Разработка проблемного задания по дисциплине «Технология швейных изделий», способствующей формированию интеллектуальных умений
интеллектуальный учащийся швейный педагогический В связи с не высокими интеллектуальными имениями, которыми обладают учащиеся необходимо разработать и внедрить в обучение проблемные вопросы и задания. Проблемные вопросы при изучении дисциплины «Технология швейного дела» . В виде сборочных схем представьте сравнительную характеристику методов обработки бокового прорезного кармана с двумя обтачками в зависимости от вида одежды (пальто, пиджак, брюки, легкое платье) и используемых материалов. . В виде сборочных схем представьте сравнительную характеристику методов обработки боковых и верхних прорезных карманов с листочками в мужской верхней одежде с учетом свойств ткани (волокнистого состава, толщины и др.). . В виде сборочных схем представьте различные способы обработки накладных карманов в женской верхней одежде в зависимости от конструкции и вида материала. . В виде сборочных схем представьте различные способы обработки боковых карманов мужских брюк. Охарактеризуйте особенности их обработки с учетом свойств ткани (волокнистого состава, толщины и др.). . Дайте сравнительную характеристику методов обработки и сборки бортовой прокладки в зависимости от применяемой технологии, вида одежды, особенностей конструкции изделий. Дайте рекомендации по выбору пакетов материалов для предложенных технологий обработки. . В виде сборочных схем представьте различные способы обработки задних карманов мужских брюк. Укажите отличительные особенности их обработки. . В виде сборочных схем представьте способы обработки основных видов внутренних карманов в мужской верхней одежде. Укажите особенности обработки внутренних карманов.
. В виде сборочных схем представьте различные способы обработки бортов в пальто в зависимости от вида застежки, свойств материала верха и наличия отделочной строчки. . Охарактеризуйте основные отличительные особенности обработки и соединения с изделием воротников в мужской и женской верхней одежде. Приведите сборочные схемы обработки воротников в мужских пиджаках и пальто с учетом свойств материалов. . В виде сборочных схем дайте характеристику обработки и соединения с изделием воротников в женской верхней одежде с учетом возможных конструктивно - технологических решений (пиджачного типа, шаль, стойка). . Представьте различные способы обработки низа рукавов в верхней одежде швом в подгибку, шлицами, манжетами. . Дайте общую характеристику возможных конструктивно - технологических решений обработки подкладки и соединения её с верхом в женской верхней одежде. В виде сборочных схем представьте различные способы соединения подкладки и утепляющей прокладки с верхом по борту, низу изделия, низу рукава, воротнику. . Дайте общую характеристику возможных конструктивно - технологических решений обработки подкладки и соединения её с верхом в мужской верхней одежде. В виде сборочных схем представьте различные способы соединения подкладки и утепляющей прокладки с верхом по борту, низу изделия, низу рукава, воротнику. . Укажите отличительные особенности изготовления мужских сорочек. В виде сборочных схем представьте прогрессивные методы обработки всех узлов мужских сорочек. . Представьте прогрессивные методы обработки всех узлов женских платьев. . В виде сборочных схем представьте различные методы ремонта бортов в верхней одежде в зависимости от степени износа. По предложенной модели женского пальто определите степень износа изделия и укажите наиболее рациональный метод ремонта при заданной степени износа. (Добавить типы степени износа)
. В виде сборочных схем представьте различные методы ремонта воротников в верхней одежде в зависимости от степени износа. По предложенной модели мужского пальто определите процент износа изделия и укажите наиболее рациональный метод ремонта при заданной степени износа. (Как определяется процент износа) . В виде сборочных схем охарактеризуйте методы обработки основных узлов в межсезонной одежде. . Кратко охарактеризуйте факторы, влияющие на выбор методов обработки и оборудования при изготовлении изделий из трикотажа. Для предложенных эскизов выберите соответствующие трикотажные полотна и методы обработки воротников и застежек. Укажите оборудование для соединения основных деталей каждого из предложенных изделий. (Нарисовать методы обработки воротников и застежек в различных изделиях, указать виды трикотажных полотен для каждого вида изделия) . Охарактеризуйте отличительные особенности изготовления изделий из кожи. В виде сборочных схем представьте прогрессивные методы обработки всех узлов. . В виде сборочных схем дайте сравнительную характеристику методов обработки прорезных карманов в изделиях из различных видов пушно - мехового полуфабриката. Укажите отличительные особенности обработки карманов в изделиях из меха. . Для предложенной модели женского пальто выполните подбор шкурок на раскрой и расчет клади на изделие при раскрое всеми методами, используемыми для данного вида меха. . Охарактеризуйте особенности обработки, способствующие повышению качества изготовления изделий в ателье высшего разряда и разряда «люкс». Проиллюстрируйте сборочными схемами особенности обработки основных узлов мужской и женской верхней одежды. . Перечислите факторы, влияющие на выбор степени готовности изделия к примерке и их числа. Охарактеризуйте возможные степени готовности изделия к примерке. Для предложенной модели представьте рациональную схему подготовки изделия к примерке. (Исправить степени готовности изделия к примерке) . Охарактеризуйте способы определения площади лекал. Для предложенного комплекта лекал с заданной площадью определите норму на раскладку Нр, исходя из отправного процента межлекальных отходов. Охарактеризуйте факторы, влияющие на величину раскладки, объясните, как изменится Нр для ткани в клетку, полоску, с ворсом.
Опрос «Верите ли вы, что….» ) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? (Да, в конце ХV в.) ) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? (Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой) ) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет) ) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы? (Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.) Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой «Зингер»? (Да. В1900г.) Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину? (Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIII в.) Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да. Эта деталь называется «Рукав») В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет. Иглы всегда были металлическими) Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только «сшивать» химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и «вышивку» изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов) Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом? (Да. Это произошло в 1834 г.) Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.) ). Существуют даже «говорящие» швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной? (Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ). ). Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных? (Да. В 1844-1845 гг.) ). С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да) ). Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая зв движением вязальных спиц в руках жены? (Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.) АНАГРАММЫ ) АЗОГОТКВА (заготовка) ) ИЕЕЛДЗИ (изделие) ) ОНБЛША (шаблон) ) ИПЛА (пила) ) УРАБОНК (рубанок) ) ОМОЛОТК (молоток) ) ПЕРСНАТОК (наперсток) ) ЦЫНИНОЖ (ножницы) ) НОЛОКВО (волокно) ) УФНРТИРУА (фурнитура) ) ЫВАТКЧА (вытачка) ) КСАЛКДА (складка)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|