Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструкция и расчет реечного домкрата.




Он состоит из корпуса / (рис. 1), в котором по направляющим перемещается рейка 2, имеющая поворотную головку 3 и лапу 4, Рейка с грузом поднимается или опускается вращением рукоятки 5 через зубчатые передачи 6. Для безопасной работы домкрат оборудован грузоупорным тормозом, который действует следующим образом. Вал 7 и зубчатое колесо 8 имеют винтовую нарезку. Между торцевыми поверхностями втулки и рукоятки расположено храповое колесо 9 с собачкой. При подъеме груза рукоятка перемещается по резьбе влево, заклинивает храповое колесо и через зубчатую передачу выдвигает рейку вверх, поднимая груз. По окончании подъема груза вал рукоятки фиксируется собачкой храпового колеса, препятствующей вращению вала в обратную сторону. При опускании груза рукоятка вращается в обратную сторону и одновременно перемещается по резьбе вправо, освобождая храповое колесо. Под действием момента от силы тяжести груза через зубчатую передачу втулка зубчатого колеса ввинчивается в рукоятку, зажимает храповое колесо и препятствует свободному падению груза.

 

33. Лебедки и тали с ручным приводом. Конструктивные схемы и основные параметры. Оп­ределение передаточного отношения привода.

Ручные лебедки и цепные тали принято относить к отдельному виду грузоподъемного гаражного оборудования. Обычно с их помощью осуществляют подъем и перемещение тяжелых грузов на СТО и автосервисах. Например, ручная цепная таль достаточно часто применяется для извлечения двигателей автомобилей. Также ручные лебедки и цепные тали нередко используются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ во время ремонта, некрупного строительства или складского обслуживания.

 

К числу главных преимуществ ручных лебедок и цепных талей относятся:

· Надежность. Простота конструкции положительным образом влияет на долговечность и общий срок службы.

· Автономность. Данные виды грузоподъемного оборудования не требуется подключать к каким-либо источникам питания.

· Высокая грузоподъемность. Отдельные модели ручных цепных талей обладают максимальной грузоподъемностью до 5 тонн.

· Компактность. Ручные лебедки и цепные тали компактны, благодаря чему их можно использовать в помещениях с ограниченным пространствам. Это преимущество особенно актуально для применения в гараже или на территории небольшого СТО.

· Универсальность. Монтировать и демонтировать такое грузоподъемное оборудование достаточно легко, что позволяет с удобством использовать его практически в любых местах и условиях.

В данном разделе каталога ГаражТулс представлен широкий ассортимент ручных лебедок и цепных талей. Более подробная информация о каждом из видов представленного оборудования размещена далее, в соответствующих тематических абзацах. Используйте ее, чтобы правильно выбрать и купить ручную цепную таль или механическую лебедку. При возникновении вопросов и трудостей обращайтесь за консультацией к техническим специалистам ГаражТулс.

Ручные цепные тали (стационарные)

Ручные цепные тали предназначены для того, чтобы поднимать тяжелые грузы и удерживать их в поднятом положении. Также они используются, чтобы безопасно и плавно опускать раннее поднятый груз.

 

Конструктивно ручные цепные тали состоят из следующих элементов:

· Крюк подвеса

· Грузовой крюк

· Цепь

· Подъемный механизм, который чаще всего исполнен в виде редуктора

Перед тем, как купить ручную цепную таль, обязательно проверьте ее характеристики на соответствие вашим рабочим потребностям. Наибольшого внимания заслуживают следующие параметры:

· Предельная грузоподъемность. Может варьироваться в пределах от 1 до 5 тонн. Отметим, что наибольшую востребованность получили ручные цепные тали 2 тонны.

· Высота подъема груза. Определяется максимальной длиной цепи.

· Геометрические размеры и вес.

Что касается стоимости оборудования, то она, как правило, напрямую зависит от грузоподъемности. Так, например, цена ручных цепных талей с грузоподъемностью 1 тонна является весьма демократичной и начинается примерно от 5’000 рублей. В тоже время стоимость ручных цепных талей с грузоподъемностью 5 тонн может составлять 15 и более тысяч рублей.

Конструкция, работа и расчет червячной тали.

Таль ручная червячная передвижная ТРЧП предназначена для подъема груза (и его передвижения вдоль подвесного монорельсового пути двутаврового профиля) при производстве ремонтных, монтажных, строительных и других работ в различных отраслях промышленности. Таль ручная червячная передвижная также применяется в качестве и механизма подъема и механизма передвижения для ручного однобалочного крана.
Таль может эксплуатироваться как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе; в части воздействия климатических факторов таль должна соответствовать исполнению "У", категории 1 по ГОСТ 151550-69. Разрешается эксплуатация тали при температуре окружающей среды не ниже минус 20°С.
Не должна допускаться эксплуатация тали во взрывоопасной среде (кроме талей во взрывобезопасном исполнении).
Запрещается использование тали для подъема людей, взрывоопасных или ядовитых веществ, жидкого или раскаленного металла и шлака, эксплуатация в химически активных средах.

Полиспаты и их элементы. Определение напряжения в ветвях гибкого органа полиспата. Канаты и цепи, их выбор по нормам Горгостехнадзора. Крепление каната на барабане. Определение основных размеров барабана.

Полиспа́ст натягиваемая многими верёвками или канатами таль, грузоподъёмное устройство, состоящее из собранных в подвижную и неподвижную обоймы блоков, последовательно огибаемых канатом или цепью, и предназначенное для выигрыша в силе (силовой полиспаст) или в скорости (скоростной полиспаст)[1][2].

Определение сопротивлений в неподвижных блоках.

Скорость каната при огибании неподвижного блока не меняется. При движении каната неподвижный блок приводится во вращение силами трения, возникающими между канатами и ручьём (канавкой) блока[2]. При этом натяжение S2 сбегающей ветви каната будет больше натяжения S1 набегающей ветви на сопротивление жёсткости каната и сопротивление трения в подшипниках блока:

S2 = S1 + Wж + Wоп,

где:

· Wж — сопротивление жёсткости каната, приведённое к ободу блока;

· Wоп — сопротивление в подшипниках блока, приведённое к ободу блока[2].

В этой формуле не учтено дополнительное сопротивление трения каната о реборду блока в момент набегания и сбегания каната, возникающее при отклонении каната от плоскости блока[2]. Вследствие жёсткости канат при набегании на блок не сразу входит в его ручей, а при сбегании не сразу приобретает прямолинейное положение[2].

Применение[править | править код]

· Обычно полиспаст является частью механизмов подъёма и изменения вылета стрелы подъёмных кранов и такелажных приспособлений. Самостоятельно полиспаст применяется для подъёма (опускания) небольших грузов (например, шлюпок на судах)[1].

· Сдвоенные полиспасты имеют широкое применение в механизмах подъёма многих кранов — мостовых, консольных, козловых и других, где постоянство давлений на опоры барабана во время подъёма или спуска груза важно для обеспечения равномерной загрузки металлоконструкции моста под обоими рельсами[2].

· Полиспаст в альпинизме. В горном туризме и альпинизме полиспаст применяется для натяжения перил и переправ, для подъёма пострадавшего (например, провалившегося в трещину). Используется система из двух схватывающих узлов или механических зажимов, например жумаров. В промышленном альпинизме этот же принцип используется в такелажных работах при подъёме конструкций. Оригинальным решением специфического альпинистского полиспаста является так называемый полиспаст Мунтера[3].

· Степенной полиспаст применяется при электрификации железных дорог для натяжения проводов контактной сети.

· Небольшие полиспасты используются для натяжения подвесных кабелей связи и силовых кабелей, а также несущих тросов при строительстве подвесных линий по столбам и по крышам домов: мускульная сила человека обычно не позволяет натянуть большой пролёт кабеля достаточно сильно.

· Полиспаст может использоваться для вытягивания застрявшего в грунте автомобиля, если нет лебёдки.

Тормозные устройства: назначение, классификация и основные параметры. Требования, предъявляемые к тормозам. Материалы трущихся поверхностей. Колодочные тормоза. Устройство, принцип действия и расчет одноколодочного тормоза.

Тормозные устройства предназначены для удержания движущихся частей, поднятого груза; снижения скорости движения и останова машин, механизмов, спуска груза; поглощения энергии поступательно движущихся или вращающихся масс оборудования, машин, механизмов и груза.

По конструктивному исполнению тормозные устройства могут быть колодочными, ленточными, дисковыми и коническими; по схеме включения — открытого (торможение происходит от усилия, прилагаемого к рукоятке или педали), замкнутого (рабочие органы постоянно прижимаются специальным грузом, сжатой пружиной или поднимаемым грузом) типов и автоматические (включаются в работу без участия человека); по виду привода — механическими, электромагнитными, пневматическими, гидравлическими и комбинированными; по назначению — рабочими, резервными, стояночными и экстренного торможения.

При определении тормозного момента для повышения производительности машин необходимо стремиться к наибольшим допустимым замедлениям.

На машинах, приводимых в действие двигателями внутреннего сгорания, чаще всего применяют управляемые тормоза замкнутого типа с надежным стопорным устройством, а на грузоподъемных механизмах — автоматические тормоза замкнутого типа.

Тормоза надежнее устанавливать непосредственно на рабочем органе (барабане, колесе и т. п.), но конструкция тормоза в этом случае получается громоздкой. Для обеспечения компактности и разгрузки механизма от инерционных сил принято устанавливать тормоза на приводном валу, кинематически жестко связанном с валом рабочего органа.

Колодочные тормоза просты и надежны в работе, но сравнительно громоздки. Одноколодочные тормоза применяют в механизмах с ручным приводом, двухколодочные — для торможения валов, вращающихся в разных направлениях (тормозной вал при этом не испытывает поперечной нагрузки).

Ленточные тормоза применяют в сельскохозяйственных машинах, гусеничных тракторах, подъемных механизмах и т. п. Рабочими органами таких тормозов служат стальная лента, иногда обшитая фрикционным материалом, и шкив.

Дисковый тормоз представляет собой систему фрикционных дисков, из которых одни вращаются, а другие неподвижны или стопорятся при вращении в одну из сторон. В многодисковых тормозах при одном и том же осевом усилии можно получить большой тормозной момент.

Конический тормоз воспринимает тормозной момент корпусом с внутренней конической поверхностью, свободно посаженным на валу и вращающимся при подъеме груза. Для стопорения корпуса при обратном вращении (спуск) служит храповой механизм.

Управление тормозами вручную, а также с помощью гидравлических и пневматических устройств применяют в машинах, приводимых в движение от двигателя внутреннего сгорания, в кранах и сельскохозяйственных машинах, а управление с помощью электромагнита — в промышленных подъемно-транспортных механизмах.

Кроме рассмотренных ранее тормозных устройств используют реверсирование и электрическое торможение электродвигателей. Для реверсирования асинхронных электродвигателей служит реверсивный магнитный пускатель, контакторы которого сблокированы для предотвращения одновременного включения и, следовательно, короткого замыкания. Динамическое торможение асинхронных электродвигателей обычно применяют для точного останова нереверсированного электродвигателя. Торможение противовключением возможно в схемах реверсивного и нереверсивного управления короткозамкнутыми асинхронными электродвигателями. Однако оно связано с повышенными потерями и нагревом, поэтому для нереверсивных асинхронных электродвигателей чаще всего применяют динамическое торможение, а для реверсивных — торможение противовключением.

37. Ленточные тормоза: классификация, устройство и назначение. Расчет ленточных тормо­зов.

Назначение ленточного тормоза - тормозить тяжелый кабе-леукладочный барабан, стремящийся вращаться по инерции при внезапных остановках машины

Виды ленточных тормозов

В зависимости от принципиальной схемы различают ленточные тормоза:

· простой;

· дифференциальный;

· суммирующий.

В простом ленточном тормозе (рис. 1, а) сила наибольшего натяжения ленты воспринимается какой-либо неподвижной точкой, обычно осью вращения рычага. Простой ленточный тормоз является тормозом одностороннего действия, так как при изменении направления вращения шкива при той же замыкающей силе, создаваемой весом замыкающего груза, максимальное натяжение создается на том конце ленты, который прикрепляется к рычагу.

Вес груза, необходимый для создания тормозного момента:


где а, б, с, d — размеры по рисунку 1, а (обычно принимают d/a = 10 ÷ 15); Gp — вес тормозного рычага; Gяк — вес якоря электромагнита; η = 0,9 ÷ 0,95 — КПД рычажной системы тормоза.

Тормозной момент, развиваемый простым ленточным тормозом при направлении вращения указанном на рисунке 1, позиции а:

При размыкании тормоза лента отходит от шкива на размер радиального зазора ε, тогда ход точки крепления ленты к рычагу:

 

В дифференциальном ленточном тормозе (рис. 2, б) оба конца ленты закреплены на тормозном рычаге по обе стороны оси его вращения, причем плечи а1 и а2 действия сил Т и t относительно оси вращения тормозного рычага не равны между собой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...