Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гарантии защиты прав юридических лиц и предпринимателей.




Действующее законодательство предусматривает два основных порядка защиты прав: внесудебный (административный) и судебный.

При этом установлен альтернативный порядок защиты прав, это означает, что предприниматели могут выбирать, обращаться им в суд или в вышестоящий орган, предварительная жалоба в вышестоящий орган не обязательна.

Первый вариант – подать жалобу в административном порядке, а если решение по жалобе не устраивает, обратиться в суд.

Второй вариант – минуя административное обжалование, сразу обратиться в суд.

 

22. Основные направления совершенствования функции государственного контроля и надзора

Переход к риско-ориентированной форме контроля и надзора. Смотри комментарии Мицкевич

Уменьшение объема плотности проверок, то есть только в рискованных сферах.

1 апреля 2016 года Распоряжением Правительства РФ утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в РФ на 2016-2017 годы. Планом предусмотрено внедрение дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий в зависимости от степени риска причинения субъектами хозяйственной деятельности вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который позволит существенно повысить эффективность расходования ресурсов на функционирование контрольно-надзорных органов путем сосредоточения усилий инспекторского состава государственного надзора на наиболее значимых направлениях.

Введение дифференцированного подхода должно сопровождаться сокращением количества подконтрольных субъектов и отказом от всеобъемлющего контроля, при котором контрольным мероприятиям подлежат все субъекты.

Также планом предусмотрен переход от оценки результативности и эффективности контрольно-надзорных органов, основанной на количестве выявленных нарушений и размере санкций, к оценке размера предотвращенного ущерба как в результате контрольно-надзорных мероприятий, так и в ходе профилактики нарушений, а также разъяснение содержания обязательных требований, подлежащих соблюдению.

Сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес при одновременном повышении уровня защищенности охраняемых законом ценностей станет следствием реализации всего комплекса мероприятий "дорожной карты".

 

 

23. «Электронное правительство»

 

Электронное правительство - способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии

Электронное правительство - система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества

Исходя из этих двух определений становится понятно, ЭП не является аналогом или дополнением к какой-то части государственного управления, это полноценная система будущего, а в некоторых аспектах настоящего, которая выводит развитие государства (граждан, бизнес, власть) на абсолютно новый уровень взаимодействия и возможностей.

Цели ЭП:

1. создание новых форм взаимодействия госорганов;

2. оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;

3. поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

4. рост технологической осведомленности и квалификации граждан;

5. повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;

6. снижение воздействия фактора географического местоположения;

 

Электронное правительство обеспечивает:

· эффективное и менее затратное администрирование;

· кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством;

· совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.

 

Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.

Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.

Виды взаимодействия

· Между государством и гражданами

· Между государством и бизнесом

· Между различными ветвями государственной власти

· Между государством и государственными служащими

 

24. «Открытое правительство».

Открытое правительство — это не орган власти или бюрократическая структура. Это система принципов организации государственного управления, основанная на вовлечении граждан, общественных организаций и бизнес-объединений в принятие и реализацию властных решений. Целью этого вовлечения является повышение качества принимаемых решений и достижение баланса интересов.

В феврале 2012 года Указом Президента РФ Д.А. Медведева была создана рабочая группа по формированию в России системы Открытого правительства.

Реализуя идеологию открытости на федеральном уровне, Правительство РФ в январе 2014 г. утвердило Концепцию открытости федеральных органов исполнительной власти, ставшую основой Стандарта открытости ФОИВ.

Как комплексный документ Стандарт включает в себя три функциональных блока:

  • Концепцию открытости, которая описывает основные принципы и механизмы открытости (к какому формату взаимодействия с обществом и какими путями следует стремиться органам власти);
  • методические рекомендации по реализации принципов открытости в ФОИВ (подробная «карта» этих путей);
  • методику мониторинга и оценки результатов внедрения ФОИВ этих принципов (как «не заблудиться» в пути)

Стандарт открытости:

1)обеспечивает обратную связь органов власти с обществом

2)делает понятной работу министерств и ведомств

3)обеспечивает общественный контроль

4)повышает эффективность работы органов власти и качество принимаемых решений.

Выделены четыре принципа открытости:

  • информационная открытость ФОИВ (достоверность информации, использование удобного для дальнейшей работы формата, своевременность публикации, раскрытие «по умолчанию» — при отсутствии специальных ограничений);
  • понятность целей, задач, планов и результатов деятельности ФОИВ;
  • вовлеченность гражданского общества в разработку и реализацию управленческих решений (учет мнений и приоритетов, системный диалог);
  • подотчетность органов власти (развитие механизмов общественного контроля).

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...