Тема 5. Гостиничные услуги в структуре туристского обслуживания
Понятие «услуга».Материальная услуга. Социально-культурная услуга. Перед тем как приступить к рассмотрению гостиничных услуг, необходимо вспомнить, что же такое "услуга", а также выделить характеристики, которыми обладают все услуги. По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные. Основные характеристики услуг гостиничной индустрии: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость, неспособность к хранению. Основные характеристики услуг
Особенности деятельности организации сферы сервиса определяются особенностями оказания услуг, а именно: наличием индивидуального заказчика; локальным характером производства услуги; разнообразными технологическими процессами; сезонным характером услуг; совмещением производства и продажи услуг; качеством обслуживания; срочностью услуг и их невзаимозаменяемостью.
Гостиничный продукт как комплекс услуг. В управлении гостиницами широко используется термин "гостиничный продукт", позволяющий подчеркнуть комплексный характер гостиничного предложения. Этот подход приемлем с точки зрения экономической теории, где "продукт" определяется как "результат" человеческого труда, хозяйственной деятельности, представленный в материально-вещественной, духовной, информационной форме, либо в виде выполненных работ и услуг. Гостиничный продукт имеет четыре характеристики, отличающие гостиничную услугу от товара: Во-первых, неосязаемость услуг - их неуловимость или нематериальный характер означает, что их невозможно продемонстрировать, увидеть, транспортировать, хранить. Во-вторых, неразрывность производства и потребления - оказать услугу можно только тогда, когда появляется клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг тесно взаимосвязаны и не могут быть разорваны. В-третьих, изменчивость - качество оказания услуг варьируется и зависит от уровня профессионализма производителя, его компетентности, доброжелательности, вежливости и коммуникабельности его персонала, а также от учета индивидуальных требований каждого покупателя.
В-четвертых, неспособность к хранению - услуги невозможно произвести впрок или складировать, возникает проблема достижения равновесия между спросом и предложением. Однако гостиничному продукту, наряду со специфическими характеристиками услуг, присущи отличительные особенности: · ситуационность гостиничной услуги, предоставляемой единовременно и меняющей характеристики при повторном обращении к услуге; · индивидуальность услуги, поскольку даже в условиях массовой организации гостиничного продукта отель готов выполнить индивидуальные запросы клиента; · различность свойств потребительной стоимости гостиничных продуктов, поскольку при принятии решения о покупке гостиничного продукта сам он еще не имеет четких качественных характеристик, они будут выявлены лишь при получении услуги; · неопределенность и относительная анонимность источника комплекса услуг, которые будут оказаны туристу, поскольку гостиничные услуги оказываются самыми различными предприятиями и учреждениями; ему известна лишь турфирма, продавшая турпродукт, гарантировавшая определенные гостиничные услуги, которые еще будут предоставлены; · покупатель преодолевает расстояние, отделяющее место приобретения продукта от места его потребления, следовательно, гостиничные услуги могут быть реализованы только тогда, когда потребитель будет доставлен в место их производства; · образование дохода потребителей, предназначенного для приобретения гостиничного продукта, регулируется условиями страны постоянного проживания, хотя сам процесс потребления формируется условиями стран временного пребывания или мировыми ценами; · потребление туристов включает блага, получаемые как бесплатно, так и реализуемые на месте; · в процессе туризма потребитель несет расходы как на удовлетворение потребностей, не зависящих от пребывания вне дома, так и вызванные самим путешествием; · процесс потребления туриста всегда ограничен во времени и пространстве; большое значение имеет фактор сезонности; · неопределенность и субъективность критериев качества гостиничного продукта, которое, помимо прямых показателей, зависит от ряда переменных (мода, состояние здоровья клиента, отношение персонала, социальный статус клиента);
· значительное влияние на качество гостиничного продукта оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, то есть не зависящие от воли и действий продавца и покупателей. Можно выделить и ряд свойств гостиничного продукта: · гостеприимство - включает достоинство, уважение и любезность персонала; · обоснованность - предоставление всех услуг должно соответствовать цели путешествия туриста; · надежность - соответствие фактически предоставляемого туристу продукта рекламе, достоверность информации; · эффективность - достижение наибольшего эффекта для туриста при минимизации его расходов; · целостность - завершенность гостиничного продукта; · ясность - потребление гостиничного продукта, его направленность, должны быть понятны и туристу, и производителю; · простота в эксплуатации - возможность легко обнаруживать ошибки в технологии обслуживания; · гибкость - гостиничный продукт должен предусматривать возможность замены тех или иных услуг, чтобы быть ориентированным на разных потребителей; · полезность - способность служить достижению какой-либо цели, удовлетворять потребности определенной целевой группы потребителей. Основной гостиничный продукт. Номерной фонд. Европейский стандарт типизации номеров: SNGL, DBL, TWN, TRPL, EXB, CHD, INF и др. Классификация гостиничных номеров. Классификация номеров по: количеству мест в номере, количеству комнат номера, назначению. Европейский стандарт классификации номеров: STD, APARTMENT, BG, Family Roum, HV (Holiday Village), Deluxe и др. Классификация видов из окон номера: BV (Beach view), GV (Garden view), LV (Land view), SV (Sea view), MV (Mountain view), ROH (Run of the house). Классификация номеров в Республике Беларусь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|