Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Блок 8. Способности.. Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»




Блок 8. Способности.

1. Музыкальный талант. Литературные способности. Артистические способности. Способности к спорту. Интеллектуальные способности. Художественные способности. Анкета способностей ребенка. Привлекать к участию в концертах, праздниках, театрализованных играх. Давать поручение подготовит доклад по заданной теме, и выступить с ним перед детьми. Привлекать к участию в подвижных играх, организации спортивного досуга. Предлагать изготавливать атрибуты к дидактическим играм. Предложить организовать интеллектуальный досуг. Занятия конструированием, изо. Занятия в творческих мастерских. Занятия оригами.

 


Цель работы. Изучить психологические особенности детей, воспитывающихся в социальном приюте города Таганрога.

Основные задачи исследования.

1. Изучить социальный и возрастной состав детей, поступающих в социальный приют.

2. Выявить психологические особенности беспризорных детей, попавших в приют.

В результате исследования установлено, что психологическое развитие детей, находящихся в социальном приюте, подчиняется общим возрастным закономерностям.

Социально-гигиенические условия детского приюта, соответствующие принципам здорового образа жизни, оказывают позитивное влияние на детей и подростков.

В период пребывания в приюте отмечается тенденция к улучшению психофизиологического состояния организма социальных сирот (повышаются показатели познавательной сферы, снижается уровень ситуационной тревожности).

В настоящее время в подходе к проблеме об особенностях развития детей, воспитывающихся вне семьи, без попечения родителей, наблюдается две крайности. С одной стороны, существует представление, что дети из детских приютов совершенно обычные, ничем не отличаются от растущих в семьях, и все проблемы, связанные с ними, можно решить улучшением материального положения, созданием нормальных условий обучения и воспитания. С другой стороны, распространена точка зрения, что сейчас в детских приютах практически нет здоровых детей, все воспитанники имеют соматические и психические заболевания, обусловленные тяжелой наследственностью.

Большая часть детей, находящихся в социальном приюте, поступает из социально-неблагополучных семей. Одним из факторов риска, неблагоприятно влияющих на развитие и здоровье детей, является воспитание ребенка в неполной семье. В последние десятилетия отмечается резкое увеличение числа детей, воспитывающихся в неполных семьях, образованных вследствие роста внебрачной рождаемости.

Основными методами были: наблюдение, беседа и опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ADOR – сокращенно, подростки о родителях) З. Матейчека и П. Ржичан (модифицированный вариант)

Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»

[Вассерман Л. И., Горьковая И. А., Ромицына Е. Е. Родители глазами подростка: психологическая диагностика в медико-педагогической практике. – СПб.: «Речь», 2004. –256с. ]

Методика «Подростки о родителях» помогает изучать установки, поведение и тактику воспитания родителей так, как это видят и понимают их дети в подростковом и юношеском возрасте. В результатах методики, моделирующей определенные «воспитательные» ситуации, проявляются субъективное понимание и отношенение подростков к гипотетической практике принятия родителями воспитательных решений, или, иначе говоря, создается образ, который складывается в восприятии подростка относительно этих отношений и воспитательной практики под влиянием осознаваемых и неосозноваемых факторов. Основой методики является опросник CRPBI, который создал E. Schaefer (1965). Версия CRPBI легла в основу создания разработанной в 1983г. словацкой методики ADOR, которая оказалась короче, проще и психометрически надежнее. В результате международного научного сотрудничества лаборатории клинической психологии Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева с Институтом психодиагностики был осуществлен перевод словацкой версии и разработан модифицированный русскоязычный вариант, который был назван «Подростки о родителях».

Перед началом эксперимента подростка вводят в курс дела относительно целей и задач исследования, после чего ему предъявляется следующая инструкция: «Просим Вас оценить исходя из собственного опыта, какие из указанных ниже положений более всего характерны для Ваших родителей. Для этого внимательно прочитайте каждое утверждение, не пропуская ни одного из них. Если Вы считаете, что утверждение полностью передает воспитательные принципы Вашего отца (или матери), то в оценочном бланке поставьте цифру «2». Если данное высказывание частично подходит для Вашего отца (или матери), то ставьте цифру «1». Если утверждение не относится к Вашему отцу (или матери), то ставьте цифру «0».

После заполнения бланка, все полученные данные сводятся в «оценочный лист» отдельно на мать и на отца. Затем по каждому параметру подсчитывается арифметическая сумма баллов в соответствии с ключом:

Шкала Позитивного интереса: 1, 6, 11, 16, 21, 26, 31, 36, 41, 46.

Шкала Директивности: 2, 7, 12, 17, 22, 27, 32, 37, 42, 47.

Шкала Враждебности: 3, 8, 13, 23, 28, 33, 38, 43, 48.

Шкала Автономности: 4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39, 44, 49.

Шкала Непоследовательности: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.

Текст опросника приведен в Приложении А.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...