Классификация по конструктивным признакам
Подшипники качения классифицируют по следующим признакам: · по форме тел качения: шариковые и роликовые, причем последние могут быть цилиндрическими короткими, длинными и игольчатыми, а так же бочкообразными, коническими и витыми — пустотелыми; · по направлению воспринимаемой нагрузки — радиальные, предназначенные для восприятия толькорадиальных или преимущественно радиальных сил, радиально -упорные — для восприятия радиальных иосевых сил. Подшипники регулируемых типов без осевой нагрузки работать не могут. Упорные, длявосприятия осевых сил, радиальную силу не воспринимают. Упорно-радиальные — для восприятия осевых инебольших радиальных сил; · по числу рядов тел качения — одно, двух и четырехрядные; · по чувствительности к перекосам — самоустанавливающиеся (позволяют до 3° перекос) и несамоустанавливающиеся; · с цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольца; · сдвоенные и др. Кроме основных подшипников каждого типа выпускают их конструктивные разновидности. Виды подшипников качения · Шариковые подшипники качения: · шариковые радиальные; · шариковые радиальные самоустанавливающиеся (сферические); · шариковые радиально-упорные; · шариковые упорные; · шариковые радиальные для корпусных узлов. · Роликовые подшипники качения с цилиндрическими роликами: · роликовые радиальные; · роликовые упорные. · Роликовые подшипники качения с коническими роликами: · роликовые радиально-упорные (конические); · роликовые упорные (конические). · Роликовые подшипники качения со сферическими роликами: · роликовые радиальные самоустанавливающиеся (сферические); Определение приведенной нагрузки для подшипников качения. Подбор подшипников качения по динамической и статической грузоподъемности.
Подшипники часто подвергаются действию осевой и радиальной нагрузок. А сама нагрузка может быть статической или динамической. Вращаться может наружное или внутреннее кольцо, а температура подшипника может быть нормальной, повышенной или пониженной. Все эти факторы должны быть учтены при выборе приведенной нагрузки. Приведенную нагрузку (радиальную) для радиальных шарикоподшипников и радиально-упорных шарико- и роликоподшипников определяют по формуле Q = (X·Kk·Fr + Y·Fa) Kб·КТ. где Fr – постоянная по величине и направлению радиальная нагрузка на подшипник; Fa – постоянная по величине и направлению осевая нагрузка на подшипник; Х, Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузки; Kk – коэффициент вращения: Kk = 1 (вращается внутреннее кольцо), Kk = 1,2 (вращается наружное кольцо). КТ – температурный коэффициент. Вводится только при t º > 100º. КТ 1,05 1,1 1,25 t ºС 1,25 150 200 Для подшипников с короткими цилиндрическими роликами приведенная нагрузка равна: Q = Fr·Kб·КТ·Кк. Приведенная осевая нагрузка для упорно-радиальных шарико- и роликоподшипников: Q = (X· Fr + Y·Fa) Kб·КТ. При расчете радиально-упорных шарико- и роликоподшипников необходимо читывать, что в них радиальном нагружении и отсутствии осевого зазора и натяга возникает дополнительная осевая сила. Тогда, осевая нагрузка Fa действующая на радиально-упорный подшипник определяется с учетом осевой составляющей S радиальной нагрузки Fr, действующей на опоры. Муфты: общие сведения, назначение и классификация. Основная их задача - непосредственно соединение и передача крутящего момента, осуществление кинематической и силовой связи между частями оборудования, также у муфт есть несколько дополнительных свойств и задач. Для соединения валов применяют муфты. С помощью муфт можно также передать вращение с валов на зубчатые колеса, шкивы и т. п., свободно насаженные на эти валы. Муфты не изменяют величину вращающего момента и направление вращения. Некоторые типы муфт поглощают вибрации и толчки, предохраняют машину от аварий при перегрузках. Применение муфт в машиностроении вызвано необходимостью:
а) получения длинных валов, изготовляемых из отдельных частей; б) компенсации небольших монтажных неточностей в относительном расположении соединяемых валов; в) придания валам некоторой относительной подвижности во время работы (малое смещение и перекос геометрических осей валов); г) включения и выключения отдельных узлов; д) автоматического соединения и разъединения валов в зависимости от пройденного пути, направления передачи вращения, угловой скорости, т. е. выполнения функций автоматического управления. Классификация муфт. Многообразие конструкций муфт усложняет их классификацию. Ниже приведена классификация по отдельным признакам. 1. По принципу действия и основному назначению различают: а) постоянные муфты, не допускающие разъединения валов в процессе работы машины; б) сцепные (управляемые) муфты, позволяющие соединять и разъединять валы; в) самоуправляемые (автоматические) муфты, автоматически разъединяющие валы при изменении заданного режима работы; г) предохранительные муфты, разъединяющие валы при нарушении нормальных эксплуатационных условий работы. 2. По характеру соединения валов муфты делят на: а) жесткие (глухие) — практически не допускающие компенсации радиальных, осевых и угловых смещений валов; б) компенсирующие—допускающие некоторую компенсацию радиальных, осевых и угловых смещений валов благодаря наличию упругих элементов (резиновых втулок, пружин и др.); в) фрикционные — допускающие кратковременное проскальзывание при перегрузках; г) электромагнитные и гидравлические. Основные типы муфт регламентированы стандартом для некоторого диапазона диаметров валов и рассчитаны на передачу определенного момента. В настоящее время развитие узловых конструкций машин способствует широкому распространению муфт в машиностроении.
Наше предприятие производит на заказ токарную обработку, фрезерные работы, сверлильные работы, бесцентровое шлифование, резку металла на штрипс, термообработку деталей, гальваническое покрытие изделий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|