Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическая карта дисциплины




 

Номер раздела, темы, занятия Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.) Литература Форма контроля знаний
Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Управляемая самостоятельная работа студентов
1. ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСВА. 1. Этапы становления и развития индустрии гостеприимства. 2. Развитие мировой индустрии гостеприимства на современном этапе. 3.Современные тенденции развития мировой индустрии гостеприимства. 4.Гостиничный комплекс Республики Беларусь: состояние и основные направления развития. 5. Мировой и европейский ресторанные рынки. 6. Тенденции развития рынка ресторанных услуг за рубежом. 7. Крупнейшие ресторанные бизнесы Республики Беларусь. 8. Государственное регулирование гостично-ресторанного бизнеса в Республике Беларусь. 9. Проблемы развития гостиничного хозяйства в Республике Беларусь и за рубежом. 10. Тарифы и тарифная политика в гостиничной деятельности.         Раздаточный материал к практическим занятиям. [1, 2, 3, 4, 5, 8] Семинар, проверка знаний законов и др. нормативных документов по системе «малых групп».
2. Классификация средств размещения 1. Понятие средств размещения. Классификация средств размещения в Республике Беларусь. 2. Характеристика средств размещения различных типов.         Мультимедийные презентации, раздаточный материал к практическим занятиям. [6, 8, 9, 10, 12] Семинар по методу «малых групп»
3. ТИПОЛОГИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ 1. Типология гостиниц. Типологическая характеристика гостиниц. 2 Понятие и признаки классификации гостиниц. 3. Международная классификация гостиниц. 4. Функциональное назначение гостиниц. 5. Особенности системы классификации гостиниц в Республике Беларусь. 6. Национальные и международные системы классификации гостиниц.         Мультимедийные презентации, учебно-методические пособия, раздаточный материал к практическим занятиям. [2, 5, 8, 9, 10] Семинар по методу «малых групп»   Тест № 1
4. Модели организации гостинично-ресторанного бизнеса 1. Модели организации гостинично-ресторанного бизнеса. 2. Мировые гостиничные цепи.         Методические рекомендации к практическим и семинарским занятиям [ 2, 4, 5, 9, 10] Опрос на семинарском занятии, письменное тестирование по теме.
5. ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ В СТРУКТУРЕ ТУРИСТСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 1 Понятие и основные характеристики услуг гостиничной индустрии. 2. Гостиничный продукт как комплекс услуг. 3. Номерной фонд. Европейский стандарт типизации. 4.Классификация гостиничных номеров. 5. Классификация номеров в Республике Беларусь. 6. Вспомогательный гостиничный продукт. 7.Дополнительный гостиничный продукт.         Раздаточный материал к практическим занятиям [ 4, 5, 7, 8, 11] Заслушивание и обсуждение отчетов по индивидуаль-ным заданиям. Обсуждение рефератов. Контрольная работа № 1 по темам 1,2,3,4,5.
6. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИ 1. Функциональная организация основных групп помещений гостиницы. 2. Оборудование и мебель основных групп помещений гостиницы. 3.Санитарно-техническое оборудование. 4. Содержание помещений гостиницы.         Мультимедийные презентации, раздаточный материал к практическим занятиям [1, 2, 3, 4, 5, 8] Опрос на семинарском занятии, письменное тестирование по теме.    
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ 1. Организация хозяйственных связей и договорной работы. 2. Сущность и формы хозяйственных связей объектов гостиничного комплекса с поставщиками и потребителями. 3. Договорная работа и ее содержание. 4 Сущность, значение и принципы организации закупочной деятельности. 5. Организация изучения спроса на услуги гостиниц и ресторанов.         Методические рекомендации к практическим и семинарским занятиям [1, 3, 6, 9, 10] Заслушивание и обсуждение отчетов по индивидуаль-ным заданиям. Обсуждение рефератов. Оценка результатов каждого участника по деловой игре
8. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ КОМПЛЕКСОМ 1. Организационные методы управления. 2. Экономические методы управления. 3 Социально-психологические методы управления. 4. Инновационные методы управления. 5. Выбор организационной структуры управления гостиничногокомплекса.         Методические рекомендации к практическим и семинарским занятиям [1, 2, 3, 4, 5, 8] Семинар-коллоквиум   Тест № 2  
9. ОСНОВНЫЕ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИ 1. Службы гостиниц и особенности их функционирования. 2. Генеральное управление гостиницей. 3. Служба бронирования. 4. Служба приема и размещения. 5. Служба управления номерным фондом. 6. Службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда. 7. Служба безопасности. 8. Хозяйственная служба. 9. Финансово-экономическая служба. 10. Служба по работе с персоналом. 11. Служба питания. 12. Коммерческая служба. 13. Инженерная служба. 14. Должностные обязанности сотрудников основных служб гостиничного предприятия.         Методические рекомендации к практическим и семинарским занятиям [ 4, 5, 7, 8, 11] Опрос на семинарском занятии, письменное тестирование по теме.
10. Технологический цикл обслуживания клиентов в гостинице 1. Бронирование. Заезд, регистрация и размещение клиентов. 2. Обслуживание гостей во время проживания. 3. Выезд гостя. Процедура выписки гостя. 4. Виды и методы оплаты за предоставленные гостиницей услуги.         Методические рекомендации к практическим и семинарским занятиям [6, 8, 9, 10] Заслушивание и обсуждение отчетов по индивидуаль-ным заданиям.     Контрольная работа № 2 по темам 6,7,8,9,10.
11. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА 1. Сущность, задачи и основные направления организации труда.. 2. Трудовой процесс и его элементы. 3. Организация рабочих мест. 4. Графики выхода на работу. 5. Классификация затрат рабочего времени. 6. Охрана труда в гостиничном комплексе.         Методические рекомендации к практическим и семинарским занятиям [ 2, 4, 5, 9, 10] Семинар-коллоквиум
12. РАБОТА ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ С КЛИЕНТАМИ 1. Клиенты гостиничных предприятий и их типы. 2. Функциональные обязанности сотрудников гостиничного комплекса. 3. Профессиональная этика работников гостиничных предприятий. 4. Особенности контакта персонала отеля с клиентами. 5. Конфликтные ситуации и пути их решения.         Методические рекомендации к практическим и семинарским занятиям [ 3, 6, 9,11,12] Опрос на семинарском занятии, письменное тестирование по теме.     Тест № 3  
13. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА В СОСТАВЕ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА 1. Организация деятельности ресторанов и других объектов при гостинице. 2. Условия питания в ресторанах гостиничных комплексов. 3. Виды завтраков. 4. Специальные планы питания.         Методические рекомендации к практическим и семинарским занятиям [ 1, 2, 4,5,9] Заслушивание и обсуждение отчетов по индивидуаль-ным заданиям. Оценка результатов каждого участника по деловой игре
14. РЕСУРСНАЯ БАЗА И ОБОРУДОВАНИЕ РЕСТОРАНА 1. Группы помещений ресторана. 2. Оборудование ресторана. 3. Мебель торговых помещений ресторана.         Методические рекомендации к практическим и семинарским занятиям [ 3, 4, 8,10,11] Опрос на семинарском занятии, письменное тестирование по теме.
15. СИСТЕМА Управление качеством в деятельности гостиниц и ресторанов 1. Понятие «качество услуги». Показатели качества. 2. Показатели качества гостиничных услуг. 3. Сертификация и стандартизация гостиничных услуг. 4. Система управления качеством в гостиничном хозяйстве.         Раздаточный материал к практическим занятиям. [ 3, 6, 9,11,12] Опрос на семинарском занятии, письменное тестирование по теме.   Контрольная работа № 3 по темам 11,12,13,14,15.
  ИТОГО:              
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...