Алгоритм построения Дома Качества
1. Первый блок - потребительские требования. Представляются в форме описания ожидаемых выгод, которые покупатель может получить от продукта, на основании описанного выше изучения потребностей и желаний пользователей. · Проводится группировка по принципу "сродства"; · Присваивается общее название для каждой группы; · Строится дерево потребительской удовлетворенности. Пристройка - ранжирование. Результаты рейтинга компонент дерева удовлетворенности и их важность для потребителя сводится в таблице. Надстройка - инженерные характеристики. · Признаки конструкции. Потребности покупателей переводятся на язык измеримых требований к конструкции. Эти требования измеряются в физических единицах и становятся целью дальнейших НИОКР, но еще не являются решением технической проблемы. · Технические параметры продукта - это результаты измерения конкретных характеристик конкурирующего продукта в тех же физических величинах, которые выше были использованы для описания признаков проектируемого продукта. 2. Второй блок - вычисление зависимостей потребительских требований и инженерных характеристик. Строится матрица связей. Удовлетворение тех или иных потребностей пользователя связано с определенными характерными признаками конструкции продукта. Связь признаков и потребностей устанавливается командой проектировщиков и выражается элементами матрицы связей. Обычно показывают наиболее сильные влияния, и потому значительная часть матрицы может оставаться пустой. Для количественной оценки связей между признаками можно использовать специальные эксперименты, однако в большинстве случаев матрица связей основывается на суждениях команды разработчиков.
Крыша - взаимосвязи инженерных характеристик. o Строится корреляционная матрица. Этот этап очень важен потому, что когда создается или проектируется что-либо, обычно пользуются набором тех или иных инженерных требований, для того, чтобы выбрать конструкцию, технологию и обеспечить нужные свойства продукции. Эти характеристики определяют каким способом, при каких условиях, в каких режимах будет вестись процесс производства, чтобы получить продукцию максимально соответствующую требованиям потребителя. Рассматривая технические характеристики и если они имели связь между собой, определяется положительная или отрицательная корреляция, т.е. если при повышении одного параметра, повышается другой, то корреляция положительная и наоборот. o Также каждая из технических характеристик имеет свое идеальное значение, к которому надо стремиться, т.е. или понижать или повышать свои текущие характеристики. Для этой цели и существует корреляционная матрица (постройка под крышей). Подвал - оценка технической конкуренции o Проводится определение целей (значений параметров качества) и их важности. o Оцениваются технические параметры нашей продукции по сравнению с двумя другими конкурентами и целями по пятибалльной шкале. Строятся сравнительные графики. Веранда - по требованиям клиента также строятся три графика, для изучаемой продукции и двух конкурентов, с целью оценки степени воплощения потребительских требований в жизнь. Вот этот прием, который на предприятии выполняет специальный эксперт и позволяет оценить главных конкурентов, а также шансы на продвижение изучаемого объекта исследования на рынок.
№ 68. Оценка затрат на менеджмент качества. Затраты на качество – затраты, которые необходимо понести чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя. Правило 10-ти кратных затрат.
Правило 10-кратных затрат. Этапы (жизненного цикла товара): 1) Планирование. 2) Разработка. 3) Производство. 4) Использование. Правило: На каждой последующей стадии жизненного цикла продукта решение проблем, связанных с ошибками на предыдущих стадиях, стоит в 10 раз больше, чем на предыдущем. Классификация затрат на качество: 1. Модель Джурана-Фейгенбаума: 1) Затраты на предупредительные мероприятия (затраты на предотвращение возможности возникновения ошибки). 2) Затраты на контроль (затраты на подтверждение и определение качества товара). 3) Внутренние потери (затраты на внутренние дефекты – дефекты, которые были обнаружены до выхода товара через завод). 4) Внешние затраты (затраты, когда товар передан потребителю). Предупредительные затраты - затраты на исследование, предупреждение и снижение риска несоответствия или дефекта; Оценочные затраты - стоимость оценки достижения требуемого качества, включающая, например, стоимость контроля, выполняемого на любом этапе жизненного цикла продукции; Издержки вследствие внутренних отказов - издержки из-за несоответствий или дефектов, обнаруженных внутри организации на любом этапе жизненного цикла продукции, такие, как издержки на утилизацию, переделку, повторные испытания, повторный контроль и повторные конструкторские работы; Издержки вследствие внешних отказов - издержки из-за несоответствий или дефектов, обнаруженных после поставки потребителю, которые могут включать издержки вследствие рекламаций, стоимость замены и связанные с этим потери. Сумма всех этих затрат дает Общие Затраты на Качество 2. Модель Ф. Кросби. 1) Затраты на соответствие («сделать все правильно с 1-го раза» - затраты на предупредительные мероприятия и затраты на контроль). 2) Затраты на несоответствие («затраты на то, чтобы переделать то, что не сделали с 1-го раза» - затраты на внутренние и внешние потери).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|