Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм построения Дома Качества




1. Первый блок - потребительские требования. Представляются в форме описания ожидаемых выгод, которые покупатель может получить от продукта, на основании описанного выше изучения потребностей и желаний пользователей.

· Проводится группировка по принципу "сродства";

· Присваивается общее название для каждой группы;

· Строится дерево потребительской удовлетворенности.

Пристройка - ранжирование. Результаты рейтинга компонент дерева удовлетворенности и их важность для потребителя сводится в таблице.

Надстройка - инженерные характеристики.

· Признаки конструкции. Потребности покупателей переводятся на язык измеримых требований к конструкции. Эти требования измеряются в физических единицах и становятся целью дальнейших НИОКР, но еще не являются решением технической проблемы.

· Технические параметры продукта - это результаты измерения конкретных характеристик конкурирующего продукта в тех же физических величинах, которые выше были использованы для описания признаков проектируемого продукта.

2. Второй блок - вычисление зависимостей потребительских требований и инженерных характеристик. Строится матрица связей. Удовлетворение тех или иных потребностей пользователя связано с определенными характерными признаками конструкции продукта. Связь признаков и потребностей устанавливается командой проектировщиков и выражается элементами матрицы связей. Обычно показывают наиболее сильные влияния, и потому значительная часть матрицы может оставаться пустой. Для количественной оценки связей между признаками можно использовать специальные эксперименты, однако в большинстве случаев матрица связей основывается на суждениях команды разработчиков.

Крыша - взаимосвязи инженерных характеристик.

o Строится корреляционная матрица. Этот этап очень важен потому, что когда создается или проектируется что-либо, обычно пользуются набором тех или иных инженерных требований, для того, чтобы выбрать конструкцию, технологию и обеспечить нужные свойства продукции. Эти характеристики определяют каким способом, при каких условиях, в каких режимах будет вестись процесс производства, чтобы получить продукцию максимально соответствующую требованиям потребителя. Рассматривая технические характеристики и если они имели связь между собой, определяется положительная или отрицательная корреляция, т.е. если при повышении одного параметра, повышается другой, то корреляция положительная и наоборот.

o Также каждая из технических характеристик имеет свое идеальное значение, к которому надо стремиться, т.е. или понижать или повышать свои текущие характеристики. Для этой цели и существует корреляционная матрица (постройка под крышей).

Подвал - оценка технической конкуренции

o Проводится определение целей (значений параметров качества) и их важности.

o Оцениваются технические параметры нашей продукции по сравнению с двумя другими конкурентами и целями по пятибалльной шкале. Строятся сравнительные графики.

Веранда - по требованиям клиента также строятся три графика, для изучаемой продукции и двух конкурентов, с целью оценки степени воплощения потребительских требований в жизнь. Вот этот прием, который на предприятии выполняет специальный эксперт и позволяет оценить главных конкурентов, а также шансы на продвижение изучаемого объекта исследования на рынок.


 

№ 68. Оценка затрат на менеджмент качества.

Затраты на качество – затраты, которые необходимо понести чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя.

Правило 10-ти кратных затрат.

Правило 10-кратных затрат.

Этапы (жизненного цикла товара):

1) Планирование.

2) Разработка.

3) Производство.

4) Использование.

Правило: На каждой последующей стадии жизненного цикла продукта решение проблем, связанных с ошибками на предыдущих стадиях, стоит в 10 раз больше, чем на предыдущем.

Классификация затрат на качество:

1. Модель Джурана-Фейгенбаума:

1) Затраты на предупредительные мероприятия (затраты на предотвращение возможности возникновения ошибки). 2) Затраты на контроль (затраты на подтверждение и определение качества товара). 3) Внутренние потери (затраты на внутренние дефекты – дефекты, которые были обнаружены до выхода товара через завод). 4) Внешние затраты (затраты, когда товар передан потребителю).

Предупредительные затраты - затраты на исследование, предупреждение и снижение риска несоответствия или дефекта;

Оценочные затраты - стоимость оценки достижения требуемого качества, включающая, например, стоимость контроля, выполняемого на любом этапе жизненного цикла продукции;

Издержки вследствие внутренних отказов - издержки из-за несоответствий или дефектов, обнаруженных внутри организации на любом этапе жизненного цикла продукции, такие, как издержки на утилизацию, переделку, повторные испытания, повторный контроль и повторные конструкторские работы;

Издержки вследствие внешних отказов - издержки из-за несоответствий или дефектов, обнаруженных после поставки потребителю, которые могут включать издержки вследствие рекламаций, стоимость замены и связанные с этим потери.

Сумма всех этих затрат дает Общие Затраты на Качество

2. Модель Ф. Кросби.

1) Затраты на соответствие («сделать все правильно с 1-го раза» - затраты на предупредительные мероприятия и затраты на контроль).

2) Затраты на несоответствие («затраты на то, чтобы переделать то, что не сделали с 1-го раза» - затраты на внутренние и внешние потери).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...