Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Путевка. Заключение




Путевка

Форма путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) на законодательном уровне не установлена.

. Теперь рассмотрим действующие региональные документы.

На основе требований охотничьего законодательства уполномоченными органами государственной власти Забайкальском крае, в т. ч. в целях реализации переданных полномочий, был принят ряд законов и иных нормативных правовых актов, в т. ч.:

Глава 8. Законом Забайкальского края от 2010 г. № 396 «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» (далее – ЗЗК об охоте), определены:

- органы государственной власти Забайкальского края, осуществляющие полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (к которым отнесены Губернатор, Правительство Забайкальского края и Госохотслужба), а также их полномочия в данной сфере;

- права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, а также охотников;

- охотничьи ресурсы, в отношении которых осуществляется промысловая охота.

В остальной же своей (большей) части этот закон по непонятным причинам дублирует положения ФЗ об охоте, кроме того им не отнесены к охотничьим ресурсам, например такие виды как: черная ворона, поганки, большой баклан, серая цапля, гибрид волка с собакой, что упростило бы регулирование их численности. Также им не определено, что относится к ряду понятий (искусственно созданная среда обитания, полувольные условия, как определяется объем добычи охотничьих ресурсов, необходимый для удовлетворения личного потребления КМНС и пр. ).

ЗакономЗабайкальского края от 2011 г. № 545 установлен Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотугодьях на территории Забайкальского края. При этом 30 % разрешений распределяется между подавшими заявления охотниками, принимавшими участие в мероприятиях по регулированию численности волков, охране и воспроизводству охотничьих ресурсов и (или) проведению учета их численности, а остальные (70%) – между охотниками исходя из даты и времени поступления их заявлений.

На основе правил охоты постановлением Губернатора края от 2012 г. № 23, по согласованию с Управлением Росприроднадзора утверждены виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в общедоступных и закрепленных охотугодьях Забайкальского края. В частности указанными параметрами определены способы охоты на различные виды охотничьих ресурсов, т. е. методы и приемы, применяемые при осуществлении охоты, в т. ч. с использованием охотничьих сооружений и собак, а также ловчих птиц. Так в соответствии с указанными параметрами наиболее распространенными способами охоты являются: охота с подхода, из засады, загоном или нагоном, самоловами и с охотничьими собаками.

Кроме того, в целях обеспечения устойчивого и рационального использования запасов охотничьих ресурсов Губернатор края ежегодно по согласованию с Минприроды России утверждает лимит добычи охотничьих ресурсов на предстоящий сезон охоты, а также квоты добычи лимитируемых видов охотничьих ресурсов для каждого охотугодья.

Из нормативно правовых актов, утвержденных Правительством Забайкаслького края главными являются:

- Перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Забайкальского края (51 постановление 2010 года), которым определен список из 205 редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира нашего региона (в т. ч. 66 – птиц, 21 – млекопитающих), из них 58 видов (подвидов), занесены Красную книгу РФ, а также 25 видов являются охотничьими ресурсами;

- Положение о Госохотслужбе (89 постановление 2010 года), которым определены полномочия и вопросы организации ее деятельности;

- Требования (418 постановление 2012) по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, которые направлены на снижение техногенного воздействия со стороны физических и юридических лиц на животный мир и среду его обитания, создание благоприятных условий для его естественного воспроизводства и регламентируют хозяйственную деятельность в целях предотвращения гибели диких животных;

- 500 постановление 2012, которым определены границы лесопарковой и зеленой зоны г. Чита в границах лесного фонда Читинского лесничества, которые относятся к защитным лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов. Согласно п. 2 ч. 3 и п. 1 ч. 5 ст. 105 Лесного кодекса РФ от 2006 г. № 200 в лесопарковых и зеленых зонах запрещается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, т. е. их территории не являются охотугодьями. Поэтому не следует их учитывать расчете лимита и квот охотничьих ресурсов для общедоступных охотугодий Читинского района.

Кроме того, перед каждым сезоном охоты для поддержания охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства приказами Госохотслужбы устанавливаются, в отношении не лимитируемых видов охотничьих ресурсов, нормы их допустимой добычи (т. е. количество особей охотничьих ресурсов, которые разрешается добывать охотнику в день или в сезон), а также нормы пропускной способности охотугодий (т. е. размеры площадей охотугодий, которые могут вместить охотников – влияет на количество выдаваемых разрешений и путевок).

Регулярно Госохотслужба принимает в установленном порядке решения о регулировании численности в охотугодьях таких охотничьих ресурсов как волк, лисица или бурый медведь.

 

Отдельного законодательства в области охраны и использования среды обитания объектов животного мира нет. Поэтому отношения в данной области регулируются ФЗ о животном мире и об охоте, иными законами и нормативными правовыми актами РФ и ее субъектов (ст. 3).

В этой части применяются требования Федерального закона от 2002 г. № 7 «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ об ООС), Земельного, Водного и Лесного кодексов РФ и принятые в соответствии с ними НПА (в т. ч. правила заготовки древесины и иных лесных ресурсов, правила пожарной и санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления, лесоразведения и ухода за лесами и т. д. ), а также положения КоАП РФ и утвержденные специальные государственные программы, предусматривающие конкретные мероприятия, направленные на охрану объектов животного мира и среды их обитания.

Например, п. 8 Правил пожарной безопасности в лесах, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов.

 Госохотслужба в рамках осуществления переданных полномочий:

- организует и осуществляет охрану среды обитания объектов животного мира, а также сохранение и использование среды обитания охотничьих ресурсов;

- осуществляет меры по восстановлению среды обитания объектов животного мира, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам;

- осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования среды обитания объектов животного мира в пределах своей компетенции.

ФЗ о животном мире определено, что « охрана среды обитания животного мира – деятельность, направленная на сохранение или восстановление условий устойчивого существования и воспроизводства объектов животного мира. » (ст. 1).

Статьей 22 данного закона установлены конкретные требования для сохранения среды обитания объектов животного мира. В частности определено, что любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.

Обязательной мерой охраны животного мира является государственная экологическая экспертиза, которая предшествует принятию уполномоченными органами хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания (ст. 20).

На территориях государственных природных заповедников, национальных парков и на других ООПТ охрана животного мира и среды его обитания осуществляется в соответствии с режимом особой охраны данных территорий, который устанавливается Федеральным законом «Об ООПТ» (ст. 23).

В соответствии со ст. 28 ФЗ о животном мире и запрещается выжигание растительности, хранение и применение ядохимикатов, удобрений, других опасных для объектов животного мира и среды их обитания материалов, сырья и отходов производства без осуществления мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира, а также ухудшения среды их обитания.

Также п. 61 Правил охоты запрещено уничтожать выводковые убежища животных (гнезда, норы и др. ), кроме уничтожения выводковых нор и логовищ волков и гнезд ворон, а также выжигать растительность.

Ст. 52 ФЗ об охоте и п. 56. 4 Правил охоты определено, что при осуществлении градостроительной деятельности (в т. ч. территориальном планировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства) должны применяться меры по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Кроме того, охрану среды обитания охотничьих ресурсов должна в обязательном порядке затрагивать утвержденная в будущем Губернатором края схема размещения, использования и охраны охотугодий на территории Забайкальского края, которая является документом территориального охотустройства (далее – Охотустройство ).

Согласно ст. 39 ФЗ об охоте Охотустройство направлено на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории субъекта РФ. В Охотустройстве определяются цели планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также мероприятия по организации рационального использования охотугодий и ресурсов.

Порядок составления Охотустройства, а также требования к его составу и структуре, утверждены приказом Минприроды России от 2010 г. № 335. Согласно которому, в обязательном порядке охотустройство содержит такой раздел как «Мероприятия по организации рационального использования охоугодий». При этом в него включаются:

- основные направления и мероприятия по развитию охотничьего хозяйства;

- нормы пропускной способности охотугодий;

- информация о выделении зон, планируемых для создания охотугодий в каждом муниципальном образовании;

- карта-схема с обозначением зон планируемого создания охотугодий;

- информация о выделении планируемых зон охраны охотничьих ресурсов.

Охотустройство составляется Госохотслужбой по согласованию с Минприроды России сроком на 10 лет.

Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (далее – Ведение охотхозяйства) установлены Законом Забайкальского края от 2008 № 59 «О реализации на территории Забайкальского края отдельных положений Лесного кодекса РФ», в соответствии с которыми:

Лесные участки для Ведения охотхозяйства предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на основании охотхозяйственных соглашений и договоров аренды лесных участков, которые заключаются на срок от 20 до 49 лет.

Использование лесов для Ведения охотхозяйства осуществляется в соответствии с лесным планом Забайкальского края и лесохозяйственными регламентами лесничеств с учетом проектов освоения лесов, разработанными в соответствии с лесным законодательством РФ.

В пределах арендуемого лесного участка не исключается осуществление других видов использования лесов (ст. 6), т. е. заготовка древесины, ведение сельского хозяйства, разработка месторождений полезных ископаемых и т. д.

Арендатор имеет право (ст. 7):

- осуществлять комплекс биотехнических мероприятий (устройство подкормочных площадок, посев кормов и защитных растений, и другие мероприятия, направленные на увеличение численности охотничьих ресурсов);

- возводить на срок лесопользования временные строения и сооружения (охотничьи избушки, кордоны, вышки, засидки, скрадки, ловушки и другие объекты), а также осуществлять благоустройство лесных участков;

- содержать и разводить охотничьи ресурсы в полувольных условиях в соответствии с требованиями законодательства РФ о животном мире;

- осуществлять по согласованию с арендодателем строительство и ремонт лесных дорог, определять места стоянок транспорта;

- пользоваться иными правами, если их реализация не противоречит требованиям законодательства РФ, договору аренды.

Арендатор обязан (ст. 8):

- осуществлять пользование лесным участком в соответствии с действующим лесным законодательством и договором аренды, а также осуществлять Ведение охотхозяйства в строгом соответствии с проектом освоения лесов;

- не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей среде;

- соблюдать на предоставленных лесных участках правила пожарной безопасности в лесах и проводить на указанных участках противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесного пожара обеспечить его ликвидацию своими силами и за свой счет;

- соблюдать санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования при обращении с животными;

- соблюдать правила санитарной безопасности в лесах;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим лесным законодательством, договором аренды и т. д.

Ответственность за нарушение Правил использования лесов для Ведения охотхозяйства предусмотрена ч. 4 ст. 36. 1 ЗЗК оАП.

Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки, утвержден приказом Рослесхоза от 29. 02. 2012 № 69.

В подразделе проекта освоения лесов «Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» должны содержаться следующие сведения:

- основные параметры и нормативы использования лесов (ежегодный допустимый объем мероприятий, в т. ч.: устройство подкормочных площадок, кормушек, охотничьих вышек, подрубка осины и т. д. );

- характеристика охотугодий и численность охотничьих ресурсов;

- сведения о видах охотничьих ресурсов, допустимый объем добычи и проектируемые мероприятия по их охране;

- проектируемый объем рубок лесных насаждений на арендуемых лесных участках;

- ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется проведение биотехнических мероприятий (с указанием вида, места расположения и объема), и их пространственное размещение (тематическая лесная карта).

Ч. 3 ст. 8. 25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка.

Заключение

 В областиохоты и сохранения охотничьих ресурсов изданы документы, касающиеся организации и проведения работниками охотпользователей производственного охотничьего контроля. А так же Распоряжением Правительства РФ от 2013 г. № 436, утверждена государственная программа Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» главной целью и задачами которой является обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов в 2013 – 2020гг.

На основании правил охоты постановлением Губернатора края от 2012 г. № 23, по согласованию с Управлением Росприроднадзора утверждены виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в общедоступных и закрепленных охотугодьях Забайкальского края.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...