Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3. Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира




2. 3. Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира

Охотдепартамент осуществляет координацию деятельности органов государственной власти субъектов РФ в области охраны и использования объектов животного мира, в т. ч. в области осуществления переданных полномочий, готовит проекты НПА в сфере охоты для их утверждения Минприроды.

2. 4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)

В ее структуре создано

Управление государственного геологического надзора, надзора в сфере ООПТ и животного мира

Которому подчиняются 8 департаментов Росприроднадзора по федеральным округам и 72 территориальных органа (управления) Росприроднадзора в субъектах РФ.

Осуществляют госохотнадзор на ООПТ федерального значения.

Осуществляют контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта РФ переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

83 специально уполномоченных государственных органа по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания субъектов РФ

Осуществляют исполнение переданных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в т. ч. федеральный госохотнадзор на территории субъектов РФ, за исключением ООПТ федерального значения

Органы местного самоуправления

Органам местного самоуправления (муниципальные образования городских округов и муниципальных районов) законами субъектов РФ могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охраны и использования объектов животного мира, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Для этого им передаются необходимые материальные и финансовые средства. В этом случае специальный орган муниципального образования осуществляет полномочия только на территориях общедоступных охотугодий, расположенных в границах соответствующих административных районов.

Как видно из схемы на данный момент госохотнадзор уполномочены осуществлять 2 федеральных органа и региональные специально уполномоченные госорганы, а также подведомственные им учреждения и территориальные органы. В тоже время штат госохотинспекторов в них (за исключением ООПТ) остается крайне низким, чтобы надлежащим образом исполнять возложенные на них полномочия с надзорными функциями.

 

 

Глава 3. Нормы действующего федерального и регионального законодательства в области охраны и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания

Порядок охоты и ведения охотхозяйства регулируется соответствующим законодательством, целью которого является не допустить бесконтрольное уничтожение диких животных и обеспечить безопасность окружающих при применении огнестрельного оружия и иных орудий добычи. Охота, нарушающая законодательство, квалифицируется как незаконная или браконьерство.

Законодательство об охоте преследует следующие цели: нормирование добычи охотничьих ресурсов в интересах их сохранения, регулирование численности «вредных» животных, охрана приоритетных прав коренных малочисленных народов на охоту, а также извлечение финансовой выгоды охотпользователями от осуществляемой ими деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 1995 г. № 52 «О животном мире» (далее – ФЗ о ЖМ) охота является одним из наиболее распространенных видов пользования животным миром. Его 41 ст. определено, что отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов регулируются специальным федеральным законом и настоящим Федеральным законом.

В связи с этим в настоящее время в России главным охотничьим законодательным документом является Федеральный закон от 2009 г. № 209 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов... » (далее – ФЗ об охоте), который вступил в силу с 01. 04. 2010, и регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (т. е. отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов), за исключением отношений, связанных с использованием и защитой диких животных, содержащихся в неволе.

В соответствии со ст. 3 указанного закона правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами (далее – НПА) РФ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными НПА субъектов РФ.

Так в соответствии с требованиями ФЗ об охоте Правительством РФ и Минприроды России сейчас уже издано около 20 НПА в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Наиболее ожидаемыми остаются: новые формы бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов по 4 группам, а также порядок оформления и их выдачи. Ну и конечно документы, касающиеся организации и проведения работниками охотпользователей производственного охотничьего контроля, а также утверждение Правительством РФ требований о предотвращении гибели охотничьих ресурсов при осуществлении сельскохозяйственной и иной деятельности.

В раздаточном материале приведен перечень действующих на данный момент законов и иных НПА в сфере госохотнадзора, на некоторых из них мы остановимся подробно. Как вы видите сейчас существует более 50 законодательных документов федерального уровня и около 20 нашего регионального, которые в той или иной мере касаются охоты и ведения охотничьего хозяйства, а также контрольно-надзорных функций в данной области. Требованиями данного охотничьего законодательства следует руководствоваться должностным лицам Госохотслужбы при исполнении своих должностных обязанностей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...