Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Путаница. Послушный мячик. Узнай, кто это? . Подари движение. Взаимоотношения. Найди меня. Рыбалка. Поем вместе. Давайте познакомимся!




ПУТАНИЦА

Цель: сплочение группы.

Возраст: любой.

Ход игры: Дети выбирают одного из участников, который выходит за дверь. Остальные становятся в круг и берутся за руки. По команде взрослого они, не бросая рук, путаются между собой. Взрос­лый помогает детям запутаться. Когда готова пу­таница, зовут игрока, который находился за дверью. Его задача — распутать путаницу.

ПОСЛУШНЫЙ МЯЧИК

Цель: сплочение группы.

Возраст: любой.

Ход игры: Дети встают в две шеренги. По сиг­налу перекатывают мяч (диаметром 8 см) из своих ладошек, сложенных чашечкой, в ладошки сто­ящему слева. Ни в коем случае нельзя передавать мяч по воздуху. Тот, кто передал мяч по воздуху или уронил его, выбывает из игры. Побеждает ко­манда, в которой останется больше игроков.

УЗНАЙ, КТО ЭТО?

Цель: создание положительного эмоционального фона в группе.

Возраст: любой.

Ход игры: Дети встают в круг, взявшись за ру­ки, и выбирают ведущего. Он встает в центр кру­га. Ему платком завязывают глаза. По команде взрослого дети идут молча по кругу, пока взрос­лый жестом не покажет на одного из детей. Тот, в свою очередь, должен окликнуть по имени водя­щего, а водящий с закрытыми глазами должен на­звать того, кто его окликнул. Если водящий ска­зал верно, ребенок становится вместо него. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в центре круга.

ПОДАРИ ДВИЖЕНИЕ

Цель: укрепление эмоциональных контактов меж­ду детьми, развитие доверия и взаимопонимания.

Возраст: любой.

Ход игры: Выбирается ведущий. Остальные дети становятся в круг, а ведущий — в центре круга. Ведущий начинает выполнять какие-нибудь одно­типные движения в течение 10-15 секунд, а остальные повторяют эти движения за ним. Далее меняется ведущий и игра продолжается.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Цель:   развитие умения чувствовать настроение окружающих, мотивы их поведения.

Возраст: 5-7 лет.

Ход игры: Эта игра построена на обсуждении стихотворения «Дом с колокольчиком» Л. Кузмина:

Стоит небольшой старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

— Входи, не стесняйся, дружок.

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет Баба-Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

После прочтения стихотворения обсудите его с детьми и выясните, что результат зависит от по­ведения, от отношения к людям, от намерений, что от того, как ты относишься к другим, зависит то, как будут относиться к тебе. Задайте детям сле­дующие вопросы:

Почему во второй части стихотворения вышла к ребенку из того же дома не добрая старушка, а Баба-Яга?

Почему старушка поила ребенка чаем с пиро­гами и читала добрую сказку?

Попробуйте с детьми инсценировать данное сти­хотворение.

НАЙДИ МЕНЯ

Цель: развитие навыков общения.

Возраст: любой.

Ход игры: Для проведения данной игры дети делятся на две команды, в одной из которой всем завязываются глаза. Группа с завязанными глаза­ми ходит по комнате и находит детей из другой команды. Но нужно не просто найти друга, но и узнать его. Это можно сделать, ощупывая волосы, руки, одежду. После того, как все найдены и на­званы, участники меняются ролями.

РЫБАЛКА

Цель: позволить детям чувствовать себя в кол­лективе свободней и раскованней.

Возраст: 5-10 лет.

Ход игры: Из группы детей выбирается «рыбак». А остальные дети — «рыбки». Все дети разбегают­ся по сигналу во все стороны, а «рыбак» должен поймать кого-нибудь. Пойманный ребенок стано­вится помощником «рыбака» и теперь они вместе, держась за руки, ловят «рыбок». Постепенно эта цепочка становится все длиннее, а «рыбок» стано­вится все меньше. Игра заканчивается тогда, когда остается один непойманный ребенок. Он и стано­вится победителем.

ПОЕМ ВМЕСТЕ

Цель: эта игра поможет детям раскрепоститься, особенно она будет полезна в тех случаях, когда собираются вместе незнакомые между собой дети. Взаимодействие между детьми, которое возникает в процессе этой игры, помогает им установить кон­такт друг сдругом.

Возраст: любой.

Ход игры: Дети поют хором какую-нибудь всем известную песню. По сигналу ведущего пение пре­кращается, но участники продолжают петь эту пес­ню мысленно, «про себя». По второму сигналу они снова начинают петь эту песню вслух. Тот ребенок, который собьется, выбывает из игры.

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: любой.

Материал: надувной мяч.

Ход игры: Дети с воспитателем становятся в круг, воспитатель держит мяч, затем он называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т. д.

Комментарии: Эта игра помогает познакомить­ся с детьми, которые только что пришли в группу, а также вовлечь в общение стеснительных детей. Если же дети еще совсем плохо знакомы, прави­ла можно немного изменить: ребенок, поймавший мяч, называет имя предыдущего игрока, затем свое, а далее (если знает) имя ребенка, которому будет кидать мяч.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...