Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация по конструктивным признакам




Подшипники качения классифицируют по следующим признакам:

· по форме тел качения: шариковые и роликовые, причем последние могут быть цилиндрическими короткими, длинными и игольчатыми, а так же бочкообразными, коническими и витыми — пустотелыми;

· по направлению воспринимаемой нагрузки — радиальные, предназначенные для восприятия толькорадиальных или преимущественно радиальных сил, радиально -упорные — для восприятия радиальных иосевых сил. Подшипники регулируемых типов без осевой нагрузки работать не могут. Упорные, длявосприятия осевых сил, радиальную силу не воспринимают. Упорно-радиальные — для восприятия осевых инебольших радиальных сил;

· по числу рядов тел качения — одно, двух и четырехрядные;

· по чувствительности к перекосам — самоустанавливающиеся (позволяют до 3° перекос) и несамоустанавливающиеся;

· с цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольца;

· сдвоенные и др.

Кроме основных подшипников каждого типа выпускают их конструктивные разновидности.

Виды подшипников качения

· Шариковые подшипники качения:

· шариковые радиальные;

· шариковые радиальные самоустанавливающиеся (сферические);

· шариковые радиально-упорные;

· шариковые упорные;

· шариковые радиальные для корпусных узлов.

· Роликовые подшипники качения с цилиндрическими роликами:

· роликовые радиальные;

· роликовые упорные.

· Роликовые подшипники качения с коническими роликами:

· роликовые радиально-упорные (конические);

· роликовые упорные (конические).

· Роликовые подшипники качения со сферическими роликами:

· роликовые радиальные самоустанавливающиеся (сферические);

Определение приведенной нагрузки для подшипников качения. Подбор подшипников качения по динамической и статической грузоподъемности.

Подшипники часто подвергаются действию осевой и радиальной нагрузок. А сама нагрузка может быть статической или динамической. Вращаться может наружное или внутреннее кольцо, а температура подшипника может быть нормальной, повышенной или пониженной. Все эти факторы должны быть учтены при выборе приведенной нагрузки.

Приведенную нагрузку (радиальную) для радиальных шарикоподшипников и радиально-упорных шарико- и роликоподшипников определяют по формуле

Q = (X·Kk·Fr + Y·Fa) Kб·КТ.

где Fr – постоянная по величине и направлению радиальная нагрузка на подшипник;

Fa – постоянная по величине и направлению осевая нагрузка на подшипник;

Х, Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузки;

Kk – коэффициент вращения: Kk = 1 (вращается внутреннее кольцо), Kk = 1,2 (вращается наружное кольцо).

КТ – температурный коэффициент. Вводится только при t º > 100º.

КТ 1,05 1,1 1,25

t ºС 1,25 150 200

Для подшипников с короткими цилиндрическими роликами приведенная нагрузка равна:

Q = Fr·Kб·КТ·Кк.

Приведенная осевая нагрузка для упорно-радиальных шарико- и роликоподшипников:

Q = (X· Fr + Y·Fa) Kб·КТ.

При расчете радиально-упорных шарико- и роликоподшипников необходимо читывать, что в них радиальном нагружении и отсутствии осевого зазора и натяга возникает дополнительная осевая сила. Тогда, осевая нагрузка Fa действующая на радиально-упорный подшипник определяется с учетом осевой составляющей S радиальной нагрузки Fr, действующей на опоры.

Муфты: общие сведения, назначение и классификация.

Основная их задача - непосредственно соединение и передача крутящего момента, осуществление кинематической и силовой связи между частями оборудования, также у муфт есть несколько дополнительных свойств и задач.

Для соединения валов применяют муфты. С помощью муфт можно также передать вращение с валов на зубчатые колеса, шкивы и т. п., свободно насаженные на эти валы. Муфты не изменяют величину вращающего момента и направление вращения. Некоторые типы муфт поглощают вибрации и толчки, предохраняют машину от аварий при перегрузках. Применение муфт в машинострое­нии вызвано необходимостью:

а) получения длинных валов, изготовляемых из отдельных частей;

б) компенсации неболь­ших монтажных неточностей в относительном расположении соединяемых валов;

в) придания валам некоторой относи­тельной подвижности во время работы (малое смещение и перекос геометрических осей валов);

г) включения и выклю­чения отдельных узлов;

д) автоматического соединения и разъединения валов в зависимости от пройденного пути, направления передачи вращения, угловой скорости, т. е. выполнения функций автоматического управления.

Классификация муфт.

Многообразие конструкций муфт усложняет их классификацию. Ниже приведена клас­сификация по отдельным признакам.

1. По принципу действия и основному назначению раз­личают:

а) постоянные муфты, не допускающие разъедине­ния валов в процессе работы машины;

б) сцепные (управляе­мые) муфты, позволяющие соединять и разъединять валы;

в) самоуправляемые (автоматические) муфты, автоматически разъединяющие валы при изменении заданного режима ра­боты;

г) предохранительные муфты, разъединяющие валы при нарушении нормальных эксплуатационных условий работы.

2. По характеру соединения валов муфты делят на:

а) жесткие (глухие) — практически не допускающие компенсации радиальных, осевых и угловых смещений валов;

б) компенсирующие—допускающие некоторую компенсацию радиальных, осевых и угловых смещений валов благодаря наличию упругих элементов (резиновых втулок, пружин и др.);

в) фрикционные — допускающие кратковременное проскальзывание при перегрузках;

г) электромагнитные и гидравлические.

Основные типы муфт регламентированы стандар­том для некоторого диапазона диаметров валов и рас­считаны на передачу определенного момента. В настоя­щее время развитие узловых конструкций машин спо­собствует широкому распространению муфт в машино­строении.

Наше предприятие производит на заказ токарную обработку, фрезерные работы, сверлильные работы, бесцентровое шлифование, резку металла на штрипс, термообработку деталей, гальваническое покрытие изделий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...