Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 8. Система управления гостиничным комплексом




Гостиничное предприятие относится к сфере услуг. По своей природе управление в сфере услуг неоднородно: оно выступает как единство взаимосвязанных и взаимозависимых функций, индивидуального и коллективного труда, отношений различных форм собственности и пр. Но при всех условиях оно является важнейшим звеном реализации социально-экономических задач государства в сфере услуг.

Очередность мероприятий, проводимых в пользу бизнеса:

1. Инвестиции и технологии.

2. Улучшение качества производственных процессов.

3. Повышение производительности.

4. Уменьшение затрат.

5. Снижение цен.

6. Увеличение доли на рынке.

7. Укрепление собственной позиции.

8. Окупаемость инвестиций.

Логика и целеустремленность стратегии способствуют улучшению качества продукта предприятий туризма на каждом этапе со снижением его себестоимости.

Цель - снижение себестоимости гостиничного продукта - достигается профессиональными управленческими действиями, а не затратными методами.

Функции управления - это конкретные виды целе­направленной деятельности, ориентированные на достижение заданных результатов.

Целью управления является сохранение конкурентных позиций в среде сферы гостеприимства, которая реализуется в итоге в обеспечении рентабельности предприятия. Достижение рентабельности в гостиничной сфере обеспечивается решением комплекса задач: созданием рациональной организации структуры управления, эффективного использования кадрового потенциала, развитие материально-технической базы предприятия, эффективной организации технологии обслуживания, широкое использование современных маркетинговых исследований, кооперации и специализация.

В организации управления гостиничным предприятием выделяются следующие подходы:

- процессуальный - предполагает управление как непрерывный процесс взаимосвязанных управленческих функций;

- системный - при таком подходе гостиничное предприятие рассматривается как сочетание взаимосвязанных элементов - человеческих ресурсов, структурных подразделений, технологии, управленческих решений, ориентируемого на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среде;

- ситуационный - предусматривает применение различных методов управления сообразно обстоятельствам, которые формируются в среде гостеприимства. Среда гостеприимства является изменчивым, находится под постоянным воздействием внутренних и внешних факторов, что обусловливает рост наиболее эффективного в конкретной ситуации методов управления.

Ни одна гостиничная организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четких ориентиров - чего она хочет достичь в своей деятельности. Установка миссии и целей организации, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач руководства и составляет очень важную часть менеджмента гостиничного предприятия.

Миссия: заключается в максимальном удовлетворении потребностей клиентов в предоставлении услуг по разумным ценам, с обеспечением высокого уровня безопасности, комфорта и сервиса.

Предприятие гостинично - ресторанного бизнеса на этапе развития рыночных отношений ставит следующие цели:

- Стабилизация финансового состояния предприятия путем осуществления маркетинговых мероприятий;

- Повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг на рынке въездного и внутреннего туризма;

- Научное исследование рынка сбыта услуг для определения стратегии предприятия по сохранению и расширению его производства;

- Прогнозирование по текущих и перспективных потребностей потребителей услуг для определения основных направлений деятельности;

- Комплексное маркетинговое влияние на потребителей услуг на всех этапах обслуживания;

- Создание и поддержание имиджа предприятия;

- Целеустремленность информационно - рекламных мероприятий;

- Обеспечение условий для развития творческого потенциала работников, повышения уровня их материального обеспечения и заинтересованности в сохранении своей должности;

- Определение критических мест управленческого воздействия и приоритетных задач, выполнение которых обеспечивает достижение запланированных результатов.

Организационные и бизнес-процессы гостиничного предприятия:

Основные бизнес – процессы Содержательное наполнение
Изучение рынков и потребителей Определение нужд и желаний потребителей. Измерение удовлетворенности потребителей. Мониторинг изменений рынка и/или ожиданий потребителей
Разработка видения и стратегии Мониторинг внешней среды. Разработка концепции и стратегии бизнеса. Разработка структуры организации и взаимосвязей между структурными единицами. Формулирование и принятие целей организации
Разработка продуктов и услуг Разработка концепций новых продуктов/услуг и планов. Проектирование, создание и тестирование прототипов продуктов/услуг. Внесение улучшений в существующие продукты/услуги. Тестирование эффективности новых или усовершенствованных продуктов/услуг. Подготовка к производству. Управление процессом разработки продуктов/услуг
Маркетинг и продажи Разработка стратегии маркетинга и продаж продуктов/услуг. Продажа продуктов/услуг. Управление заказами потребителей
Производство и поставка продуктов и услуг (производственные компании) Планирование и приобретение необходимых ресурсов. Преобразование ресурсов и необходимых компонентов в продукты. Транспортировка и доставка материалов и продуктов. Управление процессом поставки и его выполнение
Производство и поставка продуктов и услуг для организаций, предоставлениющих услуги Планирование и приобретение необходимых ресурсов. Повышение квалификации персонала. Предоставление услуги потребителям. Обеспечение качества услуги.
Профессиональное и карьерное развитие кадров и управление кадрами Создание стратегии работы с персоналом. Доведение (декомпозиция) стратегии до уровня рабочих мест. Управление расстановкой персонала. Развитие и обучение сотрудников. Управление производительностью сотрудников, развитие системы вознаграждения и признания их заслуг. Обеспечение комфортного самочувствия и удовлетворенности сотрудников. Обеспечение вовлеченности персонала. Управление отношениями между менеджерами и сотрудниками. Разработка информационной кадровой системы
Управление информационными ресурсами и технологиями Планирование управления информационными ресурсами. Разработка и развертывание корпоративных систем поддержки. Реализация системы безопасности и средств контроля безопасности. Управление хранением и выборкой информации. Управление функционированием инфраструктуры здания (освещением, отоплением, вентиляцией и др.) и локальной сетью. Управление информационным обслуживанием. Обеспечение возможности коллективного доступа к информации и создание информационных центров. Оценка и аудит качества информации
Управление финансовыми и материальными ресурсами Управление финансовыми ресурсами. Управление материальными ресурсами. Обработка финансовых и бухгалтерских транзакций. Отчетная информация. Проведение внутреннего аудита. Оптимизация налогов.

 

Организационная структура предприятия базируется на следующих основных принципах:

- Разделение труда и определение функциональных обязанностей отдельных работников и групп;

- Определение сферы контроля руководителей и соподчиненности подразделений на предприятии;

- Координация всех функций управленческой деятельности и всех звеньев производственного процесса.

Организационная структура определяет функции и рабочее место каждого работника на предприятии, благодаря чему они совместно работают для достижения определенной цели. Следовательно, организационная структура управления обеспечивает реализацию стратегических планов предприятия путем его определенных тактических действий.

Совокупность управленческих звеньев, их состав, расположение, взаимосвязи составляют организационную структуру управления гостиничным предприятием.

Организационная структура гостиницы разрабатываться индивидуально и учитывать специфику, цели и потребности конкретного отеля. Проектирование организационной структуры управления и конечное ее состояние зависят от:

• генеральной цели (миссии) гостиничного предприятия;

• размера номерного фонда (емкости) гостиничного предприятия;

• специализации отеля и спектра предоставляемых услуг;

• степени централизации (децентрализации) функций и количества уровней управления;

• количества структурных подразделений аппарата управления;

• количества линейных и функциональных звеньев каждого уровня и связей между ними.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...