Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация радиостанций по форматам вещания (десять наиболее типичных форматов). Автор В. Сухарева




В. Сухарева, изучавшая особенности функционирования московских станций, выделяет десять наиболее типичных музыкальных форматов.[11, стр.23]

1. Формат AC – современная музыка для взрослых (здесь могут звучать музыкальные произведения любых направлений). К его разновидностям можно отнести New AC – джаз и приджазовые направления музыки (показательной для этого формата является радиостанция «Престиж-радио»)

No+AC – формат, трансформирующийся в «популярную современную музыку для взрослых» («Радио 101»).

Радиостанции варьируют эти разновидности внутри более общего AC-формата.

2. Формат GHR (современное хит-радио). Это направление формируется только из самых популярных хитов.

3. Американский формат Top 40-аналог предыдущему.

4. Europa hit Radio - европейская разновидность

5. Gold hit radio – мелодичные хиты 60-70-х («Авторадио»)

6. Формат AOR – рок-музыка («Радио Рокс», «Открытое радио», «Наше радио»).

7. Gold Silver - популярная рок-музыка минувших десятилетий.

8. Hot Rock aldies - мелодии в стиле рока.

9. Nastalgie-музыка, вызывающая воспоминания («Ностальжи», «Ретро»).

10. «Классика» - классическая музыка. В чистом виде отсутствует. В качестве дополнения к основному формату существует в эфире на «Радио 7».[12,с. 30-32]

Надо отметить, что радиостанции г. Набережные Челны трудно адаптировать к какому-либо определенному формату. Тенденция «размывания» и неопределенности формата – это центральная характеристика стиля радиостанций на сегодняшний день. В этом смысле радиостанции нашего города копируют судьбу столичных коллег: формат не ясен, часто он регулируется исключительно слушателями и радио ди-джеями. Как показала практика и исследования такое положение не выигрышно и часто приводит к падению рейтинга.

Виды радиостанции в зависимости от: формы собственности, типа вещания и формата.

Свою классификацию радиостанций предлагает А.В. Бубукин (он же выше предложил классификацию форматов по направлению), выделяя следующие признаки:

- форма собственности

- тип вещания

- формат.

По форме собственности автор делит радиостанции на:

государственные, которые содержатся на средства государственного бюджета;

полугосударственные и некоммерческие, финансируемые частично государством, частично спонсорами (владельцами), частично за счет рекламы;

и частные коммерческие радиостанции, самостоятельно зарабатывающие деньги.

По типам вещания А.В. Бубукин делит радиостанции на:

- информационные

- информационно-музыкальные

- музыкально-информационные

- музыкальные

Технологические и экономические основы радиовещания

Технические средства радио – передатчик, вспомогательное студийное оборудование, физическая среда (эфир, провода), приемник. Способ осуществления контакта со слушателем – преобразование микрофоном звуковых сигналов в электромагнитные колебания с выходом их в эфир или в проводную сеть с последующим обратным раскодированием в приемнике получателя. Передача радиостанцией и прием сообщения аудиторией радио симулътанны, т.е. одномоментны.

Фиксированности сообщения на радио для слушателя не существует (если не считать возможности аудиозаписи), и это во многом определяет специфику радиовещания и радиожурналистики.

Надежность доставки (на радио имеет хождение профессиональный термин «покрытие территории») определяется мощностью передатчика, высотой и расположением передающей антенны, наличием наземных или космических ретрансляторов, частотными характеристиками вещания.

На частотах УКВ начали вещать первые российские коммерческие радиостанции «Европа Плюс», «М-радио» и некоторые другие. Новые станции, появившиеся в 90-е годы, используют стандарт FM-диапазона. Наименее удобен для целей массового вещания коротковолновый диапазон.

Радиостанции объединены в холдинги:

«Проф-медиа»:

«Авторадио», «Радио Алла», «Юмор ФМ»

«Газпром-медиа»

«Эхо Москвы», «Релакс», «Детское радио»

«Русская медиагруппа»:

«Русское радио», «Русская служба новостей», «Хит FM»

«Европейская медиагруппа»:

«Ретро FM», «Европа Плюс», «Мелодия», «Эльдорадио», «Радио 7».

ВОПРОС №55

СИСТЕМА СМИ РОССИИ: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ, ТИПОЛОГИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

Система российских СМИ

Система журналистики формировалась исторически, на протяжении нескольких веков. Журналистика развивалась с учетом изменений социально-политической жизни и характера аудитории, с прогрессом технических возможностей массовой коммуникации. В рамках отдельного государства система журналистики считается сформировавшейся, если:

1. Широко и полно используются специфические возможности различных типов СМИ — печати, телевидения, радио, которые предстают перед потребителем в виде большой совокупности изданий и программ.

2. Любой социальный институт, общественная организация, отдельные граждане могут осуществить свое желание выступить учредителем какого-либо издания или программы. Важно, чтобы на информационном рынке были реально представлены все социальные силы.

3. На рынке СМИ каждый потребитель может выбрать для себя ряд источников информации, которые отвечали бы его запросам, и обеспечивали его всей необходимой информацией.

При соблюдении этих условий система журналистики заполняет все информационные ниши. При этом отношения между разными органами СМИ, находящимися в одной нише могут носить различный характер: от сотрудничества и взаимодополнения до острой конкуренции.

Вся совокупность действующих СМИ подразделяется на типы. Типология помогает понять место изданий в системе СМИ, способствует их взаимодействию или конкуренции, определяет особенности деятельности, обеспечивает оптимальную реализацию информационной политики, незаменима при проведении маркетинговых исследований.

Основными типообразующими признаками СМИ в учебном пособии «Система средств массовой информации России» названы: характер аудитории, предметно-тематическая направленность, целевое назначение, время выхода, периодичность.

По характеру аудитории выделяются следующие основные типы изданий, теле- и радиопрограмм:
– международные;
– общероссийские;
– межрегиональные;
– территориальные (областные, краевые, городские, районные);– этнических общностей;– профессиональных групп;

– возрастных групп;

– для женщин и мужчин;

– для верующих.

По предметно-тематической направленности:

– универсальные;
– специализированные.

По целевому назначению:

– художественные;
– публицистические;
– развлекательные;
– научные;
– рекламные;
– информационные.

По времени выхода: утренняя, дневная, вечерняя, ночная — для теле-, радиопрограмм; утренняя, вечерняя — для газет.

Периодичность: ежедневная, еженедельная, ежемесячная и т. п.

Для каждого государства характерна своя типологическая структура СМИ. Например, на Западе растет количество качественных газет, что вызвано увеличением класса "белых воротничков". Идет снижение интереса к бульварной прессе: сокращение тиражей, уменьшение числа изданий. В США желтую прессу заменяют мужские и женские журналы.

Медиаполитическая структура имела три основных уровня:

1. Электронные всероссийские СМИ, формирующие единое информационное пространство страны и находящиеся в собственность либо государства, либо политизированного капитала. Условно к этой же группе относились качественные издания, т. н. "газеты влияния". И. Засурский утверждал, что ТВ черпает из газет информационную и аргументационную базу для последующего широкого распространения в массовой аудитории.

2. Коммерческие печатные и электронные СМИ межрегионального и регионального охвата. По большому счету далекие от политики, но. если это необходимо, готовы политизироваться в расчете на финансовую выгоду.

3. Региональные электронные и печатные СМИ, находящиеся под контролем местных администраций.

В качестве дополнительного уровня исследователь называл интернет, используемый тогда как место для выброса компромата, откуда он попадал в традиционные СМИ.

Однако с "неформальной национализацией" СМИ, которой отмечено президентское правление В. Путина, медиаполитическая система прекратила свое существование. В обществе усилилась роль государственных СМИ и интернета. На медийном поле борьба политически ориентированных медиа-холдингов стала историей. По мнению И. Засурского, нарастает принципиально новое противостояние между традиционными СМИ и интернетом: "Сеть представляет собой самиздат в режиме реального времени, который уже на световые годы ушел вперед ритуального содержания как электронных итак и печатных СМИ".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...