Глава 6. Правила охоты. Глава 7. Нормативный правовой акт
Глава 6. Правила охоты Первые общероссийские Правила производства охоты, были утверждены в 1922 году, затем их сменяли 6 раз другие правила. Предпоследние Типовые правила охоты в РСФСР, утвержденные приказом Главохоты РСФСР 1988 г. № 1, утратили силу с 25. 05. 2013 в связи с изданием приказа Минприроды России от 2013 г. № 30. Действующие в настоящее время Правила охоты, утверждены приказом Минприроды России от 2010 г. № 512 (далее – Правила охоты), которыми установлены требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории РФ. В тоже время следует помнить, что они не распространяются на отношения, связанные с использованием и защитой диких животных, содержащихся в неволе и находящихся в узаконенной собственности конкретных лиц. В соответствии со ст. 23 ФЗ об охоте Правила охоты являются основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Они обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Правилами охоты установлены: - ограничения охоты (в т. ч. определены сроки охоты на охотничьи ресурсы (за исключением лося); введен запрет охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов по их половозрастной принадлежности; установлены допустимые для использования орудия и способы охоты, транспортные средства, охотничьи собаки и ловчие птицы); - требования к охоте на охотничьи ресурсы (в т. ч. порядок их добычи); - требования к отлову и отстрелу охотничьих ресурсов (в т. ч. запрещенные к использованию орудия и способы охоты, транспортные средства); - требования к сохранению охотничьих ресурсов, в т. ч. к регулированию их численности, а также требования к продукции охоты;
- а также иные параметры осуществления охоты. Глава 7. Нормативный правовой акт В соответствии с ч. 2 ст. 40 ФЗ об охоте федеральный госохотнадзор осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и органами исполнительной власти субъектов РФ, согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством РФ. Положение о федеральном госохотнадзоре, утверждено постановлением Правительства РФ от 2013 г. № 29. Согласно Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной приказом Минприроды России от 2011 г. № 948, она применима для исчисления вследствие: - прямого уничтожения конкретного вида охотничьих ресурсов при их незаконной добыче или уничтожении по неосторожности; - нарушения или уничтожения среды их обитания; - локального разрушения (уничтожения) обитаемых либо используемых охотничьими ресурсами нор, дупел, токов. Из новшеств данной методики следует отметить то, что с конца октября т. г. в ней применяются пересчетные коэффициенты, которые в ряде случаев на 2 порядка выше при добыче самок охотничьих ресурсов видов. Например за незаконную добычу самца косули браконьеру придется заплатить иск в размере 60 тыс. руб, а за самку – уже 100 тыс. руб. Разница в 40 тыс. довольно весомый аргумент. Поэтому важно собрать и сохранять до конца срока обжалования дела все улики, свидетельствующие о том, что нарушителем была добыта именно самка, если есть возможность установить это при фиксации нарушения или преступления. В конце методики приводятся 10 наглядных примеров расчета размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам или среде их обитания по тем или иным причинам. Государственная программа РФ «Воспроизводство и использование природных ресурсов», утверждена Распоряжением Правительства РФ от 2013 г. № 436, главными целью и задачами которой является обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов в 2013-2020 гг. Ожидаемые результаты программы: сохранение и рост численности основных видов охотничьих ресурсов (прежде всего, копытных животных) в интересах нынешнего и будущих поколений; рост показателя отношения фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам как основного индикатора состояния дел с сохранением и воспроизводством охотничьих ресурсов и среды их обитания; повышение эффективности федерального госохотнадзора, минимизация факторов, негативно влияющих на восстановление численности охотничьих ресурсов. Кром того, данной программой в качестве мер государственного регулирования будут снижены административные барьеры за счет унификации системы разрешений на добычу охотничьих ресурсов и совершенствования налогообложения данной сферы, предусматривающее снижение административных издержек охотников по получению указанных разрешений, а также перевод оказания данной услуги в электронный вид.
При этом в виде социальных рисков прогнозируется, что повышение ставок платы и введение унифицированных разрешений может ограничить доступ к охотничьим ресурсам сельского населения с низким уровнем доходов. Для минимизации данного риска предусматриваются льготы для местных жителей. Кроме того, на основании данной госпрограммы планируется в ближайшее время утвердить Стратегию развития охотничьего хозяйства РФ до 2030 года, проект которой размещен на сайте Минприроды России и в последнее время активно обсуждается в охотничьей прессе и на сайтах в Интернете. Целью и основными задачами стратегии являются обеспечение устойчивого развития отрасли охотничьего хозяйства и доступности охоты для граждан, посредством увеличения численности важнейших видов охотничьих животных в охотугодьях и снижение уровня нелегальной их добычи, повышение экономических показателей отрасли, развитие предпринимательства в сфере охотничьего хозяйства, обеспечение заинтересованности охотпользователей и охотников в долгосрочном устойчивом использовании охотничьих животных и их расширенном воспроизводстве.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|