Сделай так же. Лесенка. Число-контролер. Пуговица
СДЕЛАЙ ТАК ЖЕ Цель: формирование приемов самоконтроля. Возраст: 8-10 лет. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Варианты заданий в этой игре могут быть различными. Например, учитель ставит на стол пирамидку, кольца которой надеты в порядке возрастания их размеров (сверху вниз). Детям предлагается собрать такую же пирамидку. Можно предложить сложить из имеющихся у детей геометрических фигур несложные узоры или рисунки, например: а) квадрат из треугольников по заданному образцу
б) елочку из треугольников
в) узор из геометрических фигур г) композицию д) разложить геометрические фигуры в заданном порядке
Задания легко видоизменяются. Например, задание с пирамидкой: учитель ставит пирамидку с пятью кольцами различного цвета, набранными в определенном порядке. Игрушка уже хорошо знакома детям, только в основу сбора теперь кладется последовательность цветов (независимо от размеров колец). Каждый ребенок должен собрать пирамидку в соответствии с образцом. Затем задание усложняется. Например, ученику дается карточка с нарисованными цветными кольцами и с учетом их размеров: Ребенок должен надеть кольца в соответствии с образцом и написать на карточке, каким по счету было кольцо каждого цвета» считая сверху и снизу. Это же задание усложняется. Каждому ученику дается карточка с нарисованными незакрашенными кружочками. Ученики должны их закрасить, ориентируясь на образец: 5 — красный; 4 — синий; 3 — желтый; 2 — коричневый; 1 — черный. Выполнив работу, ученики самостоятельно проверяют ее по образцу. ЛЕСЕНКА Цель: формирование приемов самоконтроля.
Возраст: 8-10 лет. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Каждой паре детей дается одна карточка с примерами:
Примеры составлены таким образом, что ответ одного является началом другого. Ответ каждого примера учащиеся записывают на соответствующей ступеньке. Каждый ученик может сам себя проконтролировать. Можно примеры составить так, что ответ каждого будет соответствовать номеру ступеньки, на которой он записан:
Записывая ответ примера на каждой ступеньке, дети контролируют себя: по порядку ли они идут. ЧИСЛО-КОНТРОЛЕР Цель: формирование приемов самоконтроля. Возраст: 6-8 лет. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Ученики получают карточки с примерами: 2-1= 3-1= 0+3= 9-9= 1+1= 7-7= 5-3= Решив данные примеры, они могут себя проконтролировать — сумма всех ответов равняется числу 10. Подобные упражнения содержат в себе большие возможности для развития у детей приемов самоконтроля; особенно являются продуктивными те из них, где ребенок имеет возможность сопоставлять учебные действия и их конечный результат с заданным образцом. 2. 4. 3. Развитие произвольности Для развития данного умения необходимо использовать материал, отличающийся достаточной интеллектуальной насыщенностью и в то же время являющийся интересным и занимательным, т. к. только в этом случае он может достаточно долго удерживать внимание ребенка, требуя одновременно сосредоточенности и умственных усилий. Наиболее подходящими в этом случае являются игры. ПУГОВИЦА Цель: развитие произвольности. Возраст: 8-10 лет. Форма проведения: групповая (работа в парах). Ход игры: Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле — это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.
Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее. Комментарии: Эту же игру можно использовать в работе на развитие памяти, пространственного восприятия и мышления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|