Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные этапы информационно-аналитической работы.




Этап 1. Общее знакомство с проблемой. Ознакомление с проблемой в целом, а также со смежными вопросами, изучение которых может оказаться полезным; составление общего плана работы с указанием срока выполнения, исполнителей и основных источников, которые предположительно могут быть использованы.

Чтобы успешно справиться с заданием, очень важно вначале, при общем знакомстве с проблемой и составлении плана, действовать со знанием дела, обдуманно и рассудительно.

Этап 2. Определение используемых терминов и понятий. Необходимо определить и объяснить тот или иной термин или понятие так, чтобы это было ясно нам самим, тем, кто контролирует нашу работу, и тем, кто пользуется нашей информацией. “Определение понятий” является одним из девяти принципов информационной работы.

Этап 3. Сбор фактов.

Этап 4. Истолкование фактов. Так кратко можно назвать процесс изучения и обработки фактов с целью выжать из них все, что они значат. Этот этап включает оценку, классификацию, анализ и уяснение фактов.

Этап 5. Построение гипотезы. Рабочие гипотезы, выдвигаемые на этом этапе, обычно связаны с какими-либо конкретными вопросами, отвечая на которые можно проверить сами гипотезы. Многие считают построение гипотезы важнейшим моментом любого исследования как в области естественных или общественных наук, так и в области информационно-аналитической работы. По мере изучения данного этапа мы открываем все новые полезные стороны рабочей гипотезы.

Гипотезу можно рассматривать как положение. Обычно отмечают три полезные стороны гипотезы:

— во-первых, тем самым облегчается уяснение проблемы. Установленное положение — прекрасное подспорье для памяти. Мы можем располагать значительными знаниями, помня определенное научное положение и не перегружая себя отдельными фактами;

— во-вторых, научное положение является основой для уяснения отдельных фактов или явлений, так как вскрывает существующую между ними связь. Мы можем осмыслить суть новых явлений, если выразим ее в знакомых нам понятиях;

— в-третьих, приемлемое научное положение всегда содержит некоторые моменты, выходящие за его рамки и образующие разумное и плодотворное основание для предвидения новых фактов и явлений. Короче говоря, приемлемое положение (или теория) помогает мобилизовать наши знания для использования в сфере не только чистой, но и “прикладной науки”.

Все сказанное можно суммировать следующим образом: “Нет ничего более практичного, чем хорошая теория”.

Построение гипотезы, взятое в широком смысле, всегда присуще любой исследовательской работе. В самом начале исследования, когда вырабатывается общий план, мы исходим из определенных предположений (или гипотез) о том, какие факторы, возможно, играют важную роль и какие почти определенно не имеют отношения к делу. Аналогичными гипотезами мы руководствуемся при сборе и истолковании фактов, формулировании выводов и изложений.

Гипотеза — термин, прочно утвердившийся в научной литературе. Разведчики для обозначения рассматриваемого этапа чаще применяют термин “интеграция”, хотя эти два термина имеют не совсем одинаковое значение.

Этап 6. Выводы. На этом этапе производятся исследования, необходимые для доказательства или опровержения рабочих гипотез, выдвинутых на этапе 5, и формулируются окончательные выводы, являющиеся душой почти любого информационного документа. (“Выводы” — последний из девяти принципов информационной работы.)

Этап 7. Изложение. Составление документа, завершающее работу. Составитель информационного документа должен не только ясно представлять себе то, о чем он пишет, но и уметь выразить свои мысли в ясной форме.

Необходимо указывать степень достоверности каждого утверждения. Доклад о научных кадрах, вероятно, должен содержать таблицы и диаграммы. Правильно сравнить положение, существующее в различных странах, — дело трудное. Однако в рассматриваемом нами примере та часть информации, где сравнивается положение с научными кадрами, может оказаться самой ценной.

Описанные этапы метода научного исследования применительно к информационной работе весьма сходны с теми этапами, на которые обычно делят свою работу аналитики.

Основные различия между ними состоят в следующем:

1. Оценка необходима для информационной работы, имеющей дело в основном с непроверенными первичными данными.

2. Термин “построение гипотезы” особенно широко употребляется в научной литературе.

Поэтому лучше исходить из признания отмеченных различий и не пытаться искусственно втискивать два совершенно не схожих перечня этапов исследовательской работы в единые рамки.

Работа, проделанная на каждом этапе, считается предварительной, и могут быть внесены изменения в зависимости от новых данных, полученных по мере продолжения исследования на последующих этапах. Например, сбор фактов нельзя провести сразу и закончить в один прием.

После того как собрана часть фактов, их истолкование, несомненно, покажет, по каким вопросам требуется собрать дополнительные факты, и тем самым даст направление последующей исследовательской работе.

Точно так же дело обстоит и на других этапах. Например, общий план работы является в момент его разработки предварительным. Мы должны быть готовы принять его и в равной мере должны быть готовы возвращаться назад и вносить изменения в наш предварительный план каждый раз, когда в свете новых данных в этом возникнет необходимость.

Применяя метод обратной последовательности этапов, мы расширяем свои знания по изучаемому вопросу в соответствии с принципом сложных процентов, получая проценты на проценты.

Построение гипотезы. Наконец, следует отметить выдающееся место, занимаемое этапом “построения гипотезы” во всем процессе (или цикле) информационной работы.

Мы видели, что все предварительное планирование работы по выполнению поставленного перед нами задания подсознательно основывается на предположениях и догадках, которые имеют отношение к изучаемой проблеме.

Фактически без гипотез мы не можем даже думать об исследовании какого-либо вопроса. Иногда, составляя перечень этих гипотез и критически оценивая правильность каждой из них, мы обнаруживаем некоторые старые ошибки и находим более успешный метод решения стоящих перед нами задач. Большое количество предположений, выдвигаемых в процессе исследовательской работы, редко подтверждается или выясняется, что некоторые из них содержат серьезные ошибки.

Из всех этапов информационной работы построение гипотезы больше всех связано с процессом чистого мышления. Построение гипотезы практически можно рассматривать как важнейший этап исследовательского цикла, а все остальные основные этапы — как вспомогательные.

2.

Назначением любой современной информационно-аналитической системы (ИАС) является обеспечение руководителей, аналитиков и менеджеров информацией о всех аспектах деятельности компании для ее последующей оценки и анализа. В состав информационно-аналитической системы обычно включаются следующие подсистемы:

-подсистема сбора и хранения корпоративных данных, решающая задачи по сбору и фильтрации данных, накоплению и индексированию информации, обеспечивающая возможность использования информации в аналитических целях, а также при поддержке принятия решений на различных уровнях управления;

-подсистема доступа к данным, анализа и корпоративной отчетности, включающая в себя модули, обеспечивающие доступ к данным и защиту конфиденциальной информации, инструменты по поддержке принятия решений и оперативному анализу информации, средства корпоративной отчетности и визуализации данных.

Хранилища данных содержат непротиворечивые консолидированные исторические данные предприятия, отражающие его деятельность за достаточно продолжительный период времени, а также данные о внешней среде его функционирования.

Основной целью создания информационно-аналитических систем является перемещение информационного базиса компании из аморфной среды в структурированную, развивающуюся в соответствии с заранее намеченным планом, являющуюся источником информации, отвечающей насущным потребностям бизнеса. Создание и наполнение такой среды является первым шагом на пути к архитектуре корпоративных данных (информационной архитектуре), способной удовлетворять информационные потребности бизнеса.

Информационно-аналитические системы предназначены, прежде всего, для работников управления, они объединяет, анализирует и хранит как единое целое информацию, извлекаемую как из операционных баз данных, так и из внешних источников. Входящие в состав информационно-аналитических систем хранилища данных обеспечивают преобразование больших объемов сильно детализированных данных в управляемые и выверяемые обзорные отчеты, которые могут быть использованы работниками управления для принятия обоснованных решений. Информационно-аналитические системы являются сегодня инструментом для всех руководителей, столь же настоятельно необходимым, как и транзакционные системы, которые эффективно регистрируют операционную активность организации.

Информационно-аналитическая система, как правило, базируется на хранилище данных, которое:

-является базой данных, предназначенной только для чтения;

-обновляется из операционных деловых систем на периодической основе;

-предлагает единый подход к именованию и хранению данных, причем не имеет значения, как организованы данные в источниках;

-разрабатывается для поддержки управленческих нужд, а не для транзакционной обработки.

Хранилище данных автоматически собирает операционные данные, согласовывая их и объединяя в предметно-ориентированный формат, который нужен работникам управления.

В условиях быстро меняющегося рынка, нестабильной политической обстановки, ужесточающейся конкуренции новые требования предъявляются к актуальности деловой информации и ее достоверности. В результате развития горизонтальных связей и делегирования полномочий вниз все больше требуется оперативный анализ ситуации, все большее значение приобретают тактические решения.

В этой ситуации промышленный процесс производства информации должен укладываться в жесткие временные рамки. Именно хранилище данных может и должно обеспечить требуемые временные характеристики. После того, как традиционная система обработки данных реализована и начинает функционировать, она становится ровно таким же самостоятельным объектом, как и любой производственный процесс. В этом смысле данные обладают ровно теми же свойствами и характеристиками, что и любой промышленный продукт: сроком годности, местом складирования (хранения), совместимостью с данными из других производств, рыночной стоимостью, транспортабельностью, комплектностью, ремонтопригодностью и т.д.

Именно с этой точки зрения рассматриваются данные в хранилище данных. Предметом рассмотрения являются не способы описания и отображения объектов предметной области, а собственно данные, как самостоятельный объект предметной области, порожденный в результате функционирования ранее созданных систем оперативной обработки данных.

3.

Сейчас происходит формирование информационного общества как общества нового типа, в котором главным условием благополучия отдельно взятого гражданина и общества в целом становится информированность. В условиях относительной кризиса эффективности традиционных политических технологий PR отечественном рынке, растет спрос на внедрение инновационных информационных технологий, а также формирование эффективных связей политических сил с общественностью новыми каналами коммуникации. Современные информационные и коммуникационные технологии постоянно увеличивают свое присутствие в жизни общества и утверждению собственной независимости. Характер, масштабы и глубина современных изменений, требующие принципиально новых подходов и решений. С возникновением и развитием глобальной информационно-коммуникационной сети общего пользования зародились и новые возможности эффективного политического управления. Развитие информационных технологий заставляет публичную политику функционировать по новым, ранее не известными ему законами. Особенно это проявляется в деятельности политических кругов. Интернет по праву становится связующим звеном между политическими лидерами и их электоратом.

В наше время практически все политические силы не только представлены в сети Интернет, но и активно борются за влияние в Интернете и используют его для достижения собственных целей. Интернет-технологии политических PR, которые формируются, привели к возникновению нового стиля установления связей между политическими силами и потенциальным электоратом: большей независимости от традиционных СМИ; установлению прямых каналов взаимодействия политических сил с целевой аудиторией; двусторонней направленности и интерактивности коммуникации. Сегодня уже возможно говорить о сетевой политике и о политический Интернет, благодаря которым активно ведется борьба за избирателей. Следовательно, изменение форм, методов и механизмов, политических PR с внедрением информационных технологий является необходимым условием, и за выражению академика Н. Моисеева, «… чтобы стать альтернативой современному планетарном обществу, информационное общество должно не только опираться на все достижения компьютерной техники и средств связи, но и во многом изменить структуру своих общественных институтов. Таким образом, становится явным, что внедрение инновационных каналов формирование политических связей с общественностью требует своего, как любой, который феномен, научного исследования. В данной статье автор преследует цель проанализировать современные тенденции интеграции политических Интернет-технологий в систему PR в нескольких аспектах: изучение задач, которые решают политические Интернет-PR, определение основных инструментов политических Интернет-PR, рассмотрение достоинств и недостатков сети Интернет как среды реализации политических PR-технологий, а также выделение критериев оценки эффективности политических Интернет-PR, и формирование предложений по ее повышению. Анализ литературы, посвященной изучению интеграции политических Интернет-технологий в систему PR, труды по политической коммуникации, теории и практики PR, использованию Интернет — технологий, теории массовой коммуникации, журналистики и других отраслей свидетельствует о мозаичность интереса (даже внутриотраслевого) по данной научной проблематики. Проблематике влияния появления компьютеров на развитие информационного общества уделено внимание в работах русского академика Н. Моисеева. Процессы интеграции информационных Интернет-технологий в систему PR исследуют американские (Д. Филлипс, М. Хейг), русские (Б. Борисов, Л. Иловайская) и украинские

(А. Бейко) ученые. Влияние развития политических Интернет-технологий на формирование общественных связей исследуется в трудах российских (Д. Данилов, Д. Иванов, И. Быков) и украинские (В. Бебик, Л. Кочубей) политологов. Обзор современной литературы и других источников информации с указанного направления выявил необходимость исследования практики стремительного развития использования политических Интернет-технологий в системе связей с общественностью.

В рамках междисциплинарного подхода к изучению интеграции политических Интернет-технологий в систему PR актуален использование таких методов: исторического (рассмотрение эволюции вопросы политических Интернет-PR), системно-структурного (определение структуры вопрос политических Интернет-PR), моделирование (построение научной картины отношений, связанных с использованием политических Интернет — технологий в системе PR), анализа и синтеза (формирование выводов). Вторая половина 1990-х годов стала временем проникновения информационных Интернет-технологий во все сферы человеческой активности, не обошли эти изменения и сферу политических PR. Британский исследователь Д. Филлипс писал, что «последствия коммуникационного взрыва» от интеграции Интернет и PR "оказались на стыке тысячелетий». М. Хейг сделал вывод, что, используя кружеве технологии в своей работе, специалисты PR получают ряд преимуществ, ибо Интернет-технологии позволяют поддерживать круглосуточный связь с представителями целевой аудитории, обеспечивают двустороннюю связь между политиком и избирателем, политической силой и ее сторонниками, заметно уменьшают затраты, выделяемые на связи с общественностью.

Украинский политолог В. Бебик утверждает, что Всемирная паутина как принципиально новая форма общественной коммуникации объединяет в себе возможности как средства массовой коммуникации, так и средства межличностного и межгруппового общения. Интернет делает возможным возникновение новых эффективных механизмов общественного, в том числе политической мобилизации граждан. В частности, он выступает как средство очень оперативной организации и координации действия политических единомышленников, которые являются сторонниками нетрадиционных социальных движений. Украинский ученый В. В. Недбай ввел в научный политологический дискурс понятие «инновационные политические медиа-технологии», к которым относятся цифровые, компьютерные, информационные, сетевые технологии и коммуникации, продукция которых имеет политический характер, является интерактивной. При этом главным элементом в идеологии инновационных медиа стала

интерактивность, которая является результатом резкого увеличения количества точек доступа в Интернет. При этом В.В. Недбай делает вывод, что современная информационная революция, изменив политическую картину мира, властно диктует новые принципы и правила политических коммуникаций. Л. Иловайская уверена, что Интернет сегодня становится ключевым механизмом коммуникации, который используют в своей работе специалисты паблик рилейшнз. Если деятельность фирмы, политической партии или образовательного заведения оперативно не отображается в Интернет-пространстве, то можно предположить, что данную организацию современное общество практически не замечает. Политолог Д. Иванов, говоря о бурное рост политического сектора в сети Интернет в конце 1990-х годов, объясняет это двумя общими причинами. Во-первых, стремлением политических деятелей приобщиться к Интернету, как к явлению современного мира, которое на как символ будущего. Во-вторых, функциональным подходом политиков к Интернет — среде. В конце 1990-х многие политики открыли для себя Интернет как не менее эффективную среду коммуникации для решения собственных PR-задач.

Современный специалист в области политической коммуникации И. Быков отмечает, что в сети Интернет «государственные органы, власти ведущих стран мира активно работают над созданием «электронных правительств», а институты гражданского общества посредством Интернета достигли значительных успехов не только в рамках отдельных государств, но и в международной кооперации собственных усилий». Все это говорит о том, что интерактивность сети Интернет, а также «возможность многостороннего и безотлагательного общения, должны сделать Интернет удобно инструментом налаживание эффективной коммуникации между политическими субъектами. Интернет — очень динамичная среда, требующее все новых и новых креативных решений по завоеванию электората. Изучению новых моделей политического PR в сети Интернет посвящена данная статья. Для того, чтобы выявить возможные тенденции развития направления политических Интернет-PR необходимо сначала проанализировать текущую ситуацию на рынке услуг PR в сети. Анализ автор предлагает начать с выявления общих задач использование Интернет — технологий в области политического PR. Политолог Д. Иванов выделяет следующие задачи, которые позволяет решить использование политических PR в сети Интернет: создание видимости поддержки политика Интернет — аудитории (под «видимостью» имеется не нарочитая мистификация, а конструирование в СМИ наглядных доказательств существующей поддержки); демонстрации привлечения политика (политической структуры) к современных технологий, что является символом прогресса (публичные мероприятия, связанные с Интернетом, в первую очередь Интернет — конференции; упоминание других свидетельств об Интернете — присутствие политика в традиционных СМИ); предъявления СМИ позиции политика в Интернете, адекватной его положению в политической жизни (создание качественных, «солидных» Интернет — представительств; имитация деятельности политической структуры); использования Интернет как канала коммуникации, не имеет жестких ограничений к содержательных, стилистических, форматных параметров в отличие от традиционных СМИ. Особенности Интернета как нового информационного пространства коренным образом меняют методы и инструментарий политтехнолога, которые сложились и стали уже традиционными. Специалист Интернет-PR в политической сфере должен учитывать правила и коммуникации в сети Интернет, понимать психологию Интернет — пользователя. Использования инновационных медиа-технологий в политических коммуникациях может перевернуть представление, как о системе обеспечения политической деятельности, так и о традиционных инструментах политического участия. Среди общих инструментов политического Интернет-PR нужно выделить: создание и поддержка Интернет — ресурса политического деятеля или политической организации, промоушн — кампания по продвижению этого ресурса как в сети, так и в оффлайне; медиарилейшнз из сетевых СМИ; баннерная реклама; рассылка в сети Интернет (direct-marketing), проведение PR- кампаний в сети Интернет; Интернет — конференции; мониторинг профильных веб-форумов. В сфере политического PR часто применяют также политическую Интернет — рекламе особенно в период избирательной борьбы, сотрудничество с представителями СМИ и т.п. При этом кроме цивилизованных PR — технологий политолог Д. Иванов выделяет следующие «черные» политические PR — приемы в сети Интернет:

распространения в информационном пространстве Интернет — среды тем, на которых лежит табу в традиционных СМИ, ведение контрпропаганды;

использование неоднозначного статуса публикации в сети Интернет чтоб сделать легитимными показания (дальнейшее цитирование со ссылкой «Напечатано в Интернете»), создание ресурсов, специализирующихся на дезинформации и компромате, создание сайтов — «двойников» и пародий; использования рекламных баннеров в качестве негативных политических листовок.

Кстати, Б. Борисов считает, что именно в политической сфере прослеживается частое использование и называемых «черных» Интернет — технологий, например, веб-сайты с компрометирующими материалами, распространение ложной информации через чаты, форумы и Интернет — конференции и т.п. По мнению политолога Д. Данилова, определились некоторые очевидные преимущества сети Интернет как инструмента эффективного политического PR:

- По сравнению с традиционными СМИ организация политического сайта обходится гораздо проще и дешевле, а это серьезный аргумент для небольших, небогатых, но активных политиков и партий. Особенно для начинающих.

- Небывалая оперативность. Временной интервал между созданием материала и его публикацией в Интернет — СМИ становится очень небольшим. Это дает возможность безотлагательного реагирования, мгновенного обмена PR-уколами.

- Отсутствие цензуры и возможность выразить личную политическую позицию. Дополнительное преимущество Интернета как площадки для политических PR- акций: возможность экспрессивных, хлестких высказываний.

- Внимание со стороны журналистов традиционных СМИ — главный козырь создателей политических сетевых ресурсов.

Также, до явных особенностей Интернета, обеспечивающих его очевидные преимущества как эффективного, высокотехнологичного средства политических PR, относятся следующие: политический Интернет как инструмент PR открывает очень богатые возможности интерактивного общения с избирателями; глобальная трансграничность политического Интернет; политический Интернет позволяет создать наиболее полный образ политика, что гораздо сложнее сделать, используя только традиционные СМИ; политический Интернет существенно расширяет сети социологических исследований; с помощью ресурсов политического Интернета легче проводить PR-акции в Пользу кандидатов и политических сил, которые баллотируются, осуществлять сбор средств для проведения предвыборной кампании. Помимо очевидных преимуществ политического Интернета как инструмента PR, возможно выделить также ряд определенных недостатков:

опасность «дигитального раскола» общества (digital divide) — расслоение общества (различие в доходах, составе семьи, происхождении, уровне образования и проч.), что затрудняет некоторое части его граждан полноценный доступ в Интернет; недостаточность технических навыков использования коммуникационной платформы, которая формируется; соблазн использование сети Интернет только как «политического шоу»; анонимность пользователей сети Интернет сможет оказать негативное влияние на доверие граждан; отсутствие осведомления современными политическими силами роли Интернет и важности использования интерактивных коммуникаций; несостоятельность сети Интернет влиять на пассивную аудиторию, тогда как традиционные СМИ (телевидение, газеты, журналы) могут это сделать хотя бы и посредственно. Политолог Д. Данилов выделяет следующие недостатки сети Интернет как инструмента эффективных политических PR: небольшая аудитория сети Интернет; ограничения в качестве представления материала и различные возможности психологического воздействия на аудиторию в сети Интернет по сравнению с телевидением. При этом, указанные проблемы со временем могут быть решенными. Ученые определяют широкий круг критериев оценки эффективности использование политического Интернета в сфере PR, но их возможно разделить по трем направлениям: в зависимости от реализации задач, которые были поставлены (победа кандидата на выборах); подведение итогов работы (рост рейтинга кандидата или политической силы, минимизация

последствий распространения негативной информации и проч.) измерения фактических результатов работы PR-специалистов в политической Интернете (Количество PR-акций, пресс-релизов, что распространенные в СМИ, гостей политического ресурса и др.)

Наконец возможно сформулировать некоторые предложения по повышению.

Качество и эффективность использования политических ресурсов сети Интернет в сфере PR: четко определить цели проведения политических PR- кампаний и распределить их в соответствии с приоритетами; учитывать интересы потенциального электората; формировать честные, открытые отношения политического деятеля или политической силы с целевой аудиторией; четко формировать критерии успешности и неуспешности проведение политической PR-кампании в сети Интернет; уделить большее внимание оформлению политического ресурса в сети Интернет; предоставлять посетителям политического ресурса большую свободу для самореализации (возможность подготовить статью для ресурса, прокомментировать сообщение, принять участие в дискуссии и т.п.). Интернет-пространство еще очень молод, а значит, его взлеты и падение как коммуникационного пространства впереди. Для специалистов в сфере политических PR еще существует возможность получения конкурентного преимущества, поскольку не очень большое количество политтехнологов почувствовала и осознала все преимущества использования информационных технологий сети Интернет. Разработка схем замещения традиционных политических технологий PR инновационными технологиями Интернет предоставляет существенную экономическую эффективность, учитывая более низкую себестоимость проведения политических кампаний в сети Интернет. Справедливо замечено, что специфика Интернета позволяет использовать его технологии для всех направлений PR (Социального, политического, экономического и др.). Потенциал использования сети Интернет в наше время далеко не исчерпан: постоянно расширяется спектр его мультимедийных возможностей, год от года растет число пользователей глобальной сетью, постоянно внедряются новые технологии для обеспечения высокоскоростной передачи сигнала подобное. Технологии сети Интернет постоянно развиваются, следовательно, это является основой для дальнейшего развития методологии политических PR в сети Интернет. Более того, новые технологии приводят к постепенному формированию нового стиля формирование общественных отношений, поэтому понятно, что Интернет постепенно становится одним из важнейших инструментов политической коммуникации.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...