Информационно-методическая часть
Стр 1 из 19Следующая ⇒ Высшая школа туризма Кафедра управления туризмом
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦ И РЕСТОРАНОВ
Электронный учебно - методический комплекс для специальности 1-25 01 13 Экономика и управление туристской индустрией (специализация 1-25 01 13 02 «Экономика и управление гостиницами и ресторанами»)
СОСТАВИТЕЛИ: Власова И.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры управления туризмом; Уриш И.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры управления туризмом (учебная программа); Стасюкевич С.В., ассистент кафедры управления туризмом (учебная программа).
СОДЕРЖАНИЕ 1. Учебная (рабочая) программа.. 3 2. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ.. 17 3. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ и МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.. 96 4. тематика КУРСОВЫХ РАБОТ и методические рекомендации по выполнению... 117 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.. 122 6. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 131
Учреждение образования «Белорусский государственный экономический университет»
Утверждаю Декан ВШТ
_____________ Н.И. Кабушкин «_____» _____________2014 г. Регистрационный № УД-1424-14/р
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦ И РЕСТОРАНОВ Учебная программа для специальности: 1-25 01 13 «Экономика и управление туристской индустрией» (специализация 1-25 01 13 02 «Экономика и управление гостиницами и ресторанами»)
Факультет ВШТ Кафедра управления туризмом
Курс 2 Семестр 4
Составили: Уриш И.В., к.з.н., доцент; Стасюкевич С.В., ассистент
Учебная программа составлена на основе базовой учебной программы «Организация деятельности гостиниц и ресторанов», утвержденной №. УД-1424-14/баз от 27.06.2014г.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры управления туризмом УО БГЭУ
_________________ Е.Ф. Волонцевич
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета ВШТ УО БГЭУ
Пояснительная записка Дисциплина «Организация деятельности гостиниц и ресторанов» относится к числу специальных, формирующих у будущих специалистов комплексное представление о функционировании гостиниц и ресторанов и современных подходах к организации обслуживания клиентов. Использование специалистами в своей профессиональной деятельности новых управленческих технологий, методов и форм работы будет способствовать повышению качества услуг, а так же обеспечит рост конкурентоспособность гостиниц и ресторанов. Цель курса «Организация деятельности гостиниц и ресторанов» ─ формирование у будущих специалистов знаний, умений и навыков в области теории, методологии и практики организации деятельности гостиниц и ресторанов. В результате изучения дисциплины обучаемый должен знать: - терминологию и понятийный аппарат, основные факторы, влияющие на развитие гостинично-ресторанного бизнеса; - структуру управления гостиницами и ресторанами в Республике Беларусь и за рубежом; - организационно-правовые основы деятельности средств размещения и объектов питания; - материально-техническую базу гостиниц и ресторанов; - организацию размещения, питания и транспортного обслуживания клиентов в гостиницах и ресторанах;
- состояние и направления развития международного и национального гостинично-ресторанного бизнеса. уметь: - правильно применять терминологию гостинично-ресторанного бизнеса и понятийный аппарат; - учитывать в профессиональной деятельности специфические особенности средств размещения и объектов питания, и факторы, влияющие на их развитие; - организовать работу средств размещения и объектов питания; - использовать общую и специальную нормативно-правовую базу, законодательные и нормативные документы, регламентирующие деятельность гостиниц и ресторанов; - строить договорные отношения с другими предприятиями, поставщиками и потребителями гостинично-ресторанных услуг; - информировать постояльцев гостиниц и клиентов объектов питания по вопросам обеспечения безопасности и соблюдения необходимых формальностей; иметь навыки: - организации деятельности по формированию, продвижению и реализации гостинично-ресторанных услуг, взаимодействию с турфирмами, компаниями транспорта и связи. Изучение дисциплины «Организация деятельности гостиниц и ресторанов» тесно связано с дисциплинами: «Организация туризма», «Менеджмент туристской индустрии», «Маркетинг туристской индустрии». Овладение этими дисциплинами позволит обеспечить комплексный подход к решению профессиональных задач в практической деятельности работников предприятий индустрии гостеприимства. Аудиторная работа предполагает чтение лекций, проведение практических и семинарских занятий. Практические занятия так же могут быть организованы на базе гостиничных комплексов и объектов общественного питания. Изучение курса предполагает написание курсовой работы. Заключительным этапом изучения дисциплины «Организация деятельности гостиниц и ресторанов» является проведение экзамена. Всего часов по дисциплине 224, из них 110 − аудиторных, в том числе 50 часов − лекций, 60 часов− практических занятий. Рекомендуемая форма контроля знаний − курсовая работа, экзамен.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Курсовая работа по дисциплине «Организация деятельности гостиниц и ресторанов» выполняется в соответствии с учебными планами студентами дневной и заочной форм обучения.
Цель курсовой работы состоит в более глубоком усвоении студентами знаний по дисциплине «Организация деятельности гостиниц и ресторанов», выявлении их общей теоретической подготовки и умении использовать полученные знания, приобретение навыков самостоятельной работы с фактическими материалами организаций торговли, развитие способности к аналитической и исследовательской работе. При написании курсовой работы студент должен показать умение логически и последовательно излагать материал, анализировать, обобщать и оценивать результаты проведенных исследований, делать выводы и разрабатывать конкретные предложения. При решении выявленных проблем на объекте исследования студент должен учитывать позицию государства по конкретным вопросам развития торговли, накопленный отечественный и зарубежный опыт, проявлять творческий, исследовательский и экономически обоснованный подход к выработке рекомендаций. Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно из тематики, разработанной преподавателями кафедры. В соответствии с требованиями СТП «Общие требования, порядок выполнения и правила оформления студенческих работ и магистерской диссертации» курсовая работа должна содержать следующие разделы: Введение. На 2-3 страницах во введении необходимо дать обоснование актуальности темы; показать современное состояние изучаемой проблемы и ее связь с задачами совершенствования торговой деятельности в современных условиях; определить цель и задачи курсовой работы, указать объект, методы исследования и обработки материалов. Теоретическая часть должна занимать не более 15% от общего объема работы. Здесь исследуются и обобщаются теоретические материалы по теме курсовой работы, выявляются проблемы и определяются пути их решения на макроуровне (республика, область, город). Практическая часть состоит из 2-х разделов, в которых рассматривается 4-6 вопросов, и должна занимать 65-75% объема работы. Построение и содержание практической части зависят от темы и объекта исследования.
В заключении подводятся итоги и обобщаются результаты изучения вопросов темы, которые формулируются в виде выводов и предложений. Выводы должны носить конкретный и обоснованный характер, вытекать из результатов исследований непосредственно по теме курсовой работы, отражать как положительный опыт, так и выявленные недостатки.
Информационно-методическая часть Законодательные и нормативные акты:
1. Нормативы численности руководителей, специалистов, служащих, рабочих гостиничного хозяйства и работников общественного питания: письмо Министерства жилищно-коммунального хозяйстваРесп. Беларусь, 24 сен. 2004г., № 12 / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levonevski.net/pravo/norm2013/num16/d16125.html. – Дата доступа: 05.05.2014. 2. Об утверждении Правил проживания в гостиницах Республики Беларусь: постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйстваРесп. Беларусь, 17 мая 2006г., № 23/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levonevski.net/pravo/norm2013/num16/d16125.html. – Дата доступа: 05.05.2014. 3. Общие правила пожарной безопасности Республики Беларусь: приказ Главного гос. инспектора Респ. Беларусь, 28 янв. 2003г., № 13 (с измен.и доп.) / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levonevski.net/pravo/norm2013/num16/d16125.html. – Дата доступа: 05.05.2014. 4. Об утверждении Правил гостиничного обслуживания в Республике Беларусь: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 07 апр. 2006г., №471/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levonevski.net/pravo/norm2013/num16/d16125.html. – Дата доступа: 05.05.2014. 5. Санитарные нормы и правила «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию гостиниц»: постановление Министерства здравоохранения Респ. Беларусь, 18 авг. 2009г., № 93 (с измен.и доп.) / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levonevski.net/pravo/norm2013/num16/d16125.html. – Дата доступа: 05.05.2014. 6. СТБ 1353-2005 «Средства размещения. Общие требования»: постановление Госстандарта Респ. Беларусь, 26 июня 2005 г., № 28 (с измен.12-2009 и поправ. № 5-2010) / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levonevski.net/pravo/norm2013/num16/d16125.html. – Дата доступа: 05.05.2014. ЛИТЕРАТУРА Основная:
1.Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебно-практическое пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск.: БГЭУ, 2007. – 411 с. 2.Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник для студентов специальности «Экономика и управление соц.-культур. Сферой» вузов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – Минск: Новое знание, 2003. – 368 с. 3. Кабушкин, Н.И. Управление гостиницами и ресторанами: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений по специальности «Экономика и управление туристской индустрией» / Н.И. Кабушкин. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2009. – 415 с.
4. Тележников, В.И. Менеджмент: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / В.И. Тележников. – Минск: БГЭУ, 2008. – 509 с. 5. Скобкин, С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном и ресторанном бизнесе: учеб. пособие / С.С.Скобкин. – М.: Юристъ, 2007. – 568с. Дополнительная: 6.Байлик, С. И. Гостиничное хозяйство: учебник/ С. И. Байлик. – Дакор, 2009. – 368 с. 7. Быстров, С.А. Экономика и организация ресторанного бизнеса: учеб. пособие / С. А. Быстров. – М.: Форум, 2011. – 464 с. 8. Вакуленко, Р.Я. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие / Р.Я. Вакуленко, О.В. Каткова, Е.А. Кочкурова, С.М. Шевченко. – Н.Новгород: НГПУ, 2013. – 314 с. 9. Горенбургов, М.А. Экономика ресторанного бизнеса: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Гостиничное дело» (квалификация «бакалавр») / М. А. Горенбургов, М. М. Хайкин; Балтийская академия туризма и предпринимательства. – М.: Академия, 2012. – 234 с. 10. Ерёменко, М.М. Организация общественного питания: учеб. пособие/ М.М.Ерёменко, С.В. Стасюкевич, И.В. Уриш. – Минск: БГЭУ, 2008. – 156 с. 11. Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие для студентов вузов / С. С. Скобкин. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. – 491с. 12.Филипповский, Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е. Е. Филипповский, Л. В. Шмарова. – М.: Финансы и статистика, 2008. –173с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|