Научных работ Л. И. Божович
⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27 В данный список включены книги, статьи, тезисы, рецензии и некоторые рукописи Л. И. Божович. Работы даны в хронологическом порядке: рукописи приводятся в общем списке и датируются в соответствии с годом их создания (в некоторых случаях год указан ориентировочно). Книги, вышедшие под редакцией Л. И. Божович, представлены в отдельном списке. Психология детского подражания. Экспериментальное исследование. — Рукопись. — 1929. 95 м/п с. (совместно с Л. С. Славиной) Происхождение и развитие мышления ребенка. Популярный очерк. — Рукопись. — 1934, 74 м/п с. Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка. Экспериментальное исследование. — Рукопись. — 1935. 111 м/п с. Житейский опыт ребенка и школьные знанияУУУченые записки ХНДИП. — Т. 2/Под ред. А. Н. Леонтьева. — Харьков, 1936. На правах рукописи. — С. 82 — 83. Англ. текст там же. — С. 84 — 85. Психологический анализ употребления правил на безударные гласные корня // Сов. педагогика. — 1937. — 5 — 6. — С. 181 — 193. Психическое развитие ребенка и процесс обучения // Учительская газета. — 1939, 11 дек. (совместно с А. Н. Леонтьевым). Психологические основы обучения грамматике. — Рукопись. — 1939, 28с. Обучение правописанию и психология // Начальная школа. — 1940. —N8. —С. 28 —31. Овладение детьми школьного возраста понятийными формами мышления. — Рукопись. — 1940, 80 м/п с. (Совместно с П. И. Зинченко). Роль пунктуации в понимании письменной речи. Научная сессия ХГПИ, 1941//Тезисы докладов. — Харьков, 1941. — С. 39 — 40 (на укр. яз.). О психологии усвоения знаний учащимися (// Труды республиканской научной конференции по педагогике и психологии. Т. 2 / Под ред. Г. С. Костюка. 1941. С. 135 — 145 (совместно с П. И. Зинченко) (на укр. яз.).
О психологической природе формализма в усвоении школьных знаний // Сов. педагогика. — 1945. —N 11. С. 45 — 53. То же сокращенно: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских авторов периода 1918 — 1945 / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. — М., 1980. С. 202 — 290. Значение осознания языковых обобщений в обучении правописанию // Известия АПН РСФСР. М. — Л., 1946. — Вып. 3. — С. 27 — 60. Психология и педагогический процесс. — Рукопись. — 1946. 28 м/пс. Некоторые психологические вопросы учебно-воспитательной работы в Суворовских военных училищах. — Рукопись. — 1947. 44 м/п с. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению // Вопр. психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. — М. —Л. 1948. — С. 122— 131. Мотивы учения // Семья и школа. 1949. —N 8. — С. 7 — 8. Психология воспитания сознательного отношения к учению у советских школьников // Сессия АПН РСФСР. Тезисы докладов в секциях педагогики, психологии, художественного воспитания и физического воспитания. — М., 1949. — С. 32 — 35. Общая характеристика детей младшего школьного возраста // Очерки психологии детей (младший школьный возраст). — М., 1950. — С. 3 — 38. Особенности памяти младшего школьника // Там же. — С. 77 — 99 (совместно с Н. Г. Морозовой). Мотивы учения у детей младшего школьного возраста // Там же. — С. 162—183. Роль психологии в построении учебно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста // Там же. — С. 184 — 190. Отношение школьников к учению как психологическая пробле-маУУИзвестия АПН РСФСР. — М., 1951. Вып. 36. — С. 3 — 28. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьника // Там же. С. 105 — 130 (совместно с Н. Г. Морозовой, Л. С. Славиной). Формирование личности советского школьника в процессе пионерской работы // Сов. педагогика. — 1954. —N 2. — С. 11 — 26 (совместно с Т. Е. Конниковой).
Особенности самосознания у подростков // Вопр. психологии. — 1955.—N 1.—С. 98—107. Психология подростка // БСЭ. — Т. 35. — 1955. — С. 244. Познавательные интересы и пути изучения // Известия АПН РСФСР. — М., 1955. Вып. 73. — С. 3 — 14. Средний школьный возрастУУПсихология. Учебник для педагогических институтов / Под ред. А. А. Смирнова, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова. — М., 1956. С. 547 — 560. Учебник переведен на нем., чешек., рум., исп. яз. Некоторые проблемы формирования личности школьника и пути их изучения // Вопр. психологии. — 1956. —N 5. — С. 15 — 27. Некоторые вопросы воспитательной работы в школах-интернатах / Сов. педагогика. — 1957. — N 9. — 61 — 71 (совместно с Л. С. Славиной). Знания и привычки в формировании личности школьникаУУСовет-ская педагогика. — 1958. — N 5. — С. 40 — 51. О вреде физических наказаний // Поговорим о наших детях/ Под ред. Е. И. Волковой. — М., 1959. — С. 169 — 175. Наказание — самое тонкое и сложное средство воспитания; // Там же. С.176— 184. Общественно-политическая направленность пионерской работы (совместно с Т. Е. Конниковой)// Сов. педагогика. — 1959, — N 9. С. 112 — 119. Изучение личности школьника и проблемы воспитанияУУПсихологи-ческая наука в СССР /Под ред. Б. Г. Ананьева и др. Т. 2. — М., I960. — С. 190—227. Личность // Педагогический словарь. Т. 1. — М., 1960. — С. 631 — 632. Мотивация // Там же. — С. 711 — 712. Психология воспитания // Там же. Т. 2 — М., I960. — С. 237. Психологическое изучение ребенка и индивидуальный подход к нему в процессе воспитания // Психологическое изучение детей в школе-интернате. — М., 1960. — С. 7 — 23. Использование педагогических характеристик как средства накопления знаний об учащихся//Там же. С. 24 — 51. К вопросу, о содержании «Программы воспитательной работы». — Рукопись. — I960, 30 м/п с. (совместно с Т. Е. Конниковой). О некоторых проблемах и методах изучения психологии личности школьника // Вопр. психологии личности школьника. — М., 1961. — С. 3 —31. Некоторые критические замечания по поводу психоаналитического учения 3. Фрейда. — Рукопись. — 1961. 40 м/п с. Вопросы формирования личности школьника в свете проблемы воспитания // Вопр. психологии. — 1963. —N 6. — С. 12 — 22. Изучение качеств личности и аффективной сферы ребенка // Тезисы 'докладов на 2-м съезде Общества психологов. — Вып. 6. — М., 1963. — С. 104— 113.
Педагогическая характеристика как средство изучения учащихся школ-интернатов // В помощь работникам школ-интернатов. Методические материалы / Под ред. М. И. Колмыковой. — М., 1964. — С. 251 — 274. Возрастные закономерности формирования личности ребенка: Авт.о-реф. дис. д-ра психол. наук. — М., 1966. 40с. Педагогическая психология // Пед, энциклопедия. — Т. 3. — М., 1966. С.326—331. Психология воспитания//Там же. М. 585 — 586. Психология воспитания//Москва. —1966. —N 5. С. 166—190. Устойчивость личности, процесс и условия ее формирования // Материалы XVIII Международного психологического конгресса. Симпозиум 35: Формирование личности в коллективе. — М., 1966. С. 101 — 111 (Английский текст там же. С. 112 — 122). Как строить личность// Молодой коммунист. — 1967. —N 4. С. 82 — 86 (совместно с В. Э. Чудновским). Психология воспитания за 50 лет // Вопр. психологии. — 1967. — № 5. — С. 51 — 70 (совместно с Л. С. Славиной). формирование личности в коллективе (Симпозиум 35) // Вопр. психологии. — 1967. —N 3. — С. 144 — 151 (совместносЛ. В. Благонадежи-ной)./. Возрастной подход к пионерской работе. Материалы для участников II Пленума ЦК ВЛКСМ. —М., 1967, 86с. К вопросу об исследованиях по психологии воспитания в советской психологии// Тезисы научной сессии АПН СССР (отделение психологии и возрастной физиологии). — М., 1968. — С. 46 — 50. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968, 464 с. См. фрагменты из указ. монографии: Психология личности. Тексты /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. П. Пузырея. — М., 1982. — С. 166 — 171. Вопросы психологии воспитания // Вопр. детской и педагогической психологии на XVIII Международном конгрессе психологов / Под ред. А. А. Смирнова. — М., 1969. — С. 106 — 183 (совместносЛ. В. Благонаде-жиной). Возрастной подход к работе пионерской организации. — М, 1969, 96 с. (совместно с Т. Е. Конниковой). Особенности развития мотивационной сферы подростка // Материалы к XIX Международному психологическому конгрессу. — М., 1969. С. 15—16. (совместно с М. С. Неймарк). Комментарии к статье «Текст и характер»/(Лит. газета. — 1970. 10 февр.
Как узнать и понять ребенка /(Учительская газета. — 1971, 30 янв. (совместно с Л. С. Славиной). Психологические проблемы воспитания как управления детским развитием // Проблема управления процессом воспитания. Материалы симпозиума/Под ред. Н. Ф. Талызиной и Л. И. Рувинского. — М., 1971. — С. 30—37. Задачи психологии воспитания в свете решений XXIV съезда КПСС // Вопр. психологии. — 1971. —N 6. — С. 3 — 12 (совместно с В. Э. Чудновским). Текст выступления по радио «Наш адресат — те, кому 15, 16, 17» // Телевидение и радиовещание. —М., 1971.№1.—С. 14—15. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации детей и подростков. — М., 1972. С. 7 — 44. Психологические особенности личности старшего школьника // Комсомол в школе. Опыт, проблемы, методика. — М., 1972. — С. 201 — 216. «Значащие переживания» как предмет психологии // Вопр. психологии. — 1972. —N 1. — С. 130— 134 (совместно с М. С. Неймарк).. Изучение личности, ее формирования в онтогенезе // Проблема управления процессом формирования личности. Материалы второго симпозиума/Под ред. А. В. Зосимовского, Л. И. Рувинского. — М., 1972. — С. 7 — 18. Потребности, мотивы, их развитие и функция в формировании личности ребенка. — Рукопись, 1973, 336 м/п с. Цель и намерение и их побудительная сила// Проблемы формирования социогенных потребностей. Материалы I Всесоюзной конференции. — Тбилиси, 1974. — С. 14 — 17 (совместно с Т. В. Ендовицкой, Л. С. Славиной). Восприятие формы и возрастные ступени // Характер в кино. Вопросы кинодраматургии. — Сб статей. — Вып. 6. — М., 1974. — С. 106 — 113. Воспитание как целенаправленное формирование личности ребенка // Вопр. психологии. — 1974. —N 1. — С. 33 — 39. Странная психология в книге Б. Т. Лихачева «Теория коммунистического воспитания». Рецензия на названную книгу. — Рукопись. — 1974. 17 м/п с. См. отдельные фрагменты указанной рецензии: Под маской// Коме. правда. — 1987, 25 декабря. Некоторые психологические предпосылки методики воспитательной работы в школе // Сов. педагогика. — 1975. —N 11. — С. 10 — 20 (совместно с Т. Е. Конниковой). О нравственном развитии и воспитании детей // Вопр. психологии. — 1975. —N 1. — С. 80 — 89 (совместно с Т. Е. Конниковой). О книге У. Бронфенбренера// У. Бронфенбренер. Два мира детства. Дети в США и СССР. — М., — 1976. — С. 144 — 152. Случаи неправильных взаимоотношений ребенка с коллективом и их влияние на формирование личности // Вопр. психологии. — 1976. —N 1. — С. 130 — 139 (совместно с Л. С. Славиной). Опыт экспериментального изучения произвольного поведения// Вопр. психологии. — 1976. — С. 55 — 68 (совместно с Л. С. Славиной, Т. В. Ендовицкой). Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопр. психологии. — 1976. —N 6. — С. 45 — 53.
Концепция культурно-исторического развития психики и ее перспективы // Вопр. психологии. — 1977. —N 2. — С. 29 — 39. К развитию аффективно-потребностной сферы человека // Личность и деятельность. Тезисы докладов к V Всесоюзному съезду психологов СССР. Симпозиум I — Проблемы психологии личности. — М., 1977. — С. 38—39. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопр. психологии. — 1978. —N 4. — С. 23 — 35 (сообщение первое). К развитию эффективно-потребностной сферы человека/УПроблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. В. В. Давыдова.—М., 1978. С. 168— 179. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопр. психологии. — 1979. —N 2. — С. 47 — 56 (сообщение второе). Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. — 1979. —N 4. — С. 23 — 33 (сообщение третье). То же сокращенно: Хдестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946 — 1980. — М., 1981. —С. 138—149. Психическое развитие школьника и его воспитание. — М., 1979, 96 с. (совместно с Л. С. Славиной). Формирование личности в детском возрасте. — Рукопись.— 1979. — 45 м/пс. В помощь педагогической практике. — Рукопись. — 1979. 17 м/п с. Психология умственно отсталого школьника. Рецензия на кн. С. Я. Рубинштейн «Психология умственно отсталого школьника». Изд. 2-е, пе-рераб. и доп. —М., 1979/УВопр. психологии. — 1980. —№ 1. — С. 165— 169. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности // Психология формирования и развития личности / Отв. ред. Л. И. Анцыферова. — М., 1981. — С. 257 — 284. Значение культурно-исторической концепции Л. С. Выготского для современных исследований психологии личности // Научное творчество Л. С- Выготского и современная психология. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. — М., 1981. — С. 24 — 30. Что такое воля? // Семья и школа. 1981. —N 1. — С. 32 — 35. Правильно организовать жизнь // Там же. — 1981. —N 2. — С. 36 — 39. Сознательно управлять своим поведением // Там же. 1981. — № 3. — С. 28—31. Воля у подростка//Там же. 1981. —N 4. — С. 22 — 24. Воля // Психологический словарь. / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова, 1983. — С. 53 — 54. О культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности // Вопр. психологии. — 1988. —N5. —С. 108 — 116.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|