проблемы станут критическими, и хорошая координация работы проекта в целом. Интеграция также подразумевает нахождение компромиссов между пересекающимися целями и альтернативами. Управление интеграцией подразумевает интеграцию всех остальных процессов управления. Часто связи между процессами в группах процессов управления проектами неоднократно повторяются. Например, группа процессов планирования на ранней стадии проекта предоставляет группе процессов исполнения подготовленный план управления проектом; впоследствии она участвует в его обновлении по мере появления изменений по ходу выполнения проекта.
Управление интеграцией проекта включает в себя процессы: разработку устава проекта, разработку плана управления проектом, управление исполнением проекта, мониторинг хода выполнения, общее управление изменениями, закрытие проекта или фаз. Разработка устава проекта Устав — это первый официальный документ проекта. Устав проекта является документом, формально авторизующим проект. Устав проекта наделяет менеджера проекта полномочиями задействовать ресурсы организации на операциях проекта. Менеджер проекта определяется и назначается как можно раньше. Менеджера проекта необходимо всегда назначать до начала планирования и желательно на этапе разработки Устава проекта (табл. 2.1). Таблица 3.1. Разработка устава проекта
Устав проекта включает в себя: · требования, удовлетворяющие потребности, пожелания и ожидания заказчика, спонсора и других участников проекта; · производственную необходимость, самое общее описание проекта или требования к продукту, который является предметом проекта; · цель или обоснование проекта; · информацию о назначенном менеджере проекта и уровне его полномочий; · расписание контрольных событий; · отношения между участниками проекта; · функциональные организации и их участие; · допущения относительно организации и окружения, а также внешние допущения; · ограничения относительно организации и окружения, а также внешние ограничения; · реальную бизнес-ситуацию, служащую обоснованием проекта с данными о прибыли на инвестиции; · бюджет проекта. Пример формы устава проекта приведен в Приложении 1. Метод экспертной оценки часто применяется для оценки входов, необходимых для разработки Устава проекта. Такая оценка и экспертиза применяются ко всем техническим и организационным деталям в ходе этого процесса. Экспертиза осуществляется любым лицом или группой лиц, имеющими специальные знания или подготовку; источники в таких случаях могут быть разными:
· другие отделы данной организации; · консультанты; · участники проекта, в том числе заказчики или спонсоры; · профессионально-технические ассоциации; · отраслевые группы. 3.2.Разработка плана управления проектом План управления проектом может быть либо резюмирующим, либо детализированным и состоять из одного или нескольких вспомогательных планов и приложений. Каждый из вспомогательных планов описывается настолько подробно, насколько того требует конкретный проект (табл. 3.2). Таблица 3.2. Разработка плана управления проектом
Пример Плана проекта приведен в Приложении 2. Вспомогательные планы включают в себя (список не исчерпывающий): · план управления содержанием проекта; · план управления расписанием; · план управления стоимостью; · план управления качеством; · план совершенствования процессов; · план управления обеспечением проекта персоналом; · план управления коммуникациями; · план управления рисками; · план управления поставками. Приложения включают в себя (перечень не исчерпывающий): · перечень вех (контрольных событий); · календарь ресурсов; · базовый план расписания; · базовый план по стоимости; · базовый план по качеству; · реестр рисков. Различают базовый и текущий план проекта. Базовый план проекта — это официально утвержденный документ, относительно которого измеряется выполнение проекта и который будет использоваться для управления и контроля за исполнением проекта. Базовый план изменяется только в крайних случаях, обычно по согласованию со спонсором проекта, заказчиком, управляющим комитетом проекта.
Текущий план проекта — это документ или набор документов, который изменяется по мере выполнения проекта и поступления информации о фактическом выполнении работ. Как правило, такой план всегда отличается от базового, так как ни один проект не может идти в точности согласно первоначальному плану. Текущий план изменяет руководитель проекта. Очень часто в больших проектах невозможно сразу сформировать детальный план проекта. В действительности, если проект рассчитан на годы (например, строительство здания), то определить в точности до одного дня сроки всех детальных работ невозможно. В этом случае используется планирование методом набегающей волны. Метод набегающей волны — вид планирования последовательной разработки, при котором работа, которую надо будет выполнить в ближайшей перспективе, подробно планируется с глубоким раскрытием иерархической структуры работ, в то время как далеко отстоящая работа планируется с относительно неглубоким раскрытием иерархической структуры работ, но по мере выполнения работ производится подробное планирование работ, которые надо будет выполнить в ближайшие временные периоды. Таким образом, на первом этапе планируются укрупненные этапы работ, ресурсы и суммы бюджета по этапам, а в дальнейшем перед приближением каждого следующего этапа план уточняется до деталей. Такой метод часто применяется в авиастроении, например, при разработке новой модели самолета, когда неизвестно в точности, какие технологические решения будут применяться.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|