Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции потерь качества по Тагучи.




«Качество – это потери, которое несет общество»

Основные постулаты данной теории:

1) Мы не можем снизить расходы без воздействия на качество.

2) Можно повысить качество, не увеличивая расходов.

3) Можно снизить расходы за счет повышения качества.

4) Можно уменьшить расходы за счет снижения вариабельности (изменение), что автоматически ведет к повышению качества и эффективности.

Явные и неявные издержки.

Явные затраты определяются суммой расходов предприятия на оплату покупаемых ресурсов (сырья, материалов, топлива, рабочей силы и т. д.). Следовательно, явные затраты тождественны бухгалтерским. Если предприятие приобретает все ресурсы по свободным рыночным ценам, то бухгалтерские (явные) затраты будут меньше альтернативных затрат на величину неявных затрат.

Неявные затраты определяются стоимостью ресурсов, находящихся в собственности данного предприятия (заработная плата предпринимателя-собственника, которую он себе не выплачивает, получая доход; возможная арендная плата за собственное здание фирмы и т. п.).

К неявным затратам относят и «нормальную» прибыль, необходимую для того, чтобы предприятие осталось в данной отрасли.

Таким образом, можно утверждать:

 

Следует отметить, что фактические явные затраты являются предметом изучения учета, в то время как альтернативные затраты находят широкое применение при принятии управленческих решений, планировании и прогнозировании.


№ 69. Сущность концепции маркетинга.

Маркетинг – комплекс хозяйственных операций управления потоком товаров и услуг от производителя к потребителю, осуществляемый для удовлетворения нужд потребителей и реализации целей предприятия (Маккарти). Маркетинг ― видчеловеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Котлер).

Главное в маркетинге – это тщательное и всестороннее исследование рынка, спроса, запросов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции, а также активное воздействие на рынок и спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Концепция маркетинга. Ф. Котлер выделил пять глобальных, основных концепций, на основе которых любая фирма, заинтересованная в получении прибыли, вела (ведет и будет вести) свою деятельность.

1. Совершенствование производства: главная мысль данной концепции заключается в том, что потребители выбирают (покупают) те товары, которые им известны и которые их устраивают по цене. Следовательно, руководители фирм должны в первую очередь совершенствовать производство, а затем – повышать эффективность системы распределения.

2. Совершенствование товара: данная концепция начинает «работать» только после реализации первой – совершенствование производства. Суть концепции «совершенствование товара» заключается в том, что потребители будут приобретать только те товары, которые обладают наилучшими свойствами, лучшими качественными характеристиками. И самое главное – совершенствоваться товар должен согласно мнениям и пожеланиям клиентов.

3. Интенсификация коммерческих усилий, т. е. фирма должна сделать свой товар не только доступным и качественным, но и показать потребителю, что обладание данным товаром престижно, выделяет его из окружающей действительности. Это та ситуация, когда на рынке товар присутствует в необходимом количестве и с соответствующим качеством, но появляется такой аспект, как фактор «интенсификации коммерческих усилий».

4. Концепция собственно маркетинга или целевого маркетинга: она заключается не только в том, чтобы выявить нужды и потребности клиентов, но главное – обеспечение более желаемой для них удовлетворенности, чем у конкурентов, т. е., чтобы увеличить спрос, необходимо придумать товару какое-то «ноу-хау», необходимо его так выделить из массы товаром, чтобы его «захотелось купить».

5. Концепция социально-этического маркетинга. Главной целью данной концепции является то, что для фирмы основной задачей должно быть не выполнение всех условий, нашедших отражение в вышеперечисленных концепциях, а должно быть сохранение и укрепление общественного благополучия, а также благополучия каждого отдельного клиента (потребителя).

Эволюция: Эпоха массового производствава (конец 19 – начало 20 века (30-е годы)). Рынки открыты и не существовало монополии разделения рынков. Маркетинг еще не был востребован. Его задачей в то время был прием заказов и доставка товаров. Эпоха сбыта (середина 30-х годов и до II Мировой войны).Из-за насыщения спроса и первого раздела рынка появляется учение о сбыте. В центр внимания выходит сам товар. Функции маркетинга – доставка товара и предоставление услуг, реклама и подготовка торгового персонала. Суть маркетинга – управление движением товара от производителя до потребителя. Эпоха маркетинга (конец 40-х годов – 70-е годы).Формируется рынок потребителей и маркетинг рассмартивается как научная основа в принятии решений. Этап учения о маркетинге как функции и инструмента предпринимательства (80 – 90-е годы). Возникновение маркетингового менеджмента. Разрабатывается теория управления маркетингом. Эпоха современного маркетинга (с 1995 года). Доминирование теории маркетинга взаимодействия. Маркетинг - сложное социально-экономическое явление, включающее 4 фактора деятельности:

1. Маркетинг как концепция управления;

2. Маркетинг как средство обеспечения преимуществ в конкурентной борьбе;

3. Маркетинг как поиск решений;

4. Маркетинг как философия взаимодействия и координации предпринимательской деятельности.

Система внешней маркетинговой информация со­вокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событи­ях, происходящих во внешней среде фирмы. Основная за­дача заключается в отслеживании информации о текущих изменениях во внешней среде по заданным направлениям. Информационный массив маркетинговой разведки: наблюде­ние за действиями конкурентов, посредников и других субъектов маркетинговой деятельности, сбор сведений о целевых рынках и событиях во внешней среде, создающих угрозы или благоприятные возмож­ности, на которые необходимо своевременно реагировать.

Рынок - это совокупность существующих (реальных) и возможных (потенциальных) покупателей товаров. В зависимости от того, какие потребности определили спрос на соответствующий товар, могут быть выделены пять основных видов рынка: рынок производителей, потребительский рынок, рынок посредников, рынок государственных учреждений, международный рынок. Важной характеристикой рынка является соотношение между предложением и спросом на данный товар. С учетом последнего фактора говорят о рынке продавца и рынке покупателя. Рынок продавца ¾ этотакой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть поку­пателям. Рынок покупателя ― этотакой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть продавцам.

В структуре маркетинговой деятельности работа с рынком – исходный пункт для формирования комплекса маркетинга. Маркетинг-микс - набор маркетинговых средств, через которые предприятие стремится воздействовать на спрос на товар. 4P: product, price, place, promotion.

«Продукт». Различные характеристики товара (надежность, дизайн, упаковка и т.д.), варьируя которые можно добиться нужного отклика со стороны потребителя. «Цена и ценообразование», каким образом назначать цену, предоставлять скидки и пр. «Место» - это все действия предприятия, направленные на то, чтобы сделать продукт или услугу доступными для целевой аудитории. «Дистрибуция». Потенциальные каналы распространения продукции, правила работы с дилерами, мерчандайзинг и т.д. «Промоушн» Реклама и прочие способы продвижения товаров.

В 1981 Бумс и Битнер, разрабатывая концепцию маркетинга в сфере услуг, предложили дополнить маркетинг-микс тремя дополнительными P: People - все люди, вовлеченные в процесс оказания услуги. Process - процедуры, механизмы и последовательности действий, которые обеспечивают оказание услуги. Physical Evidence - обстановка, среда, в которой оказывается услуга.

Основные функции маркетинга:

1. Аналитическая: Исследование внешней и внутренней среды; анализ рынков (локальных, международных); исследование рынков (капитала, трудовых и материальных ресурсов); исследование отраслей промышленности; исследование продаж; исследование потребностей и предпочтений; исследование маркетингового комплекса; изучение конкурентов; прогноз спроса и продаж, проведение ситуационного анализа, сегментирование рынка, позиционирование товаров

2. Производственная: Реализация товарной политики; определение и разработка ассортиментной структуры производства, улучшение качественных характеристик и конкурентоспособности товара; разработка новой продукции и т.д.

3. Сбытовая: Реализация политики сбыта и распределения товаров; выбор каналов сбыта и товародвижения; организация планирования и перевозки груза; определение товарооборота и торговых бюджетов и т.д. Реализация стратегии и тактики формирования цен; разработка механизма изменения текущих цен

4. Продвижения и управления: Согласование деятельности всех отделов компании и ориентация их на интересы клиента; взаимоувязка и координация всех маркетинговых функций с точки зрения интересов потребителя; проведение внутреннего маркетинга осуществление найма работников, обучение и стимулирование сотрудников компании к высокому уровню обслуживания клиентов. Реализация стратегии продвижения; выбор комплекса коммуникаций, координация действий торговых агентов; обоснование мультимедиа технологий в системе продвижения товара; организация поощрения покупателей и потребителей; стимулирование работников сбыта; организация PR-акций

5. Контроля: Разработка стратегических и тактических планов маркетинга; разработка товарной, ценовой, коммуникативной, распределительной стратегий; краткосрочные планы маркетинговой деятельности; организация маркетинга на фирме; делегирование отдельных маркетинговых функций специализированным фирмам и координация их выполнения; проведение маркетингового аудита, планирование и проведение ситуационного анализа

№70 Маркетинговое исследование рынка

Маркетинговое исследование — сбор, отображение и анализ информации по разным аспектам маркетинговой деятельности. Оно подразумевает комплексный подход к вопросу изучения различных аспектов маркетинговой деятельности. Оно не исчерпывается только получением информации, а содержит в себе также этапы обработки данных и анализа.

Собранные данные могут быть первичными и вторичными, и собирать их можно как отдельно, так и в совокупности.

Первичные данные — это информация, которую собирают в первый раз для целей проводимого исследования. Достоинства первичных данных состоят в том, что сбор происходит точно по поставленной цели, известна степень надёжности, результаты доступны. Недостатки кроются в затрате большого количества времени на сбор информации и её обработку, а также в дороговизне проводимого исследования. Для получения первичных данных ученые используют разные способы их сбора, такие как коммуникация, наблюдение и т.д.

Вторичные данные — это опубликованные ранее сведения, собранные для целей, отличных от целей настоящего исследования. Вторичные данные при организации исследования, как правило, собираются первыми. Главное преимущество вторичных данных заключается в том, что их сбор всегда обходится быстрее и дешевле, имеются возможности сопоставления с несколькими источниками. Кроме того, эти данные могут содержать сведения, которые никаким другим способом получить невозможно. Недостатками являются устареваемость, неполнота, разные определения одних и тех же терминов, разные единицы измерения, невозможность проверить достоверность и точность вторичных данных.

Вторичные данные делятся на внутренние и внешние источники. Внутренние источники вторичных данных — это источники, находящиеся в самой организации. К ним относят отчеты и обратная связь от дистрибьюторов, обратная связь от потребителей, выручка и посещаемость магазинов, объем продаж, финансовая отчетность и т.д.

Внешние источники берут свое начало за пределами организации и могут быть самыми разнообразными: публикации государственных органов, данные переписей и данные отраслевых ассоциаций, а также книги, газеты, публикации, прайс-листы, каталоги, сборники статистической информации, бюллетени, отчеты и периодика. Кроме того, существуют такие внешние источники, как стандартизированные маркетинговые данные — они значительно дороже. К ним относятся результаты панельных исследований потребителей, данные оптовых торговцев, данные об аудиториях средств массовой информации и т. д.

Методы маркетинговых исследований подразделяются на две крупные группы: количественные и качественные.

Количественные методы

Количественные исследования подразумевают проведение различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Главной задачей количественных исследований является получение численной оценки состояния рынка или реакции респондентов на некое событие. Такие исследования применяются, когда необходимы точные, статистически надежные численные данные. К ним относятся:

· Опрос (интервью, анкетирование) - выяснение мнения сообщества по тем или иным вопросам.

· Наблюдение – систематический процесс записи поведения людей, наблюдение объектов и событий без какого-либо вмешательства или коммуникации с ними

· Ритейл-аудит – форма оценки реализации товара в торговых точках. Данные сведены в массив по оплаченным покупкам.

· Контент-анализ - подсчет количества упоминаний марки в открытом доступе

· Эксперимент – научное исследование, в котором исследователь управляет и контролирует одну переменную действия или более и наблюдает за сопровождающими это управление изменениями одной или нескольких переменных отклика. Различают лабораторный (исследователь создает искусственную ситуацию) и полевой (проводится в реальных или нейтральных условиях).
Качественные исследования

Качественные методы предполагают сбор информации в свободной форме; они фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных, являются источником формирования гипотез и продуктивных идей. К ним относятся:

  • Глубинные интервью - интервью в свободной форме на определенную тему;
  • Фокус - группы – свободный вид интервью с участием небольшой группы респондентов. Нет жесткой структуры вопросов, а есть гибкая дискуссия.
  • Проективные методики – непрямой опрос, когда респондентам предлагается неструктурированный раздражитель и дается возможность спроецировать свои убеждения или чувства на третье лицо (ассоциации с изображением/текстом, дополнение предложений, ролевые игры).

№71 Товарная политика в маркетинге

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...