Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика обучения детей нетрадиционным способам изображения (формирующий этап эксперимента)




 

Формирующий этап эксперимента проводился с детьми экспериментальной подгруппы в которую вошли 6 человек, которые в констатирующем эксперименте показали имеющиеся предпосылки художественно-творческих способностей.

Цель формирующего эксперимента: внедрение инновационных технологии развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет с помощью нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Для осуществления поставленной цели, мы разработали перспективный план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения в различных видах изобразительной деятельности (Приложение 6).

Чем больше ребенок видел, слышал, переживал, чем больше узнал и усвоил, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях, станет деятельность его воображения. Вот здесь нам пришла на помощь игра, где ребенок расслабляется, сам фантазирует, дорисовывает, творит. Поэтому нами был разработан и систематизирован комплекс упражнений и дидактических игр, для развития воображения и фантазии. Играя с детьми в игру "Удивительная ладонь", целькоторой: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса. Ребятам было предложено обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами, дорисовать какие-нибудь детали и превратить обычное изображение ладони в необычный рисунок.Кристина Б., Слава Б. и Максим М. проявили воображение, фантазию и превратили свои ладошки в "рыбку", "солнышко", "осьминожку". С Настей З., Олей З., Тиграном Ф., нами была проведена игра "Добрые - злые", цель игры: развитие образного мышления, эмоциональной сферы, изобразительных навыков. Ребятам раздавались листы А4 с изображением двух фей, необходимо превратить одну фею в добрую волшебницу, другую в злую, дорисовать и раскрасить лица, одежду. Дети проявили творческие способности, дорисовывали головные уборы, волшебные палочки, цветом показали добро и зло (Приложение 7).

Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует "удовлетворению притязаний на признание". Мы использовали возможность общения с родителями, и одна из наших задач - установить доверительное отношение с ними. Результаты диагностического отслеживания доводились до сведения родителей. Проводили с родителями консультации на темы: "Как научить ребёнка рисовать" (Приложение 8), "Давай рисовать вместе" (Приложение 9), "Что таят детские рисунки?" (Приложение 10), беседы.

Нами было проведено занятие на тему: "Яблоки созрели" (Приложение 11). Цель: познакомить детей с новым способом изображения - "пластилинографией", подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета. Ребятам раздавался цветной картон с контурным рисунком ветки, необходимо поэтапно изобразить ветку с листиками и яблоками в технике "пластилинография". Насте З., Оле З. очень понравилась новая нетрадиционная техника изображения, девочки очень старались при выполнении задания.

Тиграну Ф., Максиму М. понравилась техника "кляксография" на занятие по теме: "Приключения кляксы" (Приложение 12). Цель занятия: Познакомить с нетрадиционным рисованием "кляксография". Развивать умение узнавать того, кто прячется в цветном пятне. Ребята проявили фантазию и воображение и увидели в своих кляксах рака и человека на горе.

Одной из наиболее сложных оказалась техника "флористика", было проведено занятие на теме: "Сказочная птица" (Приложение 13). Цель: Закреплять навыки работы в технике изображения - "флористика". Детям было предложено изобразить образ сказочной птицы, украсить отдельные её части, используя дополнительный материал. Очень старалась Кристина Б., она быстрее других овладела этой техникой, и помогла овладеть ею другим ребятам.

Ознакомившись с нетрадиционной техникой "торцевание", мы с ребятами решили сделать подарок своими руками к десятилетию открытия детского сада, картину "Утята на пруду" с использованием техники "торцевание". Работа проходила очень кропотливо, но в тоже время очень интересно. Ребята вложили в картину всю душу, старались всё выполнить очень аккуратно. Картина создавалась в течение месяца изо дня в день, потребовалось немало терпения, ребята справились и были очень довольны своей работой.

Чем разнообразнее был художественный материал, тем интереснее детям было с ними работать. У детей появляется возможность использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Ребятам экспериментальной подгруппы очень понравилось развлечение "Путешествие в мир красок и фантазий" (Приложение 14), проведённое совместно с родителями, где дети обучали родителей нетрадиционным техникам изображения: "пальчиковая живопись", "кляксография", "печатание".

Также в ходе эксперимента нами была разработана программа кружковой формы деятельности "Волшебные нити" (Приложение 15), рассчитанная на 2 года обучения. Используя технику "Изонить", предложенную автором методического пособия Н.Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие". По данной программе нами проведена кружковая работа с двумя подгруппами по 3 человека, определено тем, что на занятиях дети работают с колющими и режущими предметами, и необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности. Занятия проходят один раз в две недели, во второй половине дня. Продолжительность занятий 30 минут.

Цель программы: развитие творческих способностей ребёнка. Цикл занятий состоит из двух разделов:

. овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов;

. изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов.

Дети были заинтригованы необычной техникой изображения, ждали с нетерпением следующих занятий. Ребята все очень старались, даже мальчики выполняли свои работы аккуратно, стараясь выполнить всё без ошибок. Работы детей выставлялись напоказ родителям, были созданы целые выставки по пройденным темам.

Вывод: дети проявляют существенный интерес к нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности. Творческие занятия с использованием нетрадиционных способов изображения, игры и упражнения развивают у детей творческое воображение, развивает образное мышление, дают возможность ребёнку самореализовать свой замысел доступными ему материалами. Систематическое использование нетрадиционных техник, значительно повышает интерес к изобразительным видам деятельности у детей дошкольного возраста.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...