Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.2. Организация вещания АТИС. 3.3. Материальное обеспечение. 3.4. Кадровое обеспечение. 4. Использование радиовещательных передач АТИС




3. 2. Организация вещания АТИС

3. 2. 1. Оперативное руководство за ведением радиовещательных передач АТИС поручается руководителю полетов аэродрома, который ОБЯЗАН оперативно и своевременно представлять информацию об аварийных отказах в работе средств аэропорта, подлежащих включению в передачу АТИС, и о получении извещений ЦАИ с указанием времени исключения этой информации из сообщения АТИС (см. п. 2. 1. 17 выше).

3. 2. 2. Организация передачи информации АТИС осуществляется предприятиями по ИВП и УВД (аэропортом, если в состав входят органы ОВД).

3. 2. 3. Каждая служба (предприятия); ГАМЦ, АМСГ, АМЦ, по ИВП и ОВД, аэродромная, САИ, ЭСТОП, база ЭРТОС - несет ответственность за своевременность подготовки и предоставления своей информации оператору АТИС, полноту и качество подготавливаемых сообщений и правильность использования разрешенной терминологии.

3. 2. 4. За обеспечение работы радиотехнического и связного оборудования радиовещательной передачи АТИС несет ответственность база ЭРТОС.

3. 2. 5. Сообщения от служб, обеспечивающих АТИС необходимой информацией, передаются оператору АТИС на бланке установленного образца, по телетайпу либо с помощью речевых средств связи (ГГС или телефона). При использовании для передачи сообщений АТИС компьютерных формирователей речевых сообщений может использоваться передача информации на формирователь с помощью модемной связи.

3. 2. 6. Вся информация, передаваемая оператору АТИС по ГГС и телефону, а также радиовещательная передача АТИС, транслируемая в эфир, должна записываться на магнитофонную ленту. Продолжительность хранения магнитофонной звукозаписи в международных аэропортах - не менее 14 суток. Информация, передаваемая по модемной связи, должна архивироваться на машинных носителях (винчестер, дискеты или принтер).

3. 3. Материальное обеспечение

3. 3. 1. Рабочее место оператора АТИС оборудуется необходимым количеством магнитофонов (типа " Погода-М", " Тон" или аналогичных) либо компьютерным формирователем речевых сообщений, а также средствами внутренней аэропортовой связи (ГГС, телефоном) и радиоприемником, обеспечивающим контроль вещания АТИС прослушиванием радиоканала.

3. 3. 2. Радиотехническое оборудование должно обеспечиваться резервом.

3. 3. 3. На рабочих местах РП, диспетчеров УВД, а также в штурманской комнате предполетной подготовки устанавливается радиотехническое оборудование, обеспечивающее прослушивание (просмотр) информационных сообщений АТИС.

3. 3. 4. При использовании для передачи сообщений АТИС магнитофона помещение, в котором расположено рабочее место оператора АТИС, должно быть звукоизолированным и иметь звукопоглощающую отделку.

3. 3. 5. Аппаратура связи, а также все информационные каналы должны быть защищены от несанкционированного доступа.

3. 4. Кадровое обеспечение

3. 4. 1. Для обеспечения вещания информационных сообщений АТИС в службе УВД создается группа АТИС в составе: дежурный оператор, работающий в смену, подменный и старший оператор, работающие ежедневно.

3. 4. 2. Если организация вещания АТИС основана на применении магнитофонной техники, операторы АТИС должны обладать четкой дикцией и спокойной манерой разговора.

3. 4. 3. Функции оператора АТИС в международных аэропортах выполняют специалисты со знанием английского языка.

3. 4. 4. Количество сменных операторов определяется количеством дежурных смен в службе движения.

3. 4. 5. В аэропортах, оснащенных компьютерными формирователями речевых сообщений АТИС, обеспечение вещания может осуществляться либо специализированной группой АТИС, либо диспетчерским составом, что в каждом конкретном случае определяется руководителем органа ОВД. В аэропортах с низкой интенсивностью полетов создание специализированной группы АТИС при наличии компьютерных формирователей, как правило, нецелесообразно. Совмещение диспетчерским составом функций оператора АТИС возможно при наличии соответствующих дополнений в Технологии и Должностной инструкции специалиста данной категории.

4. Использование радиовещательных передач АТИС

4. 1. Использование информации АТИС летным составом

4. 1. 1. Во время предполетной подготовки экипаж ВС знакомится с информацией радиовещательной передачи АТИС, действующей во время подготовки.

4. 1. 2. Экипаж обязан:

4. 1. 2. 1. При вылете:

- перед запуском двигателей прослушать информацию АТИС;

- при первоначальном установлении радиосвязи с диспетчером руления, старта доложить о приеме сообщения АТИС и индексе принятого сообщения.

4. 1. 2. 2. При прилете:

- до входа в район аэродрома прослушать информацию АТИС;

- при первоначальном установлении радиосвязи с диспетчером подхода, круга (или выполняющим функции диспетчера круга) доложить о приеме сообщения АТИС и индексе принятого сообщения.

4. 1. 3. Если экипаж считает, что информации АТИС недостаточно для выполнения полета на данном этапе, он должен запросить у диспетчера дополнительные сведения.

4. 1. 4. Во время набора высоты в районе аэродрома или захода на посадку экипаж обязан следить за изменением информации АТИС.

4. 1. 5. В случае, когда наблюдаемые метеоусловия отличны от сообщений АТИС, экипаж обязан немедленно доложить о них диспетчеру.

4. 1. 6. При смене индекса АТИС экипаж обязан доложить диспетчеру о приеме новой информации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...