Гарантии защиты прав юридических лиц и предпринимателей.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Действующее законодательство предусматривает два основных порядка защиты прав: внесудебный (административный) и судебный. При этом установлен альтернативный порядок защиты прав, это означает, что предприниматели могут выбирать, обращаться им в суд или в вышестоящий орган, предварительная жалоба в вышестоящий орган не обязательна. Первый вариант – подать жалобу в административном порядке, а если решение по жалобе не устраивает, обратиться в суд. Второй вариант – минуя административное обжалование, сразу обратиться в суд.
22. Основные направления совершенствования функции государственного контроля и надзора Переход к риско-ориентированной форме контроля и надзора. Смотри комментарии Мицкевич Уменьшение объема плотности проверок, то есть только в рискованных сферах. 1 апреля 2016 года Распоряжением Правительства РФ утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в РФ на 2016-2017 годы. Планом предусмотрено внедрение дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий в зависимости от степени риска причинения субъектами хозяйственной деятельности вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который позволит существенно повысить эффективность расходования ресурсов на функционирование контрольно-надзорных органов путем сосредоточения усилий инспекторского состава государственного надзора на наиболее значимых направлениях. Введение дифференцированного подхода должно сопровождаться сокращением количества подконтрольных субъектов и отказом от всеобъемлющего контроля, при котором контрольным мероприятиям подлежат все субъекты.
Также планом предусмотрен переход от оценки результативности и эффективности контрольно-надзорных органов, основанной на количестве выявленных нарушений и размере санкций, к оценке размера предотвращенного ущерба как в результате контрольно-надзорных мероприятий, так и в ходе профилактики нарушений, а также разъяснение содержания обязательных требований, подлежащих соблюдению. Сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес при одновременном повышении уровня защищенности охраняемых законом ценностей станет следствием реализации всего комплекса мероприятий "дорожной карты".
23. «Электронное правительство»
Электронное правительство - способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии Электронное правительство - система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества Исходя из этих двух определений становится понятно, ЭП не является аналогом или дополнением к какой-то части государственного управления, это полноценная система будущего, а в некоторых аспектах настоящего, которая выводит развитие государства (граждан, бизнес, власть) на абсолютно новый уровень взаимодействия и возможностей. Цели ЭП: 1. создание новых форм взаимодействия госорганов; 2. оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
3. поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан; 4. рост технологической осведомленности и квалификации граждан; 5. повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной; 6. снижение воздействия фактора географического местоположения;
Электронное правительство обеспечивает: · эффективное и менее затратное администрирование; · кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством; · совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.
Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг. Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом. Виды взаимодействия · Между государством и гражданами · Между государством и бизнесом · Между различными ветвями государственной власти · Между государством и государственными служащими
24. «Открытое правительство». Открытое правительство — это не орган власти или бюрократическая структура. Это система принципов организации государственного управления, основанная на вовлечении граждан, общественных организаций и бизнес-объединений в принятие и реализацию властных решений. Целью этого вовлечения является повышение качества принимаемых решений и достижение баланса интересов. В феврале 2012 года Указом Президента РФ Д.А. Медведева была создана рабочая группа по формированию в России системы Открытого правительства. Реализуя идеологию открытости на федеральном уровне, Правительство РФ в январе 2014 г. утвердило Концепцию открытости федеральных органов исполнительной власти, ставшую основой Стандарта открытости ФОИВ. Как комплексный документ Стандарт включает в себя три функциональных блока:
Стандарт открытости: 1)обеспечивает обратную связь органов власти с обществом 2)делает понятной работу министерств и ведомств 3)обеспечивает общественный контроль 4)повышает эффективность работы органов власти и качество принимаемых решений. Выделены четыре принципа открытости:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|