Товарная политика фирмы – комплекс базовых решений по выводу на рынок нового товара, сохранению старого товара, изменению ассортимента.
Новизна товара может оцениваться с точки зрения производителя и потребителя. Для производителя новый товар — это тот, к выпуску которого предприятие приступает впервые, независимо от того, есть на рынке аналоги или нет. Для производителя новый товар — это: модификации товара (до 70 % всех новых товаров), т. е. изменение внешнего оформления при сохранении потребительских свойств или некоторых технических характеристик; усовершенствование (модернизация) (до 20 %) — более масштабные изменения некоторых свойств товара; принципиально новый товар для данного предприятия (10 %). Для потребителя новый товар — это товар рыночной новизны, т. е. ранее не существовавший на рынке. Этапы разработки новых товаров можно представить следующим образом: генерация идей - систематический поиск возможностей создания новых товаров. Источники идей нового товара: внешние (товары конкурентов; пожелания и жалобы потребителей; мнения экспертов, консультантов, сторонних специалистов, научная литература, конференции, семинары; предложения поставщиков, посредников, торговых работников); внутренние (предложения работников фирмы и маркетологов; предложения отделов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предприятия). оценка и фильтрация идей - неподходящие идеи исключаются из дальнейшего рассмотрения. Критерии оценки идеи: привлекательность ее для предприятия и вероятность успеха будущего товара на рынке. разработка и проверка концепции - идея нового товара трансформируется в концепцию, которая предлагается для оценки потребителям, экспертам, торговым работникам. экономическая оценка идей - включает следующие пять направлений: прогноз спроса, прогноз издержек, конкуренция, требуемые инвестиции, прибыльность;
разработка товара - завершается выпуском небольшой пробной партии товаров, которые затем предлагаются рынку; пробный маркетинг - испытание товара в реальных рыночных условиях тест-рынка. После проведения пробных продаж необходимо ответить на вопрос, следует ли заниматься производством этого товара, и определить дальнейшую его судьбу; коммерческая реализация - включает весь план маркетинга и полномасштабное производство. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – время с момента выхода товара на рынок до ухода с рынка. ЖЦТ может быть равен нулю, если пробные продажи неудачны, или бесконечности. Основные критерии выделения стадий ЖЦТ: товарооборот; товарные запасы; издержки; цена; прибыль (объем, темп и направление развития). С учетом этих критериев выделяют следующие этапы жизненного цикла товара: 1. Внедрение – период медленного увеличения объема продаж. Товар только поступает на рынок и завоевывает покупателей. Прибыль отсутствует в связи с большими затратами. 2. Рост – период быстрого признания товара потребителями и значительного увеличения прибыли. 3. Зрелость – период замедления темпов роста объема продаж, поскольку товар нашел признание у большой группы покупателей. Прибыль стабилизируется или начинает уменьшаться за счет роста затрат на маркетинговые мероприятия, проводимые в целях отражения атак конкурентов. 4. Спад – период снижения объемов продаж и уменьшения прибыли. Форма и продолжительность жизненного цикла зависят от многих факторов: потребительских качеств товара, уровня его технической сложности, отличия от товаров конкурентов, степени опережения предприятием своих конкурентов, затрат на производство и маркетинг.
Дистрибуция или система товародвижения представляет собой совокупность функций обработки заказов, погрузки-разгрузки, создания запасов, хранения и транспортировки. Цель системы — обеспечить своевременную отгрузку товаров и надежность поставки. Товародвижение является ключевым элементом комплекса маркетинга. Процесс товародвижения можно охарактеризовать последовательным прохождением ряда этапов: · определение целей товародвижения; · разработка системы обработки заказов; · создание складских помещений; · регулирование запасов; · выбор метода транспортировки; · оценка и контроль системы товародвижения. Цели товародвижения можно рассматривать с двух позиций: по степени удовлетворенности потребителей и по уровню снижения затрат. Обеспечения удовлетворенности покупателей можно добиться за счет минимизации случаев отсутствия товаров в наличии и своевременного выполнения заказов путем создания эффективной системы транспортировки. После определения целей товародвижения необходимо создать систему обработки заказов, т.е. их получения, передачи на склад, отбора товаров, выписки счетов и транспортных документов (эти процессы должны быть полностью автоматизированы). Обработка грузов — это определение местоположения товара на складе, его доставка к месту комплектования, где товары сортируют и укладывают для отгрузки, перемещение товара на погрузочную площадку и погрузка в транспортное средство. Для эффективного использования складов и распределительных центров нужна действенная система управления запасами, обеспечивающая определение количества заказываемого товара для поддержания оптимального уровня запаса и оптимальной частоты заказов. На последнюю операцию товародвижения — транспортировку приходится в среднем 40—45% всех издержек товародвижения. Одним из важных достижений в товародвижении стало применение смешанных перевозок, когда сочетают перевозки различными видами транспорта. Заключительным этапом системы товародвижения является оценка эффективности проведения операций — сопоставление результатов с намеченными целями. Показателями эффективности системы товародвижения могут быть следующие:
· время обработки одного заказа; · время выполнения одного заказа; · время нахождения товара в запасе; · издержки товародвижения в % к продажам; · доля грузов, получивших повреждение при транспортировке; · доля случаев несвоевременной доставки грузов.
№72 Политика распределения в маркетинге предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|