Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

НКО, СРО – (казачьи войска, СРО строителей)




 

 

12. Цели, задачи, функции, методы и формы деятельности органов исполнительной власти, их правовое закрепление.

 

Орган исполнительной власти - это вид органа государства, инструмент, созданный с определенной целью – осуществлять государственное управление.

Органы исполнительной власти - один из видов органов государства, следовательно, им присущи все черты, характеризующие государственные органы. Традиционно к таким чертам относились следующие характерные признаки:

1) орган является частью государственного аппарата;

2) орган выступает от имени и по поручению государства;

3) орган обладает государственно-властными полномочиями (наличие собственной компетенции);

4) внутренняя организационная структура;

5) специфические формы и методы деятельности[1].

Кроме того, в качестве факультативных признаков добавлялись территориальный масштаб деятельности и закрепление правового положения органа в нормативных актах (для конституционного статуса - закрепление в конституционных нормах). Последний признак, являющийся факультативным в прежние времена, в теории правового государства выдвигается на одно из первых мест. Только тогда орган может быть определен как орган государственной власти, если он обозначен в качестве такового в конституционных (уставных) нормах

Функции – основные направления деятельности по решению возложенных на орган задач, именно для их осуществления органу предоставляются властные полномочия, но иногда функции не сопровождаются властными полномочиями относительно граждан и их объединений, тогда речь идет о позитивном, невластном управлении, в том числе, о предоставлении государственных услуг

Для понимания соотношения содержания и формы управленческой деятельности следует представлять себе формулу осуществления государственного управления любым государственным органом.

Формула управленческой деятельности.

Эта формула выглядит следующим образом:

Цель ® задачи (подцели) ® функции ® методы ® формы.

Это универсальная управленческая цепочка, в которой каждый последующий элемент предопределяется предыдущим.

Эффективность государственного управления зависит, в первую очередь, от правильного и результативного осуществления функций, а законность государственного управления зависит, в первую очередь, от соблюдения положений правовых актов о компетенции государственного органа, о процедуре осуществления функций и требований к формам управления как внешнему выражению деятельности.

Значение теории функций управления состоит в том, что проводимая в стране административная реформа основывается на анализе именно содержания функций государственного органа. Научные положения о соотношении содержания (функций) и форм государственного управления, а соответственно, и данная терминология превращаются в правовые понятия, закрепляются в нормативных актах. Функции находят правовое закрепление в компетенции органов, которая понимается теперь как совокупность полномочий по осуществлению функций в соответствующей сфере деятельности. Именно категория функций положена в основу действующей системы органов исполнительной власти. Федеральные министерства осуществляют функции по выработке государственной политики в той или иной сфере государственного управления, а также функции правового регулирования данной сферы, федеральные службы - функции контроля и надзора, лицензирования, регистрации, федеральные агентства - функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом. Следовательно, в соответствии с определенными им функциями министерства должны принимать нормативные акты, а службы и агентства – ненормативные (индивидуальные) акты.

Как уже говорилось ранее, функции характеризуют содержание государственного управления, методы – способы их реализации, а формы - это способы внешнего выражения содержания. Таким образом, форма государственно-управленческой деятельности - это ее практическое выражение в конкретных действиях органов исполнительной власти и других субъектов управления.

Критерии выбора форм управления.

Выбор форм управления осуществляется органами не произвольно, а в соответствии с определенными закономерностями. Выбор этих форм зависит от тех юридических установлений, с помощью которых государство регламентирует деятельность органов.

Критерии выбора:

- форма должна соответствовать целям и функциям органа исполнительной власти;

- форма должна соответствовать характеру и содержанию разрешаемого вопроса;

- форма должна соответствовать особенностям объекта управления;

форма должна соответствовать целям данного управленческого воздействия.

Критериями выбора являются также целесообразность, эффективность и допустимость форм государственного управления.

Виды форм государственно-управленческой деятельности.

Традиционно выделяют следующие виды форм:

- установление норм права или принятие нормативных актов;

- применение норм права, или издание индивидуальных актов;

- совершение иных юридически значимых действий (выдача справок, представление отчетов, заключение договоров и т.п.);

- осуществление организационных мероприятий;

- осуществление материально-технических операций.

Первые две формы называются правовыми, т.е., влекущими правовые последствия, две последние – неправовыми, т.е., не влекущими правовых последствий. Как можно видеть, в науке административного права и, соответственно, в государственно-управленческой практике применительно к формам управления не употребляются термины «решения, действия, бездействие». Решениями считаются все акты, принимаемые, властными субъектами, этот термин относится к содержанию волеизъявления, сущность которого и составляет управленческое решение, которое затем облекается в форму нормативного или индивидуального акта, или может не оформляться в виде акта, а быть выражено в устном волеизъявлении (например, замечание), или может быть выражено в виде действия (например, жест регулировщика). Следовательно, решение – обобщающее понятие, отражающее управленческую волю субъекта. Бездействие как специальная форма поведения должностных лиц в науке административного права также не получила широкого исследования. Предполагается, что речь идет об отсутствии тех действий, актов, которые должностное лицо от имени органа должно было предпринять, т.е., о невыполнении обязанности.

Как можно видеть в данной классификации, в науке административного права обсуждается вопрос о выделении и других форм государственно-управленческой деятельности. К ним относят заключение договоров, представление предусмотренных законодательством отчетов, совершение иных юридически значимых действий (например, представление справок, совершение нотариальных действий). В таких случаях говорят о разграничении правовых последствий (принятие нормативных и индивидуальных актов) и юридического значения форм государственного управления (выдача справок, представление или непредставление информации, составление отчетов).

 

13. Понятие и виды функций государственного управления. Влияние функций на организационную структуру органов исполнительной власти.

 

Государственное управление — это:

- управление делами государства;

-основанная на законодательстве и осуществляемая во исполнение законодательства полновластная, непрерывная, постоянная, повседневная деятельность органов государства и гос. служащих;

-один из видов гос. деятельности (наряду с законодательной и судебной, но гос.управление непрерывно).

Гос. управление — это исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая с использованием метода власти и подчинения. Ему присущи следующие характерные черты.

1. Управление имеет место всегда там, где осуществляется совместная деятельность людей.

2. Управление обеспечивает сознательную, целенаправленную совместную деятельность людей.

3. Управление достигает своих целей путем организации, т. е. объединения, согласования и координирования поведения и действий людей.

4. Управление тем самым выполняет общие для совместной деятельности людей функции, обеспечивая согласованность между индивид. действиями.

5. Управление осуществляется на началах подчинения участников совместной деятельности единой воле, чем достигается единообразие и соответствие поставленным задачам (целям) этой деятельности,

Видами гос. управления являются:

- внутреннее гос. управление, осуществляемое исполнительными органами в целях организации системы этих органов и обеспечения правовых режимов их работы;

- внешнее гос. управление осуществляется органами исполнительной власти для реализации «внешних» полномочий, адресованных субъектам права, не входящим в структуру гос. администрации;

- внутриорганизационное гос.управление — осуществление исполнительно-распорядительных функций органами законодательной власти, судами, прокуратурой и иными гос.органами, не относящимися к исполнительным органам гос. власти.

Функции.

1. Информационное обеспечение деятельности гос. органов, (сбор, обработка, анализ информации).

2. Прогнозирование и моделирование развития системы гос. управления.

3. Планирование — это определение направлений, развития процессов в системе гос.управления.

4. Организация — это формирование системы гос. управления на основе установленных принципов и подходов, структуры органов государства.

5. Распорядительство, т. е. оперативное регулирование управленческих отношений, возникающих по поводу осуществления полномочий гос. органов.

6. Руководство — это установление правил и нормативов деятельности и отдельных действий государственных органов, управляемых объектов;

7.Координация — это согласование деятельности различных гос. органов для достижения целей и задач гос.управления.

8. Контроль — это установление соответствия или несоответствия фактического состояния системы гос. управления требуемому стандарту.

9. Регулирование — использование методов и способов управления в процессе организации системы гос. управления.

14. Функции по разработке государственной политики и правовому регулированию, функции по государственному контролю и надзору, функции по предоставлению публичных услуг.

 

Категория ф-ий положена в основу действующей системы оив. Фед.министерства должны осуществлять ф-ии по выработке гос.политики в той или иной сфере гос.управления, а также ф-ии правового решулирования данной сферы, фед.службы – ф-ии контроля и надзора, лицензирования, рег-ии, фед.агенства – ф-ии по оказанию гос.услуг, по управлению гос.имуществом.

1. Ф-ии по разработке гос.политики и норм-правовому регулированию – ф-ии стартегического характера (определение основных направлений развития подведомственной отрасли или сферы деятельности, разработка концепций, деклараций, проектов, ведомственных программ и др.документов) осущ-ся фед.мин-ми, а также министерствами и иными органами субъектов. Отсутствие нормативного понятия ф-ии по выработке гос.политики обусловливает неопределенность ее правовых форм, предлагается ввести понятие данной ф-ии как (определение в правовых плановых актах основных целей, задач, этапов,направлений и приоритетов развития, определение способов (разработка и реализация системы мер фин-эк, орг-институционального, норм-правового характера) и условий достижения поставленных целей, целевых показателей, характеризующих степень достижения целей в установленной сфере д-ти». К ф-ям фед.министерств отнесено и норм-правовое регулирование в установленной сфере д-ти, что означает издание на основании и во исполнении К. РФ, фкз, фз обязательных для исполнения органами гос.власти, органами МС, их долдностными лицами правил поведения, распрастраняющихся на неопр.круг лиц.

2. Ф-ии гос.контроля и надзора осущ-ют фед.службы и службы субъектов. Контроль как ф-ия в самом общем виде – проверка соответствия факт.состояния дел на подконтрольном объекте заданному. Эта ф-ия многогранна, т.к. включает выявление и анализ факт.состояния дел, сопоставления этого состояния с целями, оценку контролируемой д-ти и принятие мер по устранению недостатков. Гос.контроль определен ак д-ть, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства. Это осущ-ся путем: орг-ия и проведение проверок; принятие мер по пресечению и устранению последствий нарушений; систематическое наблюдение за исполнением обяз.требований. Соответственно, цели контроля – предупреждение, выявление и пресечение требований завконодательства. По времени:

-предварительный, цель – предупреждение, профилактика нарушений

- текущий, цель – выяснение состояния законности, вынесение оценки правильности совершаемых действий объектами контроля

-последующий, цель – проверка реального исполнения соответствующих решений, предписаний контролирующих органов.

По периодичности: эпизодический (отдельно проводимые мероприятия, в отношении периодичности которых законом установлены жесткие требования) и систематический (мониторинг и режим постоянного контроля). Мониторинг – систематический сбор и обработка инфы о стостоянии объекта, является инструментом обратной связи, не предполагает властных полномочий для вмешательства в д-ть объекта, это ф-ия и элемент любого управления. Режим постоянного контроля – вид гос.кконтроля, который устанавливается в отношении объектов повышенной опасности, суть – постоянные мероприятия по контролю за состоянием безопасности на объектах.

 

3. Ф-ии по предоставлению публ.услуг. 1. и 2. - исследованы, не являются новыми для науки и практики. ФПППУ – новые. Сама теория публичных услуг выглядит в настоящее время скорее как концепция, нежели как действительно разработанная теория. Нет единства мнений относительно видов услуг, системы их правового регулирования, нет даже единого понимания публичной услуги.

Современных подходы к пониманию:

-«публичная услуга» используется при характеристике управленческой деятельности органов публичной власти (а также государственных и муниципальных служащих), связанной с их работой с гражданами и организациями. В качестве основных критериев берутся, во- первых, взаимодействие органов или служащих с гражданами, во-вторых, инициатива возникновения этого взаимодействия - заявления граждан или организаций.

-В качестве публичных услуг характеризуются действия (функции) публичных субъектов по организации обслуживания населения и организации предоставления ему необходимых благ. Речь идет об организации деятельности тех хозяйствующих субъектов, которые занимаются предоставлением услуг населению.

-Публичные услуги, предоставляемые населению в режиме гражданско-правового регулирования, но имеющие массовый характер, общественную значимость, за организацию которых в конечном счете несет ответственность орган публичной власти, цены и тарифы на эти услуги регулируются публичным субъектом.

Публичные услуги в первом и втором значении регулируются, преимущественно, нормами публичного права, органы исполнительной власти осуществляют функции по непосредственному и опосредованному предоставлению услуг, третий вид услуг предоставляется гражданам в режиме гражданско-правовых отношений.

- Еще подход: самый широкий, когда вся деятельность государственного аппарата по организации общественной жизни понимается как одна публичная услуга, как это имеет место, например, в теории зарубежного права. Но это плохо.

базовых признаки: адресность (конкретное лицо, обратившееся за получением услуги). Даже когда инициатором оказания услуги выступает государство (замена водительских удостоверений, регистрация по месту жительства), всегда имеется конкретное лицо, которое обращается за получением этой услуги; связь с правами и обязанностями граждан (гос.услуга -способ реализации гражданином (организацией) принадлежащих ему прав и свобод либо способом реализации возложенной на него обязанности); наличие властного субъекта (органа исполнительной власти или иного субъекта, действующего по его поручению).

Определение публ.услуги:

содержится в ст. 2 ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации - это деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги ), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Короче стремное определение. Из него – признаки:

-правовой статус органа (государственный орган или орган местного самоуправления),

-инициатива (запрос) заявителей,

-реализация функций органа,

-правовое основание (наличие нормативного акта),

-пределы полномочий органа.

Данное определение показывает проблемы поиска критериев отграничения данной функции (действия) от иных видов функций органов исполнительной власти. Признаки, как инициатива гражданина или организации, и наличие органа публичной власти характеризуют и иные виды государственно-властной деятельности органов исполнительной власти. Следовательно, определяющими признаками должны стать несколько иные, например, метод реализации органом своих полномочий относительно гражданина (властно-обязывающий или предоставляющий блага), основания взаимодействия органа и гражданина - реализует ли гражданин свои права или выполняет возложенные обязанности, что означает, есть ли у него возможность выбора варианта поведения при получении данной услуги или же она «навязана» ему государством, а главное - юридические или социальные последствия для получателя услуги улучшение его положения, изменение статуса, какие-либо блага и т. п.

Дальнейшие исследования требуют обращения к понятию деятельности по предоставлению публичных услуг, т. е. к понятию позитивного (предоставляющего услуги) государственного управления—.

Вывод: Функции как содержание государственного управления предопределяют формы управления, соответственно, управленческие понятия превращаются в правовые термины, закрепляются в нормативных актах. Функции находят правовое закрепление в компетенции органов, которая понимается как совокупность полномочий по осуществлению функций в соответствующей сфере деятельности.

 

15. Понятие и виды форм государственного управления.

 

Понятие. Формы государственного управления – это внешнее выражение содержания исполнительной власти и государственно-управленческой деятельности. Деятельность исполнительной власти имеет организационные формы (аппарат (органы) управления) и юридические формы (административное право).

Таким образом, формы государственного управления – это внешне выраженные типичные проявления практической деятельности органов государственного управления (органов исполнительной власти), посредством которых они реализуют свои функции, решают стоящие перед ними задачи.

Виды. Как и другие виды государственной властной деятельности (законодательная, правосудие) государственное управление осуществляется в п равовых и неправовых формах.

Правовые формы – это и есть административно-правовые формы государственного управления. Суть их состоит в том, что они влекут за собой наступление юридических последствий в виде возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений. Главной АПФ являются правовые акты управления (о них пойдет речь в следующем вопросе лекции). Административно-правовые формы (АПФ) принято классифицировать по следующим основаниям.

По содержанию: правотворческая, правоприменительная, договорная.

Правотворческая форма государственного управления заключается в издании субъектами государственного управления подзаконных нормативных правовых актов управления, регулирующих общественные отношения в сфере их государственно-управленческой деятельности. Нормативные правовые акты управления федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение Конституции, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в своей правотворческой деятельности руководствуются также законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации.

Правоприменительная форма государственного управления включает издание индивидуальных правовых актов управления (актов применения норм права) и совершение действий юридического характера.

Издание индивидуальных правовых актов управления осуществляется субъектом государственного управления тогда, когда по обстоятельствам дела этот субъект в соответствии с правовыми нормами должен принять решение в виде индивидуального правового акта.

Совершение действий юридического характера осуществляется в тех случаях, когда правовые нормы не требуют от субъекта государственного управления принятия правового акта и он совершает предусмотренные в этих случаях юридически значимые действия (например, составление протокола, регистрация обращения и др.).

Договорная форма государственного управления – это форма координационных (согласительных) административно-правовых отношений, предполагающая равенство участников этих отношений. То есть использование этой формы ставит возникновение административного правоотношения в зависимость от согласия на вступление в него каждой из потенциальных сторон этого отношения (поступление на государственную службу по контракту, заключение органами исполнительной власти соглашения о разграничении компетенции, о совместных действиях и т.п.).

По функциональной направленности: регулятивная АПФ и правоохранительная АПФ.

Регулятивная форма используется в процессе государственного управления в различных сферах государственной деятельности (экономической, социально-культурной, оборонной, внешнеполитической и др.).

Правоохранительная форма используется при применении мер принуждения к лицам, нарушающим нормы административного права, при осуществлении защиты субъективных прав граждан и организаций, а также разрешении споров, возникающих в сфере управления.

По способу выражения: вербальные (словесные) и конклюдентные (знаки).

Вербальные формы включают: письменные и устные АПФ.

Письменная форма – основная административно-правовая форма. Эта форма используется при решении управленческих вопросов, требующих письменного оформления действий субъекта государственного управления, что порождает юридические последствия. Содержание данной формы государственного управления состоит в подготовке и принятии соответствующими органами исполнительной власти правовых актов управления (нормативных и индивидуальных), а также оформлении документов управленческого характера (протоколов, актов, справок и др.).

Устная форма государственного управления применяется в предусмотренных правовыми нормами случаях при решении вопросов оперативного характера и состоит в отдании устных приказов, распоряжений и команд, которые также влекут юридические последствия.

Конклюдентные формы – это административные акты имеющие форму знаков, жестов (свисток милиционера, жест постового, регулирующего дорожное движение, сигнал светофора, дорожные знаки).

Неправовые формы включают:

1) действия организационного характера. Они выражаются в организации делопроизводства, методической работе, составлении отчетов, проведении совещаний, обучении персонала, внедрении научной организации труда и другой организационной работе в органе исполнительной власти. Эти действия направлены на повышение культуры и эффективности управленческой деятельности и не связаны с возникновением, изменением или прекращением административно-правовых отношений.

2) материально-технические операции призваны обеспечить работу органов исполнительной власти. К этим операциям относятся организация материального и финансового обеспечения государственного органа, организация работы экспедиции, транспорта, внедрение оргтехники и ряд других мер.

!!! МТО фактически являются формами деятельности исполнительно-распорядительных органов и их должностных лиц, а не формами государственного управления.

 

16. Понятие и виды методов государственного управления.

 

В соответствии с логикой управленческой цепочки каждый последующий элемент обусловлен каждым и всеми предыдущими элементами цепочки:

 

цель —*• задачи (подцели) —> функции —> методы —► формы.

 

Методы государственного управления - конкретные способы реализации функций управления.

Методы государственного управления показывают, как, каким образом государство решает стоящие перед ним задачи в области государственного управления и как, каким образом реализуются функции, значит,

Методы можно разделить общие, используемые при выполнении всех или почти всех функций управления, и специальные, применяемые при осуществлении отдельных функций или на отдельных стадиях управленческого процесса (например, методы принятия управленческого решения или методы сбора и обработки информации)—.

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ:

1. Классификация по степени и характеру воздействия на управляемые системы позволяет выделить следующие методы: регулирование, общее руководство, непосредственное воздействие.

2. По масштабу организационной деятельности выделяют методы:

- внутриорганизационные (в пределах одного органа);

- внутриведомственные (в системе органа и подведомственных ему структур);

- методы взаимодействия органа с другими государственными органами;

- внешненаправленные методы (методы взаимоотношений органа с гражданами и их объединениями).

3.Методы могут быть поделены в зависимости от целей на стратегические, тактические, оперативные.

4.По механизму воздействия выделяют методы прямого и косвенного воздействия, иногда их называют административные и экономические методы, или методы командного и стимуляционного управления.Основное отличие состоит в том, что командное управление предполагает обязательность исполнения команды, за неисполнение следует наказание. Стимуляционное управление предполагает установление стимула, поощрения за исполнение команды, само управленческое решение не носит обязательного характера, отсутствует наказание за неисполнение

5.Современные методы управления - программно-целевой или метод организационного проектирования, метод моделирования и метод экономико-правового экспериментирования.

6. Универсальными методами государственного управления являются убеждение и принуждение.

Метод убеждения состоит в применении различных средств: разъяснения, предупреждения, организации,

воспитания, информирования, пропаганды, поощрения и

Принуждение - это воздействие на лиц, добровольно не выполняющих предписаний субъекта социального управления, состоящее в насильственном понуждении управляемых выполнять предписываемые действия. Принуждение должно наступать только после того, как выяснилось, что объект управления добровольно не выполняет указаний субъекта управления, т. е. отклоняется от заданного поведения. В этом и заключается роль и соотношение убеждения и принуждения в социальном управлении.

Как можно видеть, в описании методов позитивного государственного управления преобладает управленческий, а не юридический подход.

 

17. Основные направления совершенствования государственного управления в РФ (административная реформа).

 

Отв.орган – минэкразвития РФ.

Направления: снижение избыточного государственного регулирования; повышение качества государственных услуг; повышение эффективности органов власти; повышение информационной открытости.

Мероприятия: ОРВ (оценка регулирующего воздействия; про закон о курении, прогноз), Антикоррупционная экспертиза НПА; С 01.2016 года в России начали проводить оценку фактического воздействия (ОФВ) действующих нормативных правовых актов, что позволит выявлять степень достижения данными документами тех задач, которые закладывались при их разработке (т.е. уже постфактум)

Адм.реформа (2006 - 2010 гг., опирались на опыт англосакс.системы, 3 этапа), которая была направлена на достижение следующих целей: повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

1. Первый документ - Концепция административной реформы, одобренная распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. В ней озвучены проблемы: разветвленная сеть государственных учреждений, осуществляющих переданные им государственно-властные функции и полномочия в виде так называемых «услуг» за определенную плату; недостаточная эффективность публичного управления; низкое качество предоставляемых гражданам публичных услуг; избыточные функции государственных органов; чрезмерные полномочия органов и должностных лиц государственной публичной власти; избыточный управленческий (бюрократический) аппарат в сочетании с недостаточным уровнем профессионализма служащих; дефицит управленческих кадров, обладающих соответствующим современным требованиям уровнем подготовки (профессиональной и социальной компетентностью), «кадровый голод»; сохранение и воссоздание административных методов командного управления в отношениях с гражданами и коммерческими структурами. Выводы: неэффективное публичное управление в современной России тормозит развитие всех сфер – экономики, образования и науки, сферы социальных услуг, препятствует реальному осуществлению государственных реформ. Соответственно цели реформы: необходимость разработки нормативно-правовой и методической базы для повышения эффективности государственного управления и качества публичных услуг, внедрения стандартов государственных услуг и административных регламентов, механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц, это все новые понятия.

 

На первом этапе реформы речь шла о создании нормативно-правовой и методической базы для повышения эффективности государственного унравления и качества публичных услуг, в частности, о создании организационных, нормативно правовых и методических основ разработки, принятия и применения процедур управления по результатам, стандартов государственных услуг и административных регламентов, механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц, модернизации системы информационного обеспечения органов исполнительной власти и т. д. Кроме того, реализация реформы государственной службы как составной части административной реформы предусматривала разработку должностных регламентов (как части административных регламентов), нормативно-правовой и методической основы оценки результативности деятельности государственных гражданских служащих и внедрения новых подходов к управлению персоналом в органах государственной власти.

Важный момент на первом этапе - проведение анализа функций органов исполнительной власти в целях их оптимизации, в том числе, устранение дублирующих и избыточных функций, закрепление нового перечня реально осуществляемых функций в положениях об органах исполнительной власти. Результат - Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»: изменилось содержание деятельности (функции) федеральных министерств и появились относительно новые типы органов - службы и агентства. Вместо привычных понятий «предметы ведения и полномочия» или «компетенция» на передний план в этот момент выдвигаются «функции и полномочия». Именно функции как основное содержание деятельности положены в основу построения системы федеральных органов исполнительной власти. Так, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на федеральные министерства, функции контроля и надзора - на федеральные службы, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом - на федеральные агентства.

Проблемы, которые возникли при проведении первого этапа: -Реорганизация ФОИВ сопровождалась параличом деятельности по осуществлению функций

Происходит изменение концепции разграничения ФОИВ по функциям; -Органы исполнительной власти не готовы отказаться от избыточных и дублирующих функций и от распоряжения ресурсами;

 

 

Таким образом, в науку административного права из концепции и терминологии административной реформы пришли новые понятия: позитивное государственное управление, управление по результатам, функции и полномочия, административные и должностные регламенты, государственные (публичные) услуги, а также новые виды и новая система органов исполнительной власти.

Предусмотренное Концепцией административной реформы направление на повышение эффективности государственного управления предполагало внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам. В субъектах РФ была разработана и ныне успешно применяется методология и методика проведения оценки результативности деятельности государственных гражданских служащих (аттестация, квал.экз, прием по конкурсу).

 

2. Второй этап, который посвящен подведению итогов предыдущей части административной реформы и определению направлений ее дальнейшего развития, связан с Распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-13 гг и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции». Цели данной Концепции: снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Задачи: реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг; оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; совершенствование разрешительной и контрольно-надз

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...