Шлицевые соединения: конструкция, виды шлицевых соединений и проверочный расчет на прочность.
Шлицевое (зубчатое) соединение — соединение вала (охватываемой поверхности) и отверстия (охватывающей поверхности) с помощью шлицев (пазов) и зубьев (выступов), радиально расположенных на поверхности. Обладает большой прочностью, обеспечивает соосность вала и отверстия, с возможностью осевого перемещения детали вдоль оси. Современные методы обработки шлицевых деталей обеспечивают высокую точность и их взаимозаменяемость. Применяют шлицевые соединения прямоугольные, треугольные и эвольвентные. В зависимости от используемой посадки шлицевые соединения разделяют на подвижные, легкоразъемные и туго разъемные. Классификация[править | править код] · По форме профиля шлицев (зубьев): o прямобочные[1]; o эвольвентные[2]; o треугольные. · По передаваемой нагрузке: o Лёгкая серия; o Средняя серия; o Тяжёлая серия. · По способу центрирования сопрягаемых деталей: o по наружному диаметру зубьев; o по внутреннему диаметру зубьев; o по боковым поверхностям зубьев. · По степени подвижности: o подвижное; o нормальное; o неподвижное. Сварные соединения: общие сведения и применение. Сварное соединение — неразъёмное соединение, выполненное сваркой. Сварное соединение включает три характерные зоны, образующиеся во время сварки: зону сварного шва, зону сплавления и зону термического влияния, а также часть металла, прилегающую к зоне термического влияния. Основные типы сварных соединений[править | править код] · Стыковое — сварное соединение двух элементов, примыкающих друг к другу торцовыми поверхностями. · Нахлёсточное — сварное соединение, в котором сваренные элементы расположены параллельно и частично перекрывают друг друга.
· Угловое — сварное соединение двух элементов расположенных под углом и сваренных в месте примыкания их краев. · Тавровое — сварное соединение, в котором торец одного элемента примыкает под углом и приварен к боковой поверхности другого элемента. Применяемые в современном машиностроении виды сварки весьма разнообразны. Каждый из них имеет свои конкретные области применения[6]. Из всех видов сварки наиболее широко распространена электрическая. Различают два основных вида электросварки: дуговую и контактную. Электродуговая сварка основана на использовании теплоты электрической дуги для расплавления металла. Для защиты расплавленного металла от вредного действия окружающего воздуха на поверхность электрода наносят толстую защитную обмазку, которая выделяет большое количество шлака и газа, образуя изолирующую среду. Этим обеспечивают повышение качества металла сварного шва, механические свойства которого могут резко ухудшиться под влиянием кислорода и азота воздуха. В электрошлаковой сварке источником нагрева служит теплота, выделяющаяся при прохождении тока от электрода к изделию через шлаковую ванну. Электрошлаковая сварка предназначена для соединения деталей большой толщины. Контактная сварка основана на использовании повышенного омического сопротивления в стыке деталей и осуществляется несколькими способами. 17. Расчет на прочность сварных соединений, испытывающих действие осевых нагрузок (соединение встык, внахлестку, втавр, угловые). Расчет сварных соединений, работающих на изгиб и сложное сопротивление (соединение встык, внахлестку). Ременные передачи: классификация и геометрические параметры. Ремённая передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.
Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких). Достоинства · плавность работы; · бесшумность; · компенсация неточности установки шкивов редуктора, особенно по углу скрещивания между валами, вплоть до применения передачи между перемещаемыми валами; · компенсация перегрузок (за счёт проскальзывания); · сглаживание пульсаций как от двигателя (особенно ДВС), так и от нагрузки, поэтому упругая муфта в приводе может быть необязательна; · отсутствие необходимости в смазке; · низкая стоимость деталей (ремня и шкивов); · лёгкий монтаж; · возможность использования в качестве муфты сцепления (например, на мотоблоках) · (для ремней) возможность получения регулируемого передаточного отношения (вариатор) · достоинства в сравнении с цепной передачей: — возможность работы на высоких окружных скоростях; — при обрыве ремня прочие элементы привода не повреждаются, и шкивы вращаются свободно (а при обрыве цепи она часто складывается, повреждая кожух и блокируя приводной вал) · достоинства в сравнении с зубчатой передачей: o возможность передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга; Недостатки большие размеры (для одинаковых условий нагружения диаметры шкивов должны быть почти в 5 раз больше, чем диаметры зубчатых колёс);; · малая несущая способность; · малый срок службы (в пределах 1000—5000 часов); · скольжение (не относится к зубчатым ремням), из-за чего непостоянство передаточного числа; · повышенная нагрузка на валы и их опоры, что связано с необходимостью достаточно высокого предварительного натяжения ремня; · наличие дополнительных элементов (всегда — для натяжения ремня и иногда — для гашения колебаний длинной ветви и удержания ремня на шкивах) Зубчатые ремни включают в себя достоинства как ремённых передач (бесшумность, простота конструкции и обслуживания), так и цепных передач (постоянство передаточного отношения, большая нагрузочная способность по сравнению с «обычными» ременными передачами).
Классификация передач. В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи бывают: плоскоременные, клиноременные, круглоременные, поликлиноременные (рис. 69). Плоскоременные передачи по расположению бывают перекрестные и полуперекрестные (угловые), рис. 70. В современном машиностроении наибольшее применение имеют клиновые и поликлиновые ремни. Передача с круглым ремнем имеет ограниченное применение (швейные машины, настольные станки, приборы). Классификация[править | править код] · По способу передачи механической энергии: o трением; o зацеплением. · По виду ремней: o плоские ремни; o клиновые ремни; o поликлиновые ремни (многоручьевые); o зубчатые ремни; o ремни круглого сечения (Пассик). · По применению ремней: o вариаторные; o тяговые; o транспортировочные (конвейерная лента); o протяжные; o вентиляторные ремни;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|