Функции и полномочия в отношении федеральных органов исполнительной власти
Функции: 1: Правительство распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти 2: Утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти; 3: Устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на данные цели в федеральном бюджете; +4: Для осуществления своих полномочий Правительство может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Оно также устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. Полномочия: -Правительство назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства,и их заместителей, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств,по представлению федеральных министров, руководителей органов и организаций при Правительстве. -Правительство вправе отменять акты федеральных органов испольнительной власти или приостанавливать их действие. - Правительство вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве.
Функции и полномочия в отношении федеральных органов исполнительной власти субьектов РФ: В соответствии со ст. 13 этого Закона Правительство в пределах своих полномочий:
-организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; -осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов; -формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; - реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Полномочия и ф-ии власти в отношении субъектов РФ: Правительство по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ, Закону «О Правительстве Российской Федерации» и федеральным законам. В свою очередь, Правительство осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов РФ на основании соответствующих соглашений. в сферах экономики, бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики, социаль* ной, науки, культуры, образования, обеспечения законности, внешней политики и др. 7. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, особенности их правового статуса, функции и полномочия. Система исполнительной власти в РФ включает в себя федеральные органы и органы исполнительной власти субъектов. В свою очередь федеральные органы ив представлены правительством, фед.министерствами, службами, агентствами. В Конституции то фоив посвящена ст. 78: 1. Фоив для осуществления своих полномочий могут создавать свои то и назначать соответствующих должностных лиц. 2. Фоив по соглашению с оив субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий 3. Оив субъектов Российской Федерации по соглашению с фоив могут передавать им осуществление части своих полномочий. 4. Президент и Пр-во обеспечивают в соответствии с К. осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.
Определения то фоив в нормативно-правовых актах не встречается. Одно из определений в Интернете: это органы, входящие в систему органов исполнительной власти Российской Федерации и осуществляющие свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти и во взаимодействии с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Федерации. Бахрах тоже писал, что то фоив входят в единую систему оив рф. Но: из содержания ст. 78 то фоив – не орган исполнительной власти, хотя по сути это так (это она говорила на семинаре. Так получилось из-за филологов, когда в процессе работы над текстом К. они захотели избежать тавтологии). Из ее презентации: -действуют на части территории рф (фед.округа – гу мвд по с-в округу, субъекты) -создаются и подчинены фоив (мвд, фсб и пр.) -руководители назначаются фоив по согласованию с высшим должностным субъекта -не входят в систему оив субъекта; отношения: -делегирование полномочий (контроль и надзор) -взаимодействие в форме координации -методическое руководство Задачи и функции определяются исходя из задач и ф-ий соответствующих фоив с учетом особенностей территорий (ф-ии фоив: по разработке гос.политики и норм-правовому регулированию, гос.контроля и надзора, по предоставлению публ.услуг). Еще тезисы: Бахрах: осущ-ют свою д-ть под руководством соответствующих фоив, а по вопросам, входящих в компетенцию субъектов – во взаимодействии с соответствующими оив субъектов. Соответственно, то воив не входят в систему оив субъектов, т.к. они подразделения фоив и им же и подчиняются. Из инета: нормативная база: Конституция РФ (ст. 72 содержит положения о предметах совместного ведения РФ и ее субъектов); согласно ч. 1 ст. 78 Конституции РФ федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать территориальные органы; они могут также назначать соответствующих должностных лиц; Федеральные законы (пример: ст. 1 ФЗ о ФСБ гласит: правление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы; Акты Президента и Правительства (Указ Президента РФ № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»; Положение о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 725. Решения Правительства РФ устанавливают целесообразность создания и деятельности территориальных органов исполнительной власти, а также их задачи, полномочия, функции, предельную численность, фонд оплаты труда); Типовые регламенты (Примеры: Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", в котором Федеральным органам исполнительной власти поручалось разработать свои регламенты в соответствии с Типовым регламентом и утвердить их. В нем представлен порядок создания и организации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452"О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", в котором представлены правила организации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.); Положения о федеральных органах исполнительной власти (Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248)В состав органов внутренних дел входят: центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальные органы МВД России); типовые положения о территориальном органе соответствующего федерального органа исполнительной власти (Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 249)
Финансирование за счет средств федерального бюджета. Для осуществления полномочий федерального органа исполнительной власти; Они, не являясь федеральными органами исполнительной власти, представляют собой самостоятельные звенья системы этих органов, а не структурные подразделения их центральных аппаратов; признаются самостоятельными субъектами не только административного, но и гражданского права. Для характеристики правового статуса территориальных органов важным является вопрос о порядке назначения и освобождения от должности его руководителя. Согласно ст. 78 Конституции РФ решение данного вопроса — конституционное право федерального органа исполнительной власти, создавшего данный территориальный орган. Однако вопрос об участии субъектов РФ в решении этого вопроса стал предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. Его правовая позиция сводится к тому, что органы государственной власти субъектов РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, вправе участвовать в решении вопросов о назначении и освобождении от должности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти постольку, поскольку их деятельность связана с предметами совместного ведения РФ и ее субъектов. Однако территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты. Примеры:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|