Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шлицевые соединения: конструкция, виды шлицевых соединений и проверочный расчет на прочность.




Шлицевое (зубчатое) соединение — соединение вала (охватываемой поверхности) и отверстия (охватывающей поверхности) с помощью шлицев (пазов) и зубьев (выступов), радиально расположенных на поверхности. Обладает большой прочностью, обеспечивает соосность вала и отверстия, с возможностью осевого перемещения детали вдоль оси.

Современные методы обработки шлицевых деталей обеспечивают высокую точность и их взаимозаменяемость. Применяют шлицевые соединения прямоугольные, треугольные и эвольвентные. В зависимости от используемой посадки шлицевые соединения разделяют на подвижные, легкоразъемные и туго разъемные.

Классификация[править | править код]

· По форме профиля шлицев (зубьев):

o прямобочные[1];

o эвольвентные[2];

o треугольные.

· По передаваемой нагрузке:

o Лёгкая серия;

o Средняя серия;

o Тяжёлая серия.

· По способу центрирования сопрягаемых деталей:

o по наружному диаметру зубьев;

o по внутреннему диаметру зубьев;

o по боковым поверхностям зубьев.

· По степени подвижности:

o подвижное;

o нормальное;

o неподвижное.

Сварные соединения: общие сведения и применение.

Сварное соединение — неразъёмное соединение, выполненное сваркой.

Сварное соединение включает три характерные зоны, образующиеся во время сварки: зону сварного шва, зону сплавления и зону термического влияния, а также часть металла, прилегающую к зоне термического влияния.

Основные типы сварных соединений[править | править код]

· Стыковое — сварное соединение двух элементов, примыкающих друг к другу торцовыми поверхностями.

· Нахлёсточное — сварное соединение, в котором сваренные элементы расположены параллельно и частично перекрывают друг друга.

· Угловое — сварное соединение двух элементов расположенных под углом и сваренных в месте примыкания их краев.

· Тавровое — сварное соединение, в котором торец одного элемента примыкает под углом и приварен к боковой поверхности другого элемента.

Применяемые в современном машиностроении виды сварки ве­сьма разнообразны. Каждый из них имеет свои конкретные области применения[6]. Из всех видов сварки наиболее широко распрост­ранена электрическая. Различают два основных вида электросварки: дуговую и контактную.

Электродуговая сварка основана на использовании теплоты эле­ктрической дуги для расплавления металла. Для защиты расплав­ленного металла от вредного действия окружающего воздуха на поверхность электрода наносят толстую защитную обмазку, кото­рая выделяет большое количество шлака и газа, образуя изолиру­ющую среду. Этим обеспечивают повышение качества металла сварного шва, механические свойства которого могут резко ухуд­шиться под влиянием кислорода и азота воздуха.

В электрошлаковой сварке источником нагрева служит теплота, выделяющаяся при прохождении тока от электрода к изделию через шлаковую ванну. Электрошлаковая сварка предназначена для со­единения деталей большой толщины.

Контактная сварка основана на использовании повышенного омического сопротивления в стыке деталей и осуществляется не­сколькими способами.

17. Расчет на прочность сварных соединений, испытывающих действие осевых нагрузок (со­единение встык, внахлестку, втавр, угловые).

Расчет сварных соединений, работающих на изгиб и сложное сопротивление (соединение встык, внахлестку).

Ременные передачи: классификация и геометрические параметры.

Ремённая передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.

Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких).

Достоинства

· плавность работы;

· бесшумность;

· компенсация неточности установки шкивов редуктора, особенно по углу скрещивания между валами, вплоть до применения передачи между перемещаемыми валами;

· компенсация перегрузок (за счёт проскальзывания);

· сглаживание пульсаций как от двигателя (особенно ДВС), так и от нагрузки, поэтому упругая муфта в приводе может быть необязательна;

· отсутствие необходимости в смазке;

· низкая стоимость деталей (ремня и шкивов);

· лёгкий монтаж;

· возможность использования в качестве муфты сцепления (например, на мотоблоках)

· (для ремней) возможность получения регулируемого передаточного отношения (вариатор)

· достоинства в сравнении с цепной передачей:

— возможность работы на высоких окружных скоростях;

— при обрыве ремня прочие элементы привода не повреждаются, и шкивы вращаются свободно (а при обрыве цепи она часто складывается, повреждая кожух и блокируя приводной вал)

· достоинства в сравнении с зубчатой передачей:

o возможность передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга;

Недостатки

большие размеры (для одинаковых условий нагружения диаметры шкивов должны быть почти в 5 раз больше, чем диаметры зубчатых колёс);;

· малая несущая способность;

· малый срок службы (в пределах 1000—5000 часов);

· скольжение (не относится к зубчатым ремням), из-за чего непостоянство передаточного числа;

· повышенная нагрузка на валы и их опоры, что связано с необходимостью достаточно высокого предварительного натяжения ремня;

· наличие дополнительных элементов (всегда — для натяжения ремня и иногда — для гашения колебаний длинной ветви и удержания ремня на шкивах)

Зубчатые ремни включают в себя достоинства как ремённых передач (бесшумность, простота конструкции и обслуживания), так и цепных передач (постоянство передаточного отношения, большая нагрузочная способность по сравнению с «обычными» ременными передачами).

Классификация передач. В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи бывают: плоскоременные, клиноременные, круглоременные, поликлиноременные (рис. 69). Плоскоременные передачи по расположению бывают перекрестные и полуперекрестные (угловые), рис. 70. В современном машиностроении наибольшее применение имеют клиновые и поликлиновые ремни. Передача с круглым ремнем имеет ограниченное применение (швейные машины, настольные станки, приборы).

Классификация[править | править код]

· По способу передачи механической энергии:

o трением;

o зацеплением.

· По виду ремней:

o плоские ремни;

o клиновые ремни;

o поликлиновые ремни (многоручьевые);

o зубчатые ремни;

o ремни круглого сечения (Пассик).

· По применению ремней:

o вариаторные;

o тяговые;

o транспортировочные (конвейерная лента);

o протяжные;

o вентиляторные ремни;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...